Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
" Овощи "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением
русского, английского, французского языков
Московского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
" Овощи "
Разработала: Александрова Е.Д.
Санкт-Петербург
2019
Цель: закрепление приемов лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание; закреплять умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности)
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать глазомер; развивать воображение
Воспитательные: Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду), воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
Предварительная работа: Рассматривание овощей на кухне в детском саду,
знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая, личные рассказы детей о выращивании овощей на даче.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» овощами.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.
1. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. /Помидоры/
2. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. /Огурцы/
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? /Лук/
5. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
6. Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(картошки)
7. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:
Какой овощ по форме?
Какой овощ по цвету?
Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д. ?)
Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: красный
В: А на ощупь, какой помидор, потрогайте?
Д: гладкий
В:А морковь какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я вам покажу, как слепить несколько овощей. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком. А сейчас разогреем наши пальчики,
приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.
Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепки в подготовительной группе «Военная техника»
Лепка военной техники...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Конспект разработан в соотвествии с перспективным планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ДОУ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Конспект разработан в соотвестствии с перспективным планированием по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе ДОУ...