Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по аппликации
Тема «Божья коровка»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Составила: воспитатель Хандрыкина В.Б.
МДОУ «Детский сад «Белоснежка».
г.Надым 2015г
Цель:
-систематизировать представление детей о насекомых;
-воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним;
-закрепить умение детей работать по схемам;
-закрепить способ вырезывание "от уголка до середины и от середины до уголка" и плавное срезание углов у квадрата;
-упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной гармошкой;
-упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
-развивать творчество.
1.
-Ребята, вы любите бывать в лесу?
-Кого мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц)
-Верно. Но звери чаще всего бояться человека, заяц-трусливый, олень осторожный.
Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей.
-А кого ещё можно встретить в лесу?(ответы детей)
Ребята, есть в лесу такие жители, которые нас не испугаются, и будут сидеть рядом с человеком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе, и в воде.
-Догадались, кто это? (насекомые).
-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
-Какую пользу приносят насекомые? (ответы детей)
Главная роль насекомых - это опыление цветковых растений. Яркие цветы и их аромат привлекают насекомых. Они садятся на цветы для сбора пыльцы и сладкого нектара. Многие растения размножаются благодаря опылению насекомыми.
Пчела приносит человеку мед, прополис, воск;
Гусеницы выделяют при постройки кокона шелк, из которого прядут нежные, шелковые ткани;
Божьи коровки поедают на растениях тлю;
Черви рыхлят землю, обогащают ее перегноем.
Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле.
2.
-Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру: "Четвертый лишний". (насекомые) (смарт-доска).
3.
Физ.минутка:
-Давайте ребята, представим, что мы кузнечики:
"Поднимайте плечики
прыгайте кузнечики
прыг-скок, прыг-скок.
сели травушку покушали
тишину послушали
Высоко, высоко, высоко
прыгай на носках легко."
4.
-Ребята, посмотрите что-то случилось с нашим цветком: стали засыхать и скручиваться листья, желтеть.
-Что же могло с ним произойти? (ответы детей) (напала тля)
-Кто может помочь цветку избавиться от тли? (божья коровка)
-Но где же мы их сейчас увидим? Ведь осенью коровки улетают на зимовку, а в начале лета возвращаются. Словно они не жуки, а перелетные птицы.
-Как мы можем помочь цветку? (самим сделать их)
-Хотите выполнить аппликацию божьей коровки?
-А сможете?
-Давайте, сделаем божьих коровок и запустим их на цветок.
5.
Работа по схемам, изготовление божьей коровки.
-Сложить пополам каждый из двух черных прямоугольников. Сгиб слева. Закруглить правый верхний угол способом "от уголка до уголка"
Полученные заготовки разверните.
-Большой черный полуовал наклейте на красный круг. Наклейте полученную фигуру на маленький черный полукруг. Приклейте усики. На середину красного круга наклейте черный треугольник, разделяющий крылышки жучка. Наклейте черные горошки конфетти на красные крылышки.
6.
Дети собираются около воспитателя.
-Кому вы сегодня помогли? (помогли цветку избавиться от тли)
-Почему вам это удалось? (потому что узнали много интересного о насекомых, об их пользе, научились делать божьих коровок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".
Занятие аппликацией способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Карнавальная маска»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Карнавальная маска»Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитаниюОбласть: художественно-эстетическое ра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;учить составлять ...