Проект по художественно-эстетическому развитию тема: «Прикладное творчество в театре»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Николаевна Моисеева
•В дошкольном воспитании становится актуальным и увлекательным направление театрализованной деятельности в группах д/с.  С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.
•Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
•Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра в группах д/с прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет родителям  восполнить пробел в приобщении ребенка по данной теме в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikladnoe_tvorchestvo_v_teatre.pptx420.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по художественно-эстетическому развитию тема: «Прикладное творчество в театре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 100 «Капитошка» группа 31 Подготовила воспитатель: Моисеева С.Н. г. Новосибирск 14.03.22.-18.03.22.

Слайд 2

Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель. Евгений Леонов, "Письма сыну"

Слайд 3

Актуальность данной темы В дошкольном воспитании становится актуальным и увлекательным направление театрализованной деятельности в группах д /с. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх , дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра в группах д /с прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет родителям восполнить пробел в приобщении ребенка по данной теме в домашних условиях.

Слайд 4

Подготовительный этап Исходя из выше изложенного, в нашем саду в стартовал краткосрочный проект « Неделя театра » . Цель : Познакомить детей с историей возникновения театра. Воспитывать любовь к театру, культуре общения. Развивать прикладное творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции в игре. Задачи: 1. Формировать у детей нравственные нормы, такие как : соблюдение правил поведения, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение помогать и сопереживать другому, сотрудничать друг с другом. 2. Создать благоприятный психологический климат для общения детей друг с другом, а так же со взрослыми в различных ситуациях. 3. Развивать творческие способности детей в театрально – игровой деятельности. Продолжать знакомить детей с различными видами детского театра , учить придумывать и создавать свои, новые виды театральных игр. 4. Включать родителей в образовательный процесс через проектную деятельность .

Слайд 5

Проблемная ситуация В ходе индивидуальных бесед с родителями, детьми была выяснена проблемная ситуация : 1. Не у всех семьей есть возможность частого посещение театра, а также возможно и материальная. 2. Существует проблема недостаточного времени у родителей для общения в семье и уделение времени беседам о театре детям. 3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка. 4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Слайд 6

Проектная идея В ходе работы, составлена познавательно - развлекательная деятельность детей, работа с родителями по данной теме проекта. 1. Формирование у детей нравственных норм: Ребят ожидало много нового и интересного : знакомство детей с историей возникновения театра, правила поведения в театре, изучение современных способов и приемов изготовления игрушек для театрализованной деятельности; знакомство с видами театра; рассматривание репродукций картин русских художников к сказкам; 2. Создание благоприятного психологического климата для общения: чтение стихов, сказок, пьес; мини-этюды «Настроение» ; дидактические игры «Сказка из клубочка» , «Скажи наоборот» ; творческие игры со словом – слова-рифмы, скороговорки; участие в викторине «Сказочные герои», просмотр мультфильма – «Красная шапочка», «Колобок», «Репка». 3. Развитие творческих способностей детей в театрально – игровой деятельности: творческие задания «Предай в движениях, мимику, образы персонажей, животных, в соответствии с характером маски», «Сочини свою историю по картинке»; сочинение, разучивание текста под музыку, детские постановки, игры перчаточными куклами, картонными куклами на палочках ; пластилинография сказки «Колобок»; мини-раскраски «Русские народные сказки»; создание книжки-передвижки «Мы и театр» ; «Печатки» красками животных; игры с театральными куклами, масками; изготовление деталей русского народного костюма (совместная деятельность с родителями «Куклы в русских костюмах»). Приобретение новых настольных игр родителями: пальчиковые куклы – «Игры на ладошке», развивающие липучки – «Волшебные истории».

Слайд 7

Предполагаемый и ожидаемый результат - пробудить интерес детей и родителей к театру; - вовлечь родителей в жизнь детского сада; - познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение , выразительности речи; - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов кукол своими руками и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. - владение первичными навыками «актерского мастерства»; Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать: - эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве - эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Слайд 8

Необходимое оборудование Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет. Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности ( ИЗО-деятельности , аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации. Методы и приемы деятельности Наглядности обучения- осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериал, музыкальные фрагменты, наглядный показ проведения действия в кукольном спектакле). Доступность - деятельность детей осуществляется с учетом возрастных ( умственных, физических) способностей, на основе основных принципах дидактики. Проблемность - направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Слайд 9

Основной этап (фото-ряд развивающе - практической деятельности детей) игры перчаточными куклами творческие задания «Предай в движениях, мимику, образы персонажей, животных

Слайд 10

Основной этап (фото-ряд развивающе - практической деятельности детей) «Печатки» красками животных Пластилинография сказки «Колобок»

Слайд 11

Основной этап (фото-ряд развивающе - практической деятельности детей) мини-раскраски «Русские народные сказки»; изготовление деталей русского народного костюма (совместная деятельность с родителями «Куклы в русских костюмах»). Приобретение новых настольных игр родителями: пальчиковые куклы – «Игры на ладошке», развивающие липучки – «Волшебные истории».

Слайд 12

создание книжки-передвижки «Мы и театр» инсценировка из картонных кукол на палочках Основной этап (фото-ряд развивающе - практической деятельности детей)

Слайд 13

Заключительный этап Результат: Итоговым мероприятием недели театра стал показ в группе самостоятельной инсценировки к сказке «Колобок», ребята продемонстрировали свои таланты для нас. Для детей моей группы эта неделя была особенно яркой и запоминающейся. Это море эмоций, творчества, инициативы, игры, общения. Достигнута основная цель проекта: знакомство детей с историей возникновения театра; воспитание любви к театру и культуре общения; развивать, формирование умений передавать мимикой, позой, жестами, движением основных эмоции в игре. А, главное помогли родителям восполнить пробел в приобщении ребенка к т еатрализованной деятельности по данной теме.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Используемые Интернет ресурсы: 1. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr =65&family=yes&source=serp 2. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%8B&family=yes& lr=65 Проект выставлен на сайте infourok.ru/ (для распространения педагогического опыта работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (прикладное творчество) детей дошкольного возраста 5-6 лет «Юный портной»

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошко...