Технологическая карта занятия "Поддержим российских олимпийцев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совершенствование диалогической и монологической форм речи, навыков речевого общения на основе материала олимпийской, спортивной тематики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Поддержим российских олимпийцев»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор:
Лютая Наталия Петровна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема | «Поддержим российских олимпийцев» | ||||
Цель | Формирование установок на здоровый образ жизни, чувства сопричастности и гордости за свою страну, олимпийскихчемпионов. | ||||
Задачи | Развивающие задачи:
Образовательные задачи:
| ||||
Материал | Материал к занятию: | ||||
Предполагаемый результат | 1. Использовать полученную информацию в повседневной жизни. 2. Знать зимние виды спорта, использовать новые слова в речи. 3. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Способствовать самостоятельному поиску информации из выбранных источников | 1.Организационный момент. Дети в спортивной форме заходят в группу под гимн Сочинской Олимпиады, встают около смарт доски. Воспитатель - Ребята, к нам на электронную почту пришлописьмо. Откроем его? (на доске появляется изображение - белый тигр сухоранг (талисман корейской олимпиады), читаю) - Здравствуйте, дорогие дети! Меня часто показывают по телевизору, обо мне пишут в газетах. Меня теперь узнают все люди планеты. Воспитатель - Ребята, кто это? Вы знакомы с этим персонажем? Странно, а он говорит, что очень знаменит. Нам надо тоже о нём разузнать? Но как? (прочитать в газете, журнале, посмотреть по телевизору, расспросить у взрослого) Дети самостоятельно получают информацию и делятся ею с воспитателем. (Это белый тигр – Сухоранг, что в переводе значит - защитник, он является символом зимних олимпийских игр 2018 года в Корее.Игры стартуют в феврале). | -Взаимодействие с воспитателем; - осуществление практической деятельности поискового характера; -выбор источника информации. | - Мотивация кпознават. деятельности; -формирование мышления; - развитие умениянаходить информацию и способы ее достижения. | -Ответы детей; представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. Способствовать самостоятельной постановке детской цели. | Воспитатель - Белый тигр прислал нам сообщение (читает воспитатель) Дорогие российские дети! Поздравляю вас и всех жителей России с открытием зимних олимпийских игр. Я знаю, что вы болеете за своих спортсменов. Чтоб получить медали за победу, необходимо чувствовать поддержку своего народа. Поддержите своих спортсменов. Воспитатель - Как можно поддержать наших спортсменов? (болеть за них, смотреть по телевизору выступления…) - Можно в олимпийский комитет отправить письмо | -Взаимодействие с воспитателем; -участие в беседе; -предложение собственных вариантов;-постановка детской цели. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель - Ребята, а мы быстро писать не умеем? Как выйти из положения? - Мы можем отправить видеописьмо, записать свой голос. | Фиксация затруднения; - участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей: рисунки, видео можно снять, записать на диктофон |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | - Что такое олимпийские игры? (Самые главные, крупные, спортивные соревнования, в них принимают участие спортсмены всех стран)Картинка на смарте. - Где зародилось олимпийское движение? (В Древней Греции, очень много лет назад) Картинка греческих спортсменов на смарте - Где пройдут современные олимпийские игры? (Олимпийские игры пройдут в Корее, с 10 по 25 февраля) Картинка - Посмотрите, что это? (Флаг олимпиады) Картинка на смарт - Что на нём изображено? (Пять колец разного цвета, которые символизируют - единство всех народов мира, ведь кольца переплетены) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети соотносят информацию с изображением на смарте | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с пиктограммами – обозначениями зимних видов спорта Овладение способностью использовать полученные знания для достижения цели | Закреплять новые знания и способы их применения. | Игра - Ребята, я буду показывать предметы, а вы назовите спортсменов, которым они необходимы и вид спорта (соотнесите с пиктограммой) Санки – Саночник Коньки – Фигуристу, хоккеисту, конькобежцу(сложное слово) Лыжи – Лыжнику, биатлонисту… - Как одним словом назвать эти предметы? (инвентарь спортивный) - Эти знаки называются – пиктограммы, они обозначают виды спорта. - Какое сейчас