Технологическая карта занятия "Поддержим российских олимпийцев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Совершенствование диалогической и монологической форм речи, навыков речевого общения на основе материала олимпийской, спортивной тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Поддержим российских олимпийцев»

(образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                                          Автор:

Лютая Наталия Петровна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Поддержим российских олимпийцев»

Цель

Формирование установок на здоровый образ жизни, чувства сопричастности и гордости за свою страну, олимпийскихчемпионов.

Задачи

Развивающие задачи:

  • обеспечить условия для понимания детьми важности и необходимости спорта и здорового образа жизни;
  • совершенствовать умение диалогической и монологической форм речи, навыки речевого общения;
  • развивать коммуникативные компетенции: чувство коллективизма, умение внимательно слушать, дополнять своих товарищей, навык взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Образовательные задачи:

  • способствовать накоплению и расширению знаний об  Олимпиаде, её истории, талисманах, ритуалах;
  • формировать представление об Олимпийских зимних видах спорта, воспитывать интерес к ним;
  • формировать умение анализировать, установить простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

Материал

Материал к занятию:

Предполагаемый результат

1. Использовать полученную информацию в повседневной  жизни.

2. Знать зимние виды спорта, использовать новые слова в речи.

3. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Способствовать самостоятельному поиску информации из выбранных источников

1.Организационный момент.

Дети в спортивной форме заходят в группу под гимн Сочинской Олимпиады, встают около смарт доски.

Воспитатель

- Ребята, к нам на электронную почту пришлописьмо. Откроем его?

(на доске появляется изображение - белый тигр сухоранг (талисман корейской олимпиады), читаю)

- Здравствуйте, дорогие дети! Меня часто показывают по телевизору, обо мне пишут в газетах. Меня теперь узнают все люди планеты.

Воспитатель

- Ребята, кто это? Вы знакомы с этим персонажем? Странно, а он говорит, что очень знаменит.

Нам надо тоже о нём разузнать? Но как? (прочитать в газете, журнале, посмотреть по телевизору, расспросить у взрослого) Дети самостоятельно получают информацию и делятся ею с воспитателем. (Это белый тигр – Сухоранг, что в переводе значит - защитник, он является символом зимних олимпийских игр 2018 года в Корее.Игры стартуют в феврале).

-Взаимодействие с воспитателем;

- осуществление практической деятельности поискового характера;

-выбор источника

информации.

- Мотивация кпознават. деятельности;

-формирование мышления;

- развитие умениянаходить информацию и способы ее достижения.

-Ответы детей;

представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Воспитатель

- Белый тигр прислал нам сообщение (читает воспитатель)

Дорогие российские дети!

Поздравляю вас и всех жителей России  с открытием зимних олимпийских игр. Я знаю, что вы болеете за своих спортсменов. Чтоб получить медали за победу, необходимо чувствовать поддержку своего народа. Поддержите своих спортсменов.

Воспитатель

- Как можно поддержать наших спортсменов? (болеть за них, смотреть по телевизору выступления…)

- Можно в олимпийский комитет отправить письмо

-Взаимодействие с воспитателем;

-участие в беседе; -предложение собственных вариантов;-постановка детской цели.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель

- Ребята, а мы быстро писать не умеем? Как выйти из положения?

- Мы можем отправить видеописьмо, записать свой голос.

Фиксация затруднения;

- участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей: рисунки, видео можно снять, записать на диктофон

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

- Что такое олимпийские игры?

(Самые главные, крупные, спортивные соревнования, в них принимают участие спортсмены всех стран)Картинка на смарте.

- Где зародилось олимпийское движение?

(В Древней Греции, очень много лет назад)

Картинка греческих спортсменов на смарте

- Где пройдут  современные олимпийские игры? (Олимпийские игры пройдут  в Корее, с 10 по 25 февраля)

Картинка

- Посмотрите, что это? (Флаг олимпиады)

Картинка на смарт

- Что на нём изображено? (Пять колец разного цвета, которые  символизируют - единство всех народов мира, ведь кольца переплетены)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети соотносят информацию с изображением на смарте

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с пиктограммами – обозначениями зимних видов спорта

Овладение способностью использовать полученные знания для достижения цели

Закреплять новые знания и способы их применения.

Игра

- Ребята, я буду показывать предметы, а вы назовите спортсменов, которым они необходимы и вид спорта (соотнесите с пиктограммой)

Санки – Саночник

Коньки – Фигуристу, хоккеисту, конькобежцу(сложное слово)

Лыжи – Лыжнику, биатлонисту…

- Как одним словом назвать эти предметы? (инвентарь спортивный)

- Эти знаки называются – пиктограммы, они обозначают виды спорта.

- Какое сейчас время года?

- Значит, Олимпиада какая?

