Открытое занятие по лепке "Спортсмены -олимпийцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данилович Татьяна Геннадьевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya_sportsmeny_danilovich_24_1.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: лепка

Тема занятия: «Спортсмены-олимпийцы»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: развивать умение лепить фигуру человека в движении.

Задачи занятия: Образовательные задачи: 

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять  умения использовать приемы лепки (сглаживание, оттягивание..), а также форму одежды и дополнительных атрибутов.
Развивающие задачи:

- Продолжить развивать мелкую моторику рук, вылепляя мелкие детали.
- Развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
- Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта, здоровому образу жизни.
 Активизация словаря детей по теме «Спорт».

Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются, спешат,быстрые, сильные, ловкие.

Планируемый результат занятия: Дети проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций « Спорт –это жизнь», олимпиада « Сочи 2014 г», с лыжниками любителями и профессионалами, фигуристами, и др., беседа «Как провести выходные с семьей зимой?». 

 Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.
Отгадывание загадок о спорте.
Дидактическая игра «Найди и назови такой же вид спорта».
Изготовление макета «Олимпийские игры.»
Просмотр мультфильма о лыжном спорте. Союзмультфильм 1948 г. «Чемпион».
Рассматривание скульптуры лыжника, картинки, фото взрослых и детей в лыжных костюмах.

Материалы и оборудование: ИКТ, композиционная основа для коллективной работы, игрушки-талисманы зимних  Олимпийских игр 2014 года в Сочи (Леопард, Белый мишка, Зайка), образец готовой поделки-лыжник, пластилин, зубочистки, спички., стеки, влажные салфетки, иллюстрации, фотографии с зимними видами спорта.        

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно        –

мотивационный этап

заинтересовать детей в предстоящей деятельности

- Раз,2,3,4 мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий,

Раз-подбросим, Два – поймаем,

Три–уроним и …сломаем.

 

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный герой, а участник Олимпиады 2014 года, Леопард. Он и его друзья: Белый медведь и Заяц  были символами Олимпиады.

Игровой Наглядный Словесный Беседа.

Дети стоят в кругу на ковре

Активизировали внимание Ответы детей

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний

2.

Основной этап

Подведение детей к постановке цели деятельности

- Десять лет назад , с 7 по 23 февраля , у нас в России проходили Олимпийские игры. 

-Кто знает, что еще является символом Олимпийских игр? (огонь).

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Действительно, Олимпиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.

-А кто такой спортсмен?

Да, спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком - либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.

Д/и «Назови спортсмена» (с мячом)

Футболом занимается кто? (Футболист)

Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст)

Баскетболом ? (Баскетболист)

Плаванием ? (пловец)

Хоккеем занимается кто?(хоккеист)

Фигурным катанием? (фигурист)

Лыжными гонками ? (лыжник)

 

-А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком спортсмене идет речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.

     « Он играет на коньках, клюшку держит он в руках.

шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет?   (хоккеист). Руки и ноги согнуты, в руках клюшка.

      «Вот спортсмены на коньках. Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо, те спортсмены-   (фигуристы)»

     Правильно ,у фигуриста ноги прямые, одна нога согнута в колене, а другая держится прямо.

      «Кто по снегу быстро мчится , провалиться не боится?»

Верно, у лыжника одна нога согнута, а другая прямая, руки согнуты в локтях, держат палки. 

-В каком виде спорта участвуют  лыжники?

 (Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом)

Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки(для равновесия)

беседа

Ответы детей

(Спортивные соревнования).

(человек, который занимается спортом).

выполняют движения по тесту

Обладают элементарными представлениями из области  окружающего мира

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности

Вы хорошо справились с заданием и я предлагаю поиграть в     игру  «Изобрази спортсмена»

 (физ. минутка: после слов «Ты подпрыгни, покружись и в … превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т.д.)

- Леопард  решил организовать у нас Олимпийские игры, но не может собрать команды. Что вы можете ему предложить, как ему помочь?  Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением.

