КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весенние превращения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Здравствуйте, дети!
Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию. Вы любите ходить на экскурсии?
- Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию в весенний лес, но эта экскурсия будет необычная, немножечко волшебная, ведь весной в лесу происходят самые настоящие чудеса! Вы хотите их увидеть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему
«Весенние превращения»
Воспитатель:
Литошенко Елена Владимировна
п. Сосново
2023 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в весеннем лесу.
- Обогащать представления детей об обитателях леса: деревьях и кустарниках, цветах, насекомых и птицах;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природы;
- Развивать мелкую моторику рук ребенка;
- Развивать речевые способности детей (умение слушать, слышать и понимать речь взрослого, умение отвечать на поставленные вопросы);
- Развивать конструктивные способности детей (умение проводить построение по схемам, строить объемные поделки из бумаги и плоскостные фигуры из счетных палочек);
- Развивать у детей логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, выявлять причинно – следственные связи и делать логические выводы);
- Развивать изобразительные и творческие способности детей;
- Развивать у детей концентрацию внимания и слухо – зрительно – двигательную координацию,
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать в детях интерес к познавательной и продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей любовь к природе родного края и чувство бережного отношения к ней;
- Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха.
ИНТЕГРАЦИЯ: Образовательные области «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
познавательная + коммуникативная + продуктивная деятельность детей.
В ходе проведения НОД используются ИКТ.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
- Мультимедийной оборудование (проектор, экран, ноутбук);
- Диск с мультимедийной презентацией;
- Столы для материалов к продуктивной деятельности детей;
- Столы для продуктивной деятельности детей;
- Шнур цветной 3-5 м;
- Стойки для натягивания шнура;
- Контейнер с прищепками (40 шт);
- Коробка или контейнер с синими атласными лентами (10 шт);
- Заготовки для аппликации – нарисованные веточки вербы (10 шт);
- Клей, клеенки, тряпочки, салфетки, клеевые кисточки (10 шт);
- Материалы для аппликации: вата, бумажные салфетки.
- Схемы цветов из счетных палочек (каждый вариант по 8 шт);
- Комплекты счетных палочек (10 шт);
- Цветные бумажные салфетки – не менее 20 шт;
- Контейнер с резинками;
- Поднос для детских поделок бабочек;
- Картинка с изображением бабочки;
- Цветные и простые карандаши (10 комплектов);
- Заготовки рисунков птицы по точкам (10 шт);
- Медальки с портретами солнышка (8 шт);
ХОД НОД.
Слова и действия педагога | Предполагаемые слова и действия детей. |
- Здравствуйте, дети! Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию. Вы любите ходить на экскурсии? - Замечательно. Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию в весенний лес, но эта экскурсия будет необычная, немножечко волшебная, ведь весной в лесу происходят самые настоящие чудеса! Вы хотите их увидеть? - Но для того, чтобы увидеть эти чудеса нам с вами понадобиться помощники. Очень необычные помощники. Я сейчас вас с ними познакомлю! Включается презентация (1 слайд – солнечные лучи). - Наши помощники – солнечные лучики! Посмотрите, какие они яркие и веселые! С ними нам будет светло и тепло в лесу! Ну что, отправляемся в дорогу? - Только перед началом путешествия нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы их знаете, ребята? Молодцы! Все правильно! - А еще я хочу вас попросить, пожалуйста, постарайтесь быть внимательными и наблюдательными. А весенние чудеса в лесу (вы увидите их на экскурсии) мы с вами зарисуем или сделаем специальные памятки о них. И вы потом сможете рассказать своим