КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весенние превращения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Литошенко Елена Владимировна

- Здравствуйте, дети!

 Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию. Вы любите ходить на экскурсии?

- Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию в весенний лес, но эта экскурсия будет необычная, немножечко  волшебная, ведь весной в лесу происходят самые настоящие чудеса! Вы хотите их увидеть?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kriteriy_nod_vesennie_prevrashcheniya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему

«Весенние превращения»

        

                                                        Воспитатель:

Литошенко Елена Владимировна

п. Сосново

2023 г.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ.

 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в весеннем лесу.
  2. Обогащать представления детей об обитателях леса: деревьях и кустарниках, цветах,  насекомых и птицах;

 2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой  природы;
  2. Развивать мелкую моторику рук ребенка;
  3. Развивать речевые способности детей (умение слушать, слышать и понимать речь взрослого, умение отвечать на поставленные вопросы);
  4. Развивать конструктивные способности детей (умение проводить построение по схемам, строить объемные поделки из бумаги и плоскостные фигуры из счетных палочек);

  1. Развивать у детей логическое мышление (умение анализировать,  сравнивать, выявлять причинно – следственные связи  и делать логические выводы);
  2. Развивать изобразительные и творческие способности детей;
  3. Развивать у детей концентрацию внимания и слухо – зрительно – двигательную координацию,

 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать в детях интерес к познавательной и продуктивной деятельности;
  2. Воспитывать у детей любовь к природе родного края и чувство бережного отношения к ней;
  3. Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха.

         ИНТЕГРАЦИЯ: Образовательные области «Познавательное развитие»,

         «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

        ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

        познавательная + коммуникативная + продуктивная деятельность детей.        

        В ходе проведения НОД используются ИКТ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Мультимедийной оборудование (проектор, экран, ноутбук);
  2. Диск с мультимедийной презентацией;
  3. Столы для материалов к продуктивной деятельности детей;
  4. Столы для продуктивной деятельности детей;
  5. Шнур цветной 3-5 м;
  6. Стойки для натягивания шнура;
  7. Контейнер с прищепками (40 шт);
  8. Коробка или контейнер с синими атласными лентами (10 шт);
  9. Заготовки для аппликации – нарисованные веточки вербы (10 шт);
  10.  Клей, клеенки, тряпочки, салфетки, клеевые кисточки (10 шт);
  11.  Материалы для аппликации: вата, бумажные салфетки.
  12.  Схемы цветов из счетных палочек (каждый вариант по 8 шт);
  13.  Комплекты счетных палочек (10 шт);
  14.  Цветные бумажные салфетки – не менее 20 шт;
  15.  Контейнер с резинками;
  16.  Поднос для детских поделок бабочек;
  17.  Картинка с изображением бабочки;
  18.  Цветные и простые карандаши (10 комплектов);
  19.  Заготовки рисунков птицы  по точкам  (10 шт);
  20.  Медальки с портретами солнышка (8 шт);

ХОД НОД.

Слова и действия педагога

Предполагаемые слова и  действия детей.

- Здравствуйте, дети!

 Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию. Вы любите ходить на экскурсии?

- Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию в весенний лес, но эта экскурсия будет необычная, немножечко  волшебная, ведь весной в лесу происходят самые настоящие чудеса! Вы хотите их увидеть?

- Но для того, чтобы  увидеть эти чудеса  нам с вами понадобиться помощники. Очень необычные помощники. Я сейчас вас с ними познакомлю!

Включается презентация

(1 слайд – солнечные лучи).

- Наши помощники – солнечные лучики! Посмотрите, какие они яркие и веселые! С ними нам будет светло и тепло в лесу! Ну что, отправляемся в дорогу?

- Только перед началом путешествия нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы их знаете, ребята? Молодцы! Все правильно!

-  А еще я хочу вас попросить, пожалуйста, постарайтесь быть внимательными и наблюдательными. А весенние чудеса в лесу (вы увидите их на экскурсии) мы  с вами зарисуем или сделаем специальные памятки о них. И вы потом сможете рассказать своим друзья и родителям  об этом путешествии.  В дорогу!

Презентация продолжается.

(2 слайд – весенний лес).

- Посмотрите, ребята, мы пришли в весенний лес! Но тут лежит еще снег, как, же мы пойдем гулять по снегу в кроссовках и туфлях? Что же делать? Наверное, надо пригласить наших помощников. Давайте вместе скажем: Солнечные лучики! Помогите нам!

Презентация.

(3 слайд – солнечные лучи).

- Солнечные лучи весело засветили и нагрели снег, и он начал…. Как вы думаете, ребята, что случилось со снегом?

Презентация.

(четвертый слайд – лес с водой)

- Правильно. Под теплыми солнечными лучами в лесу произошло первое чудо – растаял снег, и появилось много воды. Побежали, зажурчали весенние  ручейки.

Презентация.

(5 слайд – весенние ручьи, звуки журчания ручья)

- Слышите их веселые голоса? А вот здесь в коробочке есть синие ленточки. Они похожи на ручейки?

- Давайте ленточки прикрепим вот на эту веревочку прищепками и подуем на них. Эти ленточки напомнят нам о первом чудесном превращении, которое мы увидели в лесу: под теплыми солнечными лучами растаял снег, и побежали ручьи.

Презентация.

(6 слайд – солнечные лучи)

- Солнечные лучики! А какое чудо вы хотите еще  нам показать? Что же еще происходит  весной в лесу?

Презентация.

(7 слайд – набухшие почки на деревьях)

- Пригрели солнечные лучики воздух в лесу. Стало тепло. На веточках деревьев и кустарников набухли почки и проклюнулись первые маленькие листочки.

Презентация.

(8 слайд – ветвь березы с листочками)

- А на веточках вербы почки лопнули и появились мохнатые пушистые комочки – это…  верба зацвела!

Презентация.

(9 слайд – веточки цветущей вербы).

- Расцвела верба, распушилась. Посмотрите дети, как цветет верба в весеннем лесу.

Презентация.

(10 и 11 слайды – цветущая верба).

- Я предлагаю вам каждому сделать свою веточку вербы с пушистыми цветами. Вот здесь на столе есть необходимый материал для аппликации: вата, салфетки, клеенки, клей, кисточки, бумага. Выбирайте, что вам нужно для работы и можно делать аппликацию.

Педагог помогает детям выбрать материал для аппликации. В ходе детского творчества педагог по мере необходимости помогает детям.

- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте их развесим  на веревочку. Они напомнят нам о втором чудесном превращении, которое мы увидели в лесу: солнечные лучи нагрели воздух, стало тепло, набухли почки на деревьях, появились первые листики, и зацвела верба.

Презентация продолжается.

(12 слайд – солнечные лучи).

- Ребята, посмотрите, а нас с вами солнечные лучики опять приглашают в путь! Что же за чудо в этот раз мы увидим?

Презентация.

(13 слайд – росток цветка).

- Еще сильнее нагрели солнечные лучи землю в лесу, и на проталинке появился маленький росток. Он потихоньку рос, рос и вырос ….

Презентация.

(14 слайд – цветочек подснежника).

- Беленький подснежник. Вот какой он маленький, хрупкий, красивый. А потом вырос еще один и еще один. Целая полянка подснежников получилась.

Презентация.

(15 слайд – подснежники).

- Давайте, мы сейчас с вами покажем, как распустился первый подснежник. Повторяйте, пожалуйста, за мной слова и движения гимнастики.

Педагог проводит с детьми

пальчиковую гимнастику «Подснежник»:

К нам Весна лишь заглянула

(протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула                                        (руки внизу перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,                                           (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

 (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся).

- А вслед за подснежниками на пригретых солнечными лучиками пригорках появились еще и желтые цветочки.

Презентация.

(16 слайд – цветы мать-и-мачехи)

-  Может быть, из вас кто-нибудь знает, как они называются? Правильно, это цветы мать-и-мачехи.

Они светятся на земле как маленькие солнышки.

Презентация.

(17 слайд – цветы ветреницы)

- А потом в лесу зацвела ветреница. Её цветы как белые звездочки на небе рассыпались по всему лесу.

Презентация.

(18 слайд – поляна с ветреницей).

- Посмотрите, ребята, растелился на поляне в лесу  настоящий цветочный ковер. Цветов так много, что даже ступить некуда. Я предлагаю побыть немного на этой полянке и провести физкультурную минутку. Слушайте меня внимательно и повторяйте, пожалуйста,  за мной движения.

Физкультурная минутка «Цветы на поляне»

1, 2, 3, 1, 2, 3, выросли цветы (шаги на месте)

К солнцу потянулись высоко (подняться на носочки)

Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи)

Ветерок пролетал, стебельки покачал      (покачивание рук над головой)

Вправо качнулись – низко прогнулись             (наклон вправо)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево)

Ветерок убегай – ты цветочки не ломай          (грозить пальцем)

Пусть они растут, растут (на носочках руки вверх)

Детям радость принесут                                 (опустить руки через стороны).

- Молодцы! Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, какие еще в лесу растут весенние цветы?

Презентация.                                                               (19 слайд – цветы прострела или сон – травы).

- Вот эти мохнатые фиолетовые цветочки называются прострел или сон – трава.

Презентация.

(20 слайд – цветы фиалки лесной).

- Под кустиками вербы распустились лесные ароматные фиалки.

Презентация.

(21 слайд – цветы одуванчика).

- А вдоль дорожек выросли вот эти желтые цветочки. Вы, наверное, их сразу узнали. Это…..

Правильно, одуванчики.

- Вот сколько красивых цветов расцвело весной в лесу. И мы с вами можем их нарисовать, например, счетными палочками. Согласны?

- Подходите к столу, на нем вы найдете счетные палочки и картинки с цветочками. Выбирайте картинку, берите палочки и выкладывайте цветочек, который выбрали.

Педагог по необходимости помогает детям в работе.

- Какие красивые цветы у вас получились! На нашей веревочке прикрепите картинку цветочка, который нарисовали палочками. Эти картинки напомнят нам о третьем чудесном превращении, которое мы увидели в лесу: солнечные лучи нагрели землю и выросли первые весенние цветы.

Презентация продолжается.

(22 слайд – солнечные лучи).

- Дети, солнечные лучики зовут нас на экскурсию. Нас ждут  весенние чудеса!

- В лесу стало очень тепло, нагрели солнечные лучи воздух, землю, пригрели и кору деревьев, и опавшие листья. И вдруг под корой дерева, под листьями кто-то закопошился, зашевелился и показались….

Презентация.

(23 слайд – божьи коровки).

- Правильно, это божьи коровки проснулись от зимней спячки. А вслед за ними ……

Презентация.

(24 слайд – жук усач).

- Самые разные жуки, например, жук – усач или….

Презентация.

(25 слайд – жук бронзовка).

- жук – бронзовка.

Презентация.

(26 слайд – муравейник).

- Зашевелился, ожил большой ….муравейник в лесу.

Презентация.

(27 слайд – муравьи).

- Побежали по своим неотложным делам трудолюбивые муравьи.

Презентация.

(28 слайд – бабочка на вербе).

- А над первыми весенними цветами запорхали …..

Презентация.

(29 слайд – бабочка).

- Правильно,  разноцветные бабочки. Вот какое чудо произошло в весеннем лесу!

Презентация.

(30 слайд – полянка с бабочками).

- Какие красивые бабочки! А хотите, чтобы и у вас сейчас появились разноцветные бабочки?

- Тогда подходите вот к этому столу, на нем –  разноцветные салфетки, из которых мы  сложим красивых бабочек. Я сейчас покажу вам как это сделать.

Педагог показывает как сложить из салфетки бабочку и  по ходу творчества детей при необходимости помогает детям складывать поделки.

- Какие чудесные бабочки у вас получились! Я прикрепляю картинку с бабочками на веревочку, чтобы она напомнила нам о четвертом чудесном  превращении в весеннем лесу: появлении  первых насекомых.

Презентация продолжается.

(31 слайд – солнечные лучи).

- Ребята, а солнечные лучики опять приглашают нас в весенний лес!

Презентация.

(32 слайд – весенний лес).

- В лесу уже повсюду цветут первые цветы, зеленеет первая травка, на деревьях и кустарниках появились маленькие листочки. И лес заполнился…..Слушайте внимательно! Правильно! Лес заполнился веселыми птичьими голосами. В лес прилетели перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы, ребята, знаете?

Презентация.

(33 слайд – грач).

- Первым весной возвращается в наш лес ….Кто знает, как зовут эту птицу? Правильно! Это грач!

Презентация.

(34 слайд – скворец).

- За ним прилетает вот эта пестренькая птичка. А как зовут её? Правильно, это скворец, скворушка!

Презентация.

(35 слайд – кукушка).

- А эту птицу вы сразу узнаете по её голосу. Послушайте! Что за птица появилась в лесу! Правильно, это кукует кукушка.

Презентация.

(36 слайд – дрозд - рябинник).

- Постепенно в лес прилетает  и много других лесных птиц, например, дрозды.

Презентация.

(37 слайд – черный дрозд).

- Прилетают стрижи, ласточки.

Презентация.

(38 слайд – ласточка).

- И, конечно, самый знаменитый певец нашего леса – соловей.

Презентация.

(39 слайд – соловей).

- Послушайте, ребята, как замечательно он поет. Вам понравилась песенка соловья?

- Я предлагаю вам нарисовать соловушку. Вы согласны? Но рисовать мы его будем немного необычным способом. Рисовать птичку будем по точкам. Подходите к столу, здесь есть карандаши и заготовки картинок соловья. Чтобы получилась красивая картинка, нужно карандашом аккуратно  соединить все точки между собой.

Педагог по мере необходимости помогает детям рисовать по точкам.

В это время включается презентация

(40 слайд – звуки леса).

- Вот какие красивые соловушки у вас получились. Прикрепляем их прищепками на веревку, чтобы они напомнили нам о пятом чудесном весеннем превращении в лесу: стало тепло, проснулись насекомые (появился корм для птиц) и перелетные птицы вернулись домой в родной лес.

- Ну что ж, дети, наша с вами экскурсия завершается. Вам она понравилась?

Презентация.

(41 слайд – солнечные лучи).

- Нам осталось поблагодарить солнечные лучики за их помощь и попрощаться с ними. Спасибо вам! До свидания, солнечные лучи! До новых встреч!

Презентация выключается.

- Ребята, солнечные лучики на память о нашей экскурсии дарят вам вот такие маленькие медальки с портретом солнышка. А также вы можете забрать с собой свои работы, дома родителям и друзьям расскажите о нашей экскурсии в весенний лес.

- Я тоже с вами прощаюсь. До свидания!

Дети берутся за руки, становятся в круг и знакомятся с гостьей.

- Да, очень любим.

- Да, хотим.

- Да, мы готовы идти на экскурсию.

Дети проговаривают правила поведения в лесу:

- В лесу нельзя шуметь, кричать и беспокоить лесных жителей.

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать траву и цветы и т.д.

- Солнечные лучики! Помогите нам!

- Он растаял.

Дети слушают звуки ручья.

- Да, слышим.

- Да, очень похожи!

Дети прикрепляют на веревку прищепками синие ленточки, дуют на них, а затем проговаривают вместе с педагогом вывод о первом весеннем превращении в лесу.

Дети смотрят презентацию.

- Это  в лесу зацвела верба!

Дети подходят к столу с материалами для аппликации, выбирают необходимый материал, проходят к столам, подготавливают свое рабочее место  и затем  делают аппликацию цветущей ветки вербы.

Дети прикрепляют на веревочку прищепками свои работы, а затем вместе с педагогом проговаривают вывод о втором весеннем превращении в лесу.

Дети смотрят презентацию и делятся впечатлениями.

Дети под руководством педагога делают пальчиковую гимнастику.

- Это мать - и - мачеха.

Дети под руководством педагога выполняют движения физкультурной минутки.

Дети называют названия известных им первых весенних цветов.

- Это одуванчики!

- Да, согласны.

Дети выбирают картинку с цветком и выкладывают из палочек весенние цветы.

Дети прикрепляют на веревочку прищепками свои картинки, а затем вместе с педагогом проговаривают вывод о третьем весеннем превращении в лесу.

- Божьи коровки!

- Разные жуки.

- Муравейник!

- Бабочки!

- Да, хотим!

Дети подходят к столу, выбирают необходимый материал, проходят к столам и складывают из салфеток бабочку.

- В лесу поют птицы!

Дети перечисляют знакомые название перелетных птиц.

- Это грач!

- Это скворец!

- Это кукушка!

Дети смотрят презентацию.

Дети слушают пение соловья.

- Да, понравилась.

- Да, согласны.

Дети подходят к столу, выбирают себе картинку с птичкой, карандаши и садятся за столы рисовать.

Дети прикрепляют на веревочку прищепками свои картинки, а затем вместе с педагогом проговаривают вывод о пятом весеннем превращении в лесу.

- Да, понравилась!

- До свидания, солнечные лучики! Спасибо!

Дети получают подарки, забирают свои работы и прощаются с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...