Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
по ПДД «Незнайка в стране Светофория»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.
«Незнайка в стране Светофория»
Составил воспитатель Гадаева А.С.
Сентябрь,2015г.
Тема: «Незнайка в стране Светофория»
Группа: старшая
Задачи:
Социально –коммуникативное развитие:
- Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.
- Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара.
- Воспитывать интерес к занятию. Закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Активизировать словарную работу у детей;
Физическое развитие:
- Развивать умение действовать в соответствии с текстом.
Планируемые целевые ориентиры:
- Проявляет любознательность;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Оборудование:
кукла Незнайка, макет светофора, изображения дорожных знаков.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемый результат |
1 | Воспитатель предлагает прислушаться к плачу и поискать кто это плачет. | Дети и воспитатель ходят по группе и ищут, кто плачет | Выполняют движения. |
2 | Педагог находит куклу – Незнайку. Спрашивает у детей знают, ли они этого сказочного персонажа и предлагает послушать, что у него случилось? | Дети называют сказочного персонажа и слушают ,что он сказал. | Знание сказочного персонажа, умение внимательно слушать. |
3 | Незнайка говорит воспитателю на ухо. «Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?» Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке. | Дети соглашаются помочь Незнайке. | Воспитание чувства сопереживания к другим. |
4 | Воспитатель ведёт диалог с Незнайкой - Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых? Н: Можно, я всегда так делаю. В: Ребята, Незнайка правильно говорит? Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя. В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице. Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса. | Дети внимательно слушают, исправляют неправильные ответы Незнайки. | Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. |
5 | Педагог спрашивает ребят, что это за знаки? Воспитатель показывает знаки. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились | Дети называют дорожные знаки. дети называют, что за знак и для чего он нужен. | Знание дорожных знаков. |
6 | Воспитатель предлагает послушать внимательно другое задание: Три мои волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором, как зовусь я? Педагог спрашивает у детей, зачем нужен светофор? | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя. | Умеют отгадывать загадки. |
7 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор». Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине. В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать? В: Смотрите, теперь горит желтый. В: Загорелся зеленый свет. Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, цвета светофора и что они обозначают. | Дети, как машины, «ездят» по группе . Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия в соответствии с текстом. | Умеют действовать в соответствии с текстом. |
8 | А сейчас послушайте еще одну загадку: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть ………(Переход). Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен? Воспитатель хвалит детей: «Какие вы молодцы! Все знаете.» Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся. -Незнайка: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге. | Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Умеют отгадывать загадки, знают о предназначении «зебры». |
9 | Воспитатель предлагает детям подарить Незнайке на память дорожные знаки. -Незнайка: Спасибо, вам, мои друзья! | Дарят рисунки с изображением дорожных знаков. | Воспитывать желание дарить подарки другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, светофор; продолжать учить новому способу изображен...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Весна"
Технологическая карта предназначена для воспитателей детских садов....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТНР по окружающему миру "Народы, живущие в России"
Патриотическое воспитание, социально-коммуникативное развитие детей в процессе ознакомления с культурой, костюмами, промыслами и традициями народов России....
Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Это занятие помогает педагогам формировать интерес детей к содержанию занятия - создание игровой ситуации, нацеливание на предстоящую деятельность (рассказ о предстоящем путешествии)....