-Виды спорта какие?

Посмотрите, как много существует зимних видов спорта. (табличка на доску)

Игра «Биатлонисты»

- Какой спортивный инвентарь использует биатлонист? (Лыжи, винтовка, мишень) мишень на мольберт

- Представим , что мы на лыжах, за плечами винтовка, превратимся в биатлонистов. Поехали (изображаем движение на лыжах, двигаемся за стол)

Ух, ух, ух! Снег вокруг! Мчимся во весь дух!

(дети садятся за стол, перед каждым мишень, объясняю правила игры)

- Биатлонист после лыжной гонки должен поразить мишень, она перед вами. За каждый правильный ответ, на мишень крепите чёрную точку (показываю пример)

1вопрос

- Придумайте предложение – обращение к спортсменам (Дорогие наши спортсмены, Российские спортсмены, Олимпийцы, Любимые российские спортсмены, Участники олимпиады, Участники олимпийских игр)

- Молодцы, поразили мишень. Готовимся к следующему выстрелу

2 вопрос

- Как назвать спортсменов, которые занимаются:

Хоккеем, фигурным катанием, лыжными гонками, биатлоном, конькобежным спортом, катанием на санках?

- Вы попали в цель.

3 вопрос

- Какими должны быть?

Лыжники – быстрыми…

Хоккеисты – крепкими, сильными, точными…

Конькобежцы – выносливыми, быстрыми..

Биатлонисты – меткими, точными

Фигуристы – красивыми, изящными…

4 вопрос

- Что можно пожелать?

Лыжникам – Хорошей лыжни, Пусть лыжи будут скользкими и едут быстро, Прийти к финишу первыми

Фигуристам – Чтоб лёд был гладким, коньки не подводили

Биатлонистам – Попасть точно в цель, поразить мишени, первыми добраться до мишени

Хоккеистам – Поразить ворота противника, не пропустить ни одной шайбы

Всем олимпийцам – честной борьбы, достойных соперников, стать чемпионами, победителями, призёрами, получить много медалей, прославить нашу страну

Итог игры

- Покажите свои мишени. Молодцы! Вы все попали в цель. Встаём на лыжи и двигаемся к финишу.

Ух, ух, ух! Снег вокруг! Мчимся во весь дух!

(Изображаем ходьбу на лыжах, движемся  на коврик к стульчикам, снимаем инвентарь)

- Как радуются спортсмены? ( Ура! Финиш! Победа! Россия вперёд!)

Составление рассказов (Связная речь) команды план рассказа, подсказки

- Напомните, от кого  мы получили письмо?

-Что мы решили сделать? (отправить видео-пожелание.) Я сниму на камеру ваши пожелания, и отправлю по электронной почте  в Олимпийский комитет.

- Давайте разделимся на команды по видам спорта.

- Кто будет записывать обращение к

лыжникам? Хоккеистам? Фигуристам? Биатлонистам?

(раздаю пиктограммы)

- Посмотрите, на обратной стороне план обращения, давайте его проговорим.

1.Сначала обращаемся к спортсменам, используя красивые слова. Я обозначила их !!!

2. Следующий знак  - чтоб вы не забыли к каким именно спортсменам обращаетесь.

3. Шарики вам подскажут, что вы должны ваших спортсменов поздравить с началом олимпиады.

4. На следующей строке знаки подсказки, о том что можно пожелать.

5. И последний знак, как вы относитесь к спорту, олимпиаде, спортсменам.

- Вы договоритесь, друг с другом, кто что говорит и кто за кем выступает, а я подготовлю аппаратуру.

( включаю планшет, фиксирую его, перехожу к детям)

- Я отредактирую видеописьмо и загружу файл в интернет.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний о зимних видах спорта. Создание элементарных взаимосвязей.

Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязиУмение работать в команде.

Соблюдение правил в игре по составлению взаимосвязи: предмет – новое слово – вид спорта.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

- Ребята у всякого дела есть завершение. Как вы думаете, чем завершится олимпиада? (награждением победителей)

- А чем награждают победителей? (медалями)

- Я хочу подарить вам памятные знаки, но вы должны сами определить за что получаете награду.

- Что мы приобрели, чего достигли, чему научились, с чем познакомились? (я узнал об олимпиаде, о зимних видах спорта; познакомился со спортивным инвентарём; мне удалось поразить мишень; приобрёл новые знания; решил, когда вырасту, стану спортсменом, чемпионом)

Вручение памятных знаков, подведение итогов (Саша ты очень красивое составил пожелание, у тебя Миша было самое замечательное предложение, Маша была самой активной…

- Ребята, после пройдёт паралимпиада. Это состязание  паралимпийцев, спортсменов – инвалидов, которые  любят жизнь, спорт.. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауз...