Перспективное планирование
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование. Младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели, задачи | Материалы | Литература (автор, название, страница) |
сентябрь | 1.«В науку нет коротких путей» | Знакомство с карандашом и бумагой | Учить детей рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его крепко в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом; Предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Развивать желание рисовать. | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка) | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 43. |
2.Транспорт, его виды. БДД | Мой весёлый звонкий мяч | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры | Листы бумаги квадратной формы, гуашевые краски ( по два цвета на каждого ребёнка), кисти, банки с водой, салфетки матерчатые для просушки ворса | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 18 | |
3.«Мой город-Нижнекамск» | Красивые воздушные шары | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции) | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 58 | |
4.«Каждый человек по делу узнается» | Красивые лесенки | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь четырех цветов 9на разные столы краски двух цветов разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 49 | |
5.«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» | Ягодка за ягодкой - рисование пальчиками. | Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | Листы бумаги белого или светло – голубого цвета, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 30-31. | |
октябрь | 1.От осени к лету поворота нет. Деревья, кустарники | Разноцветный ковер из листьев | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Осенние листья деревьев. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 52 |
2.Откуда хлеб пришел | Бублики - баранки | Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом- для рисования бубликов. | Листы бумаги, гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера, банки с водой, матерчатая салфетка. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 80 | |
3.Домашние животные | Колобок покатился по дорожке | Учить рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки – фломастерами. Развивать наглядно- образное мышление, воображение. | Листы полосы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки матерчатые и бумажные. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 86 | |
4.Дикие животные | Мышка и репка | Создание простой композиции: наклеивание травки, рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. | Листы бумаги, гуашевая краска, кисти разного размера, банки с водой, матерчатая и бумажные салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 38 | |
ноябрь | 1.Человек без Родины – что соловей без песни | Деревья на нашем участке | Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно. Во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | Белая бумага размером ½ альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 68 |
2.Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек | Неваляшка танцует | Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменения положения. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. | Листы бумаги, фломастеры или цветные карандаши, краски гуашевые, ватные палочки, баночки с водой, матерчатые салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 114 | |
3.Неделя национальной культуры | Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров. | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь 92-3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 71 | |
4.Главное слово-мама | Нарисуй что хочешь красивое | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 65 | |
декабрь | 1.Зима-не лето, в шубу одета | Снежные комочки, большие и маленькие | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 66 |
2.Дружат дети всей Земли | Мы слепили на прогулке снеговиков | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 80 | |
3.Мир вокруг нас (посуда) | Нарисуй что-то круглое | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. | Гуашь, альбомные листы, баночки с водой, салфетки. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 64 | |
4-5 неделя | 4.Праздник – Новый год | Елочка | Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). | Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 70 |
5. | Новогодняя елