Открытое занятие по лепке "Спортсмены -олимпийцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_zanyatiya_sportsmeny_danilovich_24_1.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: лепка
Тема занятия: «Спортсмены-олимпийцы»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: развивать умение лепить фигуру человека в движении.
Задачи занятия: Образовательные задачи:
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приемы лепки (сглаживание, оттягивание..), а также форму одежды и дополнительных атрибутов.
Развивающие задачи:
- Продолжить развивать мелкую моторику рук, вылепляя мелкие детали.
- Развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
- Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта, здоровому образу жизни.
Активизация словаря детей по теме «Спорт».
Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются, спешат,быстрые, сильные, ловкие.
Планируемый результат занятия: Дети проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций « Спорт –это жизнь», олимпиада « Сочи 2014 г», с лыжниками любителями и профессионалами, фигуристами, и др., беседа «Как провести выходные с семьей зимой?».
Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.
Отгадывание загадок о спорте.
Дидактическая игра «Найди и назови такой же вид спорта».
Изготовление макета «Олимпийские игры.»
Просмотр мультфильма о лыжном спорте. Союзмультфильм 1948 г. «Чемпион».
Рассматривание скульптуры лыжника, картинки, фото взрослых и детей в лыжных костюмах.
Материалы и оборудование: ИКТ, композиционная основа для коллективной работы, игрушки-талисманы зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи (Леопард, Белый мишка, Зайка), образец готовой поделки-лыжник, пластилин, зубочистки, спички., стеки, влажные салфетки, иллюстрации, фотографии с зимними видами спорта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | заинтересовать детей в предстоящей деятельности | - Раз,2,3,4 мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий, Раз-подбросим, Два – поймаем, Три–уроним и …сломаем.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный герой, а участник Олимпиады 2014 года, Леопард. Он и его друзья: Белый медведь и Заяц были символами Олимпиады. | Игровой Наглядный Словесный Беседа. | Дети стоят в кругу на ковре Активизировали внимание Ответы детей | Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний |
2. | Основной этап | Подведение детей к постановке цели деятельности | - Десять лет назад , с 7 по 23 февраля , у нас в России проходили Олимпийские игры. -Кто знает, что еще является символом Олимпийских игр? (огонь). А вы знаете, что такое Олимпиада? Действительно, Олимпиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. -А кто такой спортсмен? Да, спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком - либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре. Д/и «Назови спортсмена» (с мячом) Футболом занимается кто? (Футболист) Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст) Баскетболом ? (Баскетболист) Плаванием ? (пловец) Хоккеем занимается кто?(хоккеист) Фигурным катанием? (фигурист) Лыжными гонками ? (лыжник)
-А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком спортсмене идет речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног. « Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (хоккеист). Руки и ноги согнуты, в руках клюшка. «Вот спортсмены на коньках. Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо, те спортсмены- (фигуристы)» Правильно ,у фигуриста ноги прямые, одна нога согнута в колене, а другая держится прямо. «Кто по снегу быстро мчится , провалиться не боится?» Верно, у лыжника одна нога согнута, а другая прямая, руки согнуты в локтях, держат палки. -В каком виде спорта участвуют лыжники? (Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом) Ребята, какое у него тело? Прямое, или оно наклонено вперёд? -Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена. -Для чего нужны лыжнику лыжные палки? (для равновесия) | беседа | Ответы детей (Спортивные соревнования). (человек, который занимается спортом). выполняют движения по тесту | Обладают элементарными представлениями из области окружающего мира |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности | Вы хорошо справились с заданием и я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» (физ. минутка: после слов «Ты подпрыгни, покружись и в … превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, футболиста, баскетболиста, штангиста и т.д.) - Леопард решил организовать у нас Олимпийские игры, но не может собрать команды. Что вы можете ему предложить, как ему помочь? Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Леопард предлагает вам слепить спортсменов зимних видов спорта. Он даже стадионы приготовил. -Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов. -Вспомните и постарайтесь передать в своих работах с пластилином характерные особенности фигуры человека- спортсмена в движении своего любимого вида спорта. -Давайте вспомним, как сделать спортсмена-человека? Способы (скульптурным, конструктивным или комбинированным(, ( туловище и руки лепим вместе, ноги разрезаем кусок, голову скатываем в шар, дополняем деталями) (Размять пластилин, разделить ноги, отдельно разделить руки, голову) - Оля, кого ты будешь лепить? (Фигуристку) Расскажи о положении рук и ног фигуристки. (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята). -Амира, а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена? (У лыжника левая рука согнутая в локте отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене). (предлагаю детям сесть за столы.) -У каждого из вас лежит кусок пластилина, с чего мы начнем свою работу? (Разогреем пластилин, разделим на части (ноги, туловище ,руки, голова) - Какой длины ноги будут у вашего спортсмена? ( Такой длины, как туловище.) - А руки, какой длины? ( Руки будут заканчиваться на середине бедра.) - Покажите, где середина бедра. (Дети показывают) - Молодцы! Ребята, ваш спортсмен должен находится, в каком-либо движении, и поэтому не забудьте передать это движение в вашей поделке. Если хотите изобразить одежду, можете использовать стеку.
| Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности. Составление алгоритма действия по проведению деятельности. Ответы детей. Дети рассуждают, отвечают на каждый вопрос , полным ответом (предлагают слепить спортсменов) | Дети проявляют заботу. Обладают элементарными представлениями из области спорта | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | подготовит ь к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: 10 мин. | - Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе, назовем их и определим, какие похожи на части тела человека. Пальчиковая гимнастика - Чтобы пальчики послушно начали лепить, мы с ними поиграем. «Пальчики устали, в кулачок свернулись Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть Постучали в дом соседей, Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять Веселятся все! Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один Снова в домиках мы спим!» | Уточняются названия некоторых видов спорта, обращается внимание на форму тела человека в движении, одежду, атрибуты. | Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | закрепление новых знаний и умений Продолжительность: 10 мин | Самостоятельная деятельность. В процессе работы напоминаю о точности передачи движения, слежу за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передачи движения рук и ног. Индивидуальная помощь.) . | 1-2 ребенка рассказывают последовательность выполнения работы. Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности | Дети проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности | |
3. | Заключительный этап Рефлексия | подвести итоги деятельности, рефлексия. | -Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион выходят олимпийцы. Ребята ,посмотрите, у меня приготовлены места, где занимаются спортсмены. Я предлагаю вам определить и назвать, где каким видом спорта можно заниматься? (При затруднении ответов, помогаю.) -У кого возникли трудности? Кому было легко, интересно? Молодцы! Все справились с заданием, слепили спортсменов в движении, соблюдая пропорции. Теперь нашу группу будут украшать настоящие сильные, ловкие спортсмены! Настоящие олимпийцы. Чтобы легче было ориентироваться, где чей спортсмен, предлагаю дать им свои имена, а написать их можно на манишке вырезанной из бумаги . (Показ) | Делятся впечатлениями о проделанной работе. Подведение итогов, оценивание результатов Составление рассказа о лепной композиции | Дети обладают положительным отношением к окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект физкультурного занятия по теме: "Олимпийцы в детском саду".
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для подготовительной группы....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Технологическая карта занятия "Поддержим российских олимпийцев"
Совершенствование диалогической и монологической форм речи, навыков речевого общения на основе материала олимпийской, спортивной тематики...