КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Гладышева Екатерина Валерьевна

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;

учить составлять изображение светофора из нескольких частей;

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

 

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческую активность детей;

способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

 

воспитывать аккуратность при работе с клеем;

воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

 

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

 

Материалы и оборудование: макет светофора, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

 

Раздаточный материал:, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея,тряпочка.

 

 

Ход НОД.

 

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

 

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

 

Дети: светофор!

 

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

 

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

 

Светофор знаком всем детям?

 

Знают все его на свете?

 

Он дежурит у дороги?

 

У него есть руки, ноги?

 

Есть фонарики – три глаза?!

 

Он включает все их сразу?

 

Вот включил он красный свет

 

Это значит, хода нет?

 

На какой идти нам надо?

 

Синий - может быть преградой?

 

А на жёлтый мы пойдём?

 

На зелёный - запоём?

 

Ну, наверное, тогда

 

На зелёный встанем, да?

 

Пробежать на красный можно?

 

Ну, а если осторожно?

 

А гуськом пройти тогда,

 

То, конечно, можно?

 

Верю я глазам, ушам

 

Светофор знаком всем вам!

 

И, конечно, очень рад

 

Я за грамотных ребят!

 

 

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

 

Дети: давайте!

 

Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

 

Дети: у светофора три глаза.

 

Воспитатель: а какой они формы?

 

Дети: они круглой формы.

 

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

 

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

 

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

 

Дети: вверху – красного цвета.

 

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

 

Дети: посередине – желтого цвета.

 

Воспитатель: а внизу какого цвета?

 

Дети: внизу – красного цвета.

 

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

 

Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).

Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.

Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор?  (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

 

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

 

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

 

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

 

 

 

 

 

Физминутка «Светофор»

 

Раз, два, три, четыре, пять,

 

(потягивание)

 

Ох, устали мы стоять.

 

В «Светофор» мы поиграем,

 

(ходьба на месте)

 

Руки, ноги разминаем.

 

Красный цвет нам «Стой» кричит

 

(наклоны, повороты туловища)

 

Ждать зеленого велит.

 

Наклоняемся мы дружно

 

И назад, и вперед,

 

Вправо, влево поворот.

 

Вот и желтый загорелся

 

(приседания)

 

Приготовиться пора.

 

Руки, ноги разогрели.

 

Начинаем, детвора.

 

Вот зеленый загорелся,

 

(ходьба за друг другом)

 

Можно нам идти вперед.

 

Левой, правой, левой, правой.

 

Смело, мы идем вперед

 

Светофор помощник славный

 

Уставать нам не дает.

 

 

 

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

 

 задание.

 

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

 

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие  замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...