друзья и родителям об этом путешествии. В дорогу! Презентация продолжается. (2 слайд – весенний лес). - Посмотрите, ребята, мы пришли в весенний лес! Но тут лежит еще снег, как, же мы пойдем гулять по снегу в кроссовках и туфлях? Что же делать? Наверное, надо пригласить наших помощников. Давайте вместе скажем: Солнечные лучики! Помогите нам! Презентация. (3 слайд – солнечные лучи). - Солнечные лучи весело засветили и нагрели снег, и он начал…. Как вы думаете, ребята, что случилось со снегом? Презентация. (четвертый слайд – лес с водой) - Правильно. Под теплыми солнечными лучами в лесу произошло первое чудо – растаял снег, и появилось много воды. Побежали, зажурчали весенние ручейки. Презентация. (5 слайд – весенние ручьи, звуки журчания ручья) - Слышите их веселые голоса? А вот здесь в коробочке есть синие ленточки. Они похожи на ручейки? - Давайте ленточки прикрепим вот на эту веревочку прищепками и подуем на них. Эти ленточки напомнят нам о первом чудесном превращении, которое мы увидели в лесу: под теплыми солнечными лучами растаял снег, и побежали ручьи. Презентация. (6 слайд – солнечные лучи) - Солнечные лучики! А какое чудо вы хотите еще нам показать? Что же еще происходит весной в лесу? Презентация. (7 слайд – набухшие почки на деревьях) - Пригрели солнечные лучики воздух в лесу. Стало тепло. На веточках деревьев и кустарников набухли почки и проклюнулись первые маленькие листочки. Презентация. (8 слайд – ветвь березы с листочками) - А на веточках вербы почки лопнули и появились мохнатые пушистые комочки – это… верба зацвела! Презентация. (9 слайд – веточки цветущей вербы). - Расцвела верба, распушилась. Посмотрите дети, как цветет верба в весеннем лесу. Презентация. (10 и 11 слайды – цветущая верба). - Я предлагаю вам каждому сделать свою веточку вербы с пушистыми цветами. Вот здесь на столе есть необходимый материал для аппликации: вата, салфетки, клеенки, клей, кисточки, бумага. Выбирайте, что вам нужно для работы и можно делать аппликацию. Педагог помогает детям выбрать материал для аппликации. В ходе детского творчества педагог по мере необходимости помогает детям. - Какие замечательные работы у вас получились! Давайте их развесим на веревочку. Они напомнят нам о втором чудесном превращении, которое мы увидели в лесу: солнечные лучи нагрели воздух, стало тепло, набухли почки на деревьях, появились первые листики, и зацвела верба. Презентация продолжается. (12 слайд – солнечные лучи). - Ребята, посмотрите, а нас с вами солнечные лучики опять приглашают в путь! Что же за чудо в этот раз мы увидим? Презентация. (13 слайд – росток цветка). - Еще сильнее нагрели солнечные лучи землю в лесу, и на проталинке появился маленький росток. Он потихоньку рос, рос и вырос …. Презентация. (14 слайд – цветочек подснежника). - Беленький подснежник. Вот какой он маленький, хрупкий, красивый. А потом вырос еще один и еще один. Целая полянка подснежников получилась. Презентация. (15 слайд – подснежники). - Давайте, мы сейчас с вами покажем, как распустился первый подснежник. Повторяйте, пожалуйста, за мной слова и движения гимнастики. Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Подснежник»: К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся). - А вслед за подснежниками на пригретых солнечными лучиками пригорках появились еще и желтые цветочки. Презентация. (16 слайд – цветы мать-и-мачехи) - Может быть, из вас кто-нибудь знает, как они называются? Правильно, это цветы мать-и-мачехи. Они светятся на земле как маленькие солнышки. Презентация. (17 слайд – цветы ветреницы) - А потом в лесу зацвела ветреница. Её цветы как белые звездочки на небе рассыпались по всему лесу. Презентация. (18 слайд – поляна с ветреницей). - Посмотрите, ребята, растелился на поляне в лесу настоящий цветочный ковер. Цветов так много, что даже ступить некуда. Я предлагаю побыть немного на этой полянке и провести физкультурную минутку. Слушайте меня внимательно и повторяйте, пожалуйста, за мной движения. Физкультурная минутка «Цветы на поляне» 1, 2, 3, 1, 2, 3, выросли цветы (шаги на месте) К солнцу потянулись высоко (подняться на носочки) Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи) Ветерок пролетал, стебельки покачал (покачивание рук над головой) Вправо качнулись – низко прогнулись (наклон вправо) Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево) Ветерок убегай – ты цветочки не ломай (грозить пальцем) Пусть они растут, растут (на носочках руки вверх) Детям радость принесут (опустить руки через стороны). - Молодцы! Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, какие еще в лесу растут весенние цветы? Презентация. (19 слайд – цветы прострела или сон – травы). - Вот эти мохнатые фиолетовые цветочки называются прострел или сон – трава. Презентация. (20 слайд – цветы фиалки лесной). - Под кустиками вербы распустились лесные ароматные фиалки. Презентация. (21 слайд – цветы одуванчика). - А вдоль дорожек выросли вот эти желтые цветочки. Вы, наверное, их сразу узнали. Это….. Правильно, одуванчики. - Вот сколько красивых цветов расцвело весной в лесу. И мы с вами можем их нарисовать, например, счетными палочками. Согласны? - Подходите к столу, на нем вы найдете счетные палочки и картинки с цветочками. Выбирайте картинку, берите палочки и выкладывайте цветочек, который выбрали. Педагог по необходимости помогает детям в работе. - Какие красивые цветы у вас получились! На нашей веревочке прикрепите картинку цветочка, который нарисовали палочками. Эти картинки напомнят нам о третьем чудесном превращении, которое мы увидели в лесу: солнечные лучи нагрели землю и выросли первые весенние цветы. Презентация продолжается. (22 слайд – солнечные лучи). - Дети, солнечные лучики зовут нас на экскурсию. Нас ждут весенние чудеса! - В лесу стало очень тепло, нагрели солнечные лучи воздух, землю, пригрели и кору деревьев, и опавшие листья. И вдруг под корой дерева, под листьями кто-то закопошился, зашевелился и показались…. Презентация. (23 слайд – божьи коровки). - Правильно, это божьи коровки проснулись от зимней спячки. А вслед за ними …… Презентация. (24 слайд – жук усач). - Самые разные жуки, например, жук – усач или…. Презентация. (25 слайд – жук бронзовка). - жук – бронзовка. Презентация. (26 слайд – муравейник). - Зашевелился, ожил большой ….муравейник в лесу. Презентация. (27 слайд – муравьи). - Побежали по своим неотложным делам трудолюбивые муравьи. Презентация. (28 слайд – бабочка на вербе). - А над первыми весенними цветами запорхали ….. Презентация. (29 слайд – бабочка). - Правильно, разноцветные бабочки. Вот какое чудо произошло в весеннем лесу! Презентация. (30 слайд – полянка с бабочками). - Какие красивые бабочки! А хотите, чтобы и у вас сейчас появились разноцветные бабочки? - Тогда подходите вот к этому столу, на нем – разноцветные салфетки, из которых мы сложим красивых бабочек. Я сейчас покажу вам как это сделать. Педагог показывает как сложить из салфетки бабочку и по ходу творчества детей при необходимости помогает детям складывать поделки. - Какие чудесные бабочки у вас получились! Я прикрепляю картинку с бабочками на веревочку, чтобы она напомнила нам о четвертом чудесном превращении в весеннем лесу: появлении первых насекомых. Презентация продолжается. (31 слайд – солнечные лучи). - Ребята, а солнечные лучики опять приглашают нас в весенний лес! Презентация. (32 слайд – весенний лес). - В лесу уже повсюду цветут первые цветы, зеленеет первая травка, на деревьях и кустарниках появились маленькие листочки. И лес заполнился…..Слушайте внимательно! Правильно! Лес заполнился веселыми птичьими голосами. В лес прилетели перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы, ребята, знаете? Презентация. (33 слайд – грач). - Первым весной возвращается в наш лес ….Кто знает, как зовут эту птицу? Правильно! Это грач! Презентация. (34 слайд – скворец). - За ним прилетает вот эта пестренькая птичка. А как зовут её? Правильно, это скворец, скворушка! Презентация. (35 слайд – кукушка). - А эту птицу вы сразу узнаете по её голосу. Послушайте! Что за птица появилась в лесу! Правильно, это кукует кукушка. Презентация. (36 слайд – дрозд - рябинник). - Постепенно в лес прилетает и много других лесных птиц, например, дрозды. Презентация. (37 слайд – черный дрозд). - Прилетают стрижи, ласточки. Презентация. (38 слайд – ласточка). - И, конечно, самый знаменитый певец нашего леса – соловей. Презентация. (39 слайд – соловей). - Послушайте, ребята, как замечательно он поет. Вам понравилась песенка соловья? - Я предлагаю вам нарисовать соловушку. Вы согласны? Но рисовать мы его будем немного необычным способом. Рисовать птичку будем по точкам. Подходите к столу, здесь есть карандаши и заготовки картинок соловья. Чтобы получилась красивая картинка, нужно карандашом аккуратно соединить все точки между собой. Педагог по мере необходимости помогает детям рисовать по точкам. В это время включается презентация (40 слайд – звуки леса). - Вот какие красивые соловушки у вас получились. Прикрепляем их прищепками на веревку, чтобы они напомнили нам о пятом чудесном весеннем превращении в лесу: стало тепло, проснулись насекомые (появился корм для птиц) и перелетные птицы вернулись домой в родной лес. - Ну что ж, дети, наша с вами экскурсия завершается. Вам она понравилась? Презентация. (41 слайд – солнечные лучи). - Нам осталось поблагодарить солнечные лучики за их помощь и попрощаться с ними. Спасибо вам! До свидания, солнечные лучи! До новых встреч! Презентация выключается. - Ребята, солнечные лучики на память о нашей экскурсии дарят вам вот такие маленькие медальки с портретом солнышка. А также вы можете забрать с собой свои работы, дома родителям и друзьям расскажите о нашей экскурсии в весенний лес. - Я тоже с вами прощаюсь. До свидания! | Дети берутся за руки, становятся в круг и знакомятся с гостьей. - Да, очень любим. - Да, хотим. - Да, мы готовы идти на экскурсию. Дети проговаривают правила поведения в лесу: - В лесу нельзя шуметь, кричать и беспокоить лесных жителей. - Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать траву и цветы и т.д. - Солнечные лучики! Помогите нам! - Он растаял. Дети слушают звуки ручья. - Да, слышим. - Да, очень похожи! Дети прикрепляют на веревку прищепками синие ленточки, дуют на них, а затем проговаривают вместе с педагогом вывод о первом весеннем превращении в лесу. Дети смотрят презентацию. - Это в лесу зацвела верба! Дети подходят к столу с материалами для аппликации, выбирают необходимый материал, проходят к столам, подготавливают свое рабочее место и затем делают аппликацию цветущей ветки вербы. Дети прикрепляют на веревочку прищепками свои работы, а затем вместе с педагогом проговаривают вывод о втором весеннем превращении в лесу. Дети смотрят презентацию и делятся впечатлениями. Дети под руководством педагога делают пальчиковую гимнастику. - Это мать - и - мачеха. Дети под руководством педагога выполняют движения физкультурной минутки. Дети называют названия известных им первых весенних цветов. - Это одуванчики! - Да, согласны. Дети выбирают картинку с цветком и выкладывают из палочек весенние цветы. Дети прикрепляют на веревочку прищепками свои картинки, а затем вместе с педагогом проговаривают вывод о третьем весеннем превращении в лесу. - Божьи коровки! - Разные жуки. - Муравейник! - Бабочки! - Да, хотим! Дети подходят к столу, выбирают необходимый материал, проходят к столам и складывают из салфеток бабочку. - В лесу поют птицы! Дети перечисляют знакомые название перелетных птиц. - Это грач! - Это скворец! - Это кукушка! Дети смотрят презентацию. Дети слушают пение соловья. - Да, понравилась. - Да, согласны. Дети подходят к столу, выбирают себе картинку с птичкой, карандаши и садятся за столы рисовать. Дети прикрепляют на веревочку прищепками свои картинки, а затем вместе с педагогом проговаривают вывод о пятом весеннем превращении в лесу. - Да, понравилась! - До свидания, солнечные лучики! Спасибо! Дети получают подарки, забирают свои работы и прощаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....