Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

по ПДД «Незнайка в стране Светофория»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.

«Незнайка в стране Светофория»

Составил воспитатель Гадаева А.С.

Сентябрь,2015г.

Тема: «Незнайка в стране Светофория»

Группа: старшая

Задачи: 

Социально –коммуникативное развитие:

- Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.

- Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара.

- Воспитывать интерес к занятию. Закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности.


Речевое развитие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

- Активизировать словарную работу у детей;

Физическое развитие:

- Развивать умение действовать в соответствии с текстом.

Планируемые целевые ориентиры:

- Проявляет любознательность;

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Оборудование:

кукла Незнайка, макет светофора, изображения дорожных знаков.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

1

Воспитатель предлагает прислушаться к плачу и поискать кто это плачет.

Дети и воспитатель ходят по группе и ищут, кто плачет

Выполняют движения.

2

Педагог находит куклу – Незнайку. Спрашивает у детей знают, ли они этого сказочного персонажа и предлагает послушать, что у него случилось?

Дети называют сказочного персонажа и слушают ,что он сказал.

Знание сказочного персонажа, умение внимательно слушать.

3

Незнайка говорит воспитателю на ухо.

«Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?»

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке.

Дети соглашаются помочь Незнайке.

Воспитание чувства сопереживания к другим.

4

Воспитатель ведёт диалог с Незнайкой

- Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Н: Можно, я всегда так делаю.

В: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.

Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.

Дети внимательно слушают, исправляют неправильные ответы Незнайки.

Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

5

Педагог спрашивает ребят, что это за знаки?

Воспитатель показывает знаки.

Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились

Дети называют дорожные знаки.

дети называют, что за знак и для чего он нужен.

Знание дорожных знаков.

6

Воспитатель предлагает послушать внимательно другое задание:

Три мои волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?

Педагог спрашивает у детей, зачем нужен светофор?

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Умеют отгадывать загадки.

7

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Светофор».

Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине.

В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?

В: Смотрите, теперь горит желтый.

В: Загорелся зеленый свет.

Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, цвета светофора и что они обозначают.

Дети, как машины, «ездят» по группе .

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия в соответствии с текстом.

Умеют действовать в соответствии с текстом.

8

 А сейчас послушайте еще одну загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ………(Переход).

Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен?

Воспитатель хвалит детей: «Какие вы молодцы! Все знаете.» Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.

-Незнайка: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Умеют отгадывать загадки, знают о предназначении «зебры».

9

Воспитатель предлагает детям подарить Незнайке на память дорожные знаки.

-Незнайка: Спасибо, вам, мои друзья!

Дарят рисунки с изображением дорожных знаков.

Воспитывать желание дарить подарки другим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, светофор; продолжать учить новому способу изображен...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"

В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"

Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТНР по окружающему миру "Народы, живущие в России"

Патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие детей в процессе ознакомления с культурой, костюмами, промыслами и традициями  народов России....

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Это занятие помогает педагогам формировать интерес детей к содержанию занятия - создание игровой ситуации, нацеливание на предстоящую деятельность (рассказ о предстоящем путешествии)....