время года? - Значит, Олимпиада какая? -Виды спорта какие? Посмотрите, как много существует зимних видов спорта. (табличка на доску) Игра «Биатлонисты» - Какой спортивный инвентарь использует биатлонист? (Лыжи, винтовка, мишень) мишень на мольберт - Представим , что мы на лыжах, за плечами винтовка, превратимся в биатлонистов. Поехали (изображаем движение на лыжах, двигаемся за стол) Ух, ух, ух! Снег вокруг! Мчимся во весь дух! (дети садятся за стол, перед каждым мишень, объясняю правила игры) - Биатлонист после лыжной гонки должен поразить мишень, она перед вами. За каждый правильный ответ, на мишень крепите чёрную точку (показываю пример) 1вопрос - Придумайте предложение – обращение к спортсменам (Дорогие наши спортсмены, Российские спортсмены, Олимпийцы, Любимые российские спортсмены, Участники олимпиады, Участники олимпийских игр) - Молодцы, поразили мишень. Готовимся к следующему выстрелу 2 вопрос - Как назвать спортсменов, которые занимаются: Хоккеем, фигурным катанием, лыжными гонками, биатлоном, конькобежным спортом, катанием на санках? - Вы попали в цель. 3 вопрос - Какими должны быть? Лыжники – быстрыми… Хоккеисты – крепкими, сильными, точными… Конькобежцы – выносливыми, быстрыми.. Биатлонисты – меткими, точными Фигуристы – красивыми, изящными… 4 вопрос - Что можно пожелать? Лыжникам – Хорошей лыжни, Пусть лыжи будут скользкими и едут быстро, Прийти к финишу первыми Фигуристам – Чтоб лёд был гладким, коньки не подводили Биатлонистам – Попасть точно в цель, поразить мишени, первыми добраться до мишени Хоккеистам – Поразить ворота противника, не пропустить ни одной шайбы Всем олимпийцам – честной борьбы, достойных соперников, стать чемпионами, победителями, призёрами, получить много медалей, прославить нашу страну Итог игры - Покажите свои мишени. Молодцы! Вы все попали в цель. Встаём на лыжи и двигаемся к финишу. Ух, ух, ух! Снег вокруг! Мчимся во весь дух! (Изображаем ходьбу на лыжах, движемся на коврик к стульчикам, снимаем инвентарь) - Как радуются спортсмены? ( Ура! Финиш! Победа! Россия вперёд!) Составление рассказов (Связная речь) команды план рассказа, подсказки - Напомните, от кого мы получили письмо? -Что мы решили сделать? (отправить видео-пожелание.) Я сниму на камеру ваши пожелания, и отправлю по электронной почте в Олимпийский комитет. - Давайте разделимся на команды по видам спорта. - Кто будет записывать обращение к лыжникам? Хоккеистам? Фигуристам? Биатлонистам? (раздаю пиктограммы) - Посмотрите, на обратной стороне план обращения, давайте его проговорим. 1.Сначала обращаемся к спортсменам, используя красивые слова. Я обозначила их !!! 2. Следующий знак - чтоб вы не забыли к каким именно спортсменам обращаетесь. 3. Шарики вам подскажут, что вы должны ваших спортсменов поздравить с началом олимпиады. 4. На следующей строке знаки подсказки, о том что можно пожелать. 5. И последний знак, как вы относитесь к спорту, олимпиаде, спортсменам. - Вы договоритесь, друг с другом, кто что говорит и кто за кем выступает, а я подготовлю аппаратуру. ( включаю планшет, фиксирую его, перехожу к детям) - Я отредактирую видеописьмо и загружу файл в интернет. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний о зимних видах спорта. Создание элементарных взаимосвязей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязиУмение работать в команде. | Соблюдение правил в игре по составлению взаимосвязи: предмет – новое слово – вид спорта. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия - Ребята у всякого дела есть завершение. Как вы думаете, чем завершится олимпиада? (награждением победителей) - А чем награждают победителей? (медалями) - Я хочу подарить вам памятные знаки, но вы должны сами определить за что получаете награду. - Что мы приобрели, чего достигли, чему научились, с чем познакомились? (я узнал об олимпиаде, о зимних видах спорта; познакомился со спортивным инвентарём; мне удалось поразить мишень; приобрёл новые знания; решил, когда вырасту, стану спортсменом, чемпионом) Вручение памятных знаков, подведение итогов (Саша ты очень красивое составил пожелание, у тебя Миша было самое замечательное предложение, Маша была самой активной… - Ребята, после пройдёт паралимпиада. Это состязание паралимпийцев, спортсменов – инвалидов, которые любят жизнь, спорт.. Об этом мы поговорим на следующих занятиях. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Теплый привет нашим Российским солдатам"
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: рассматривание презентации, диалогическая речь, динамическая пауз...