А теперь продолжим. Леопард предлагает вам слепить спортсменов зимних видов спорта. Он даже стадионы приготовил.

-Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.

-Вспомните и постарайтесь передать в своих работах с пластилином характерные особенности фигуры человека- спортсмена в движении своего любимого вида спорта.

-Давайте вспомним, как сделать спортсмена-человека?

 Способы (скульптурным, конструктивным или комбинированным(,   ( туловище и руки лепим вместе, ноги разрезаем кусок, голову скатываем в шар, дополняем деталями)

(Размять пластилин, разделить ноги, отдельно разделить руки, голову)

- Оля, кого ты будешь лепить? (Фигуристку)

Расскажи о положении рук и ног фигуристки. (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята).

-Амира, а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена? (У лыжника левая рука согнутая в локте отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене).

(предлагаю детям сесть за столы.)

-У каждого из вас лежит кусок пластилина, с чего мы начнем свою работу?

(Разогреем пластилин, разделим на части (ноги, туловище ,руки, голова)

Какой длины ноги будут у вашего спортсмена?

                ( Такой длины, как туловище.)

- А руки, какой длины?

             ( Руки будут заканчиваться на середине бедра.)

- Покажите, где середина бедра.

                               (Дети показывают)

Молодцы!

Ребята, ваш спортсмен должен находится, в каком-либо движении, и поэтому не забудьте передать это движение в вашей поделке. Если хотите изобразить одежду, можете использовать стеку. 


- цвета для одежды вы можете выбрать по собственному желанию, главное чтобы были соблюдены пропорции между головой и туловищем, руками и ногами. Лыжи лепим из пластилина, а вот палки делаем при помощи зубочисток или спичек.

Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности. Составление алгоритма действия по проведению деятельности. Ответы детей.  Дети рассуждают, отвечают на каждый вопрос , полным ответом

(предлагают слепить спортсменов)

Дети проявляют заботу. Обладают элементарными представлениями из области спорта

2.2.

Этап         ознакомления         с материалом

подготовит ь к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: 10 мин.

- Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе, назовем их и определим, какие похожи на части тела  человека.

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы пальчики послушно начали лепить, мы с ними поиграем. «Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

 Десять, девять, восемь, семь,

 Шесть калачиком свернулся,

 Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!» 

Уточняются названия некоторых видов спорта, обращается внимание на форму тела человека в движении, одежду, атрибуты.

Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира.

2.3.

Этап        практического

решения проблемы

закрепление новых знаний и умений Продолжительность: 10 мин

Самостоятельная деятельность.  В процессе работы напоминаю о точности передачи движения, слежу за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передачи движения рук и ног. Индивидуальная помощь.)

.

1-2 ребенка рассказывают последовательность выполнения работы. Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности

Дети проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап Рефлексия

подвести итоги деятельности, рефлексия.

-Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы.

На наш стадион выходят олимпийцы.

Ребята ,посмотрите, у меня приготовлены места, где занимаются спортсмены. Я предлагаю вам определить и назвать, где каким видом спорта можно заниматься? (При затруднении ответов, помогаю.) 

-У кого возникли трудности? Кому было легко, интересно?

Молодцы! Все справились с заданием, слепили спортсменов в движении, соблюдая пропорции. Теперь нашу группу будут украшать настоящие сильные, ловкие спортсмены! Настоящие олимпийцы.

Чтобы легче было ориентироваться, где чей спортсмен, предлагаю дать им свои имена, а написать их можно на манишке вырезанной из бумаги . (Показ)
Дети, которые первые справились с заданием, привлекаются к оформлению коллективной работы: рисование лыжни, декорирование её деревьями, кустарниками, флажками.

Делятся впечатлениями о проделанной работе. Подведение итогов, оценивание результатов Составление рассказа о лепной композиции

Дети обладают положительным отношением к окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект физкультурного занятия по теме: "Олимпийцы в детском саду".

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для подготовительной группы....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Технологическая карта занятия "Поддержим российских олимпийцев"

Совершенствование диалогической и монологической форм речи, навыков речевого общения на основе материала олимпийской, спортивной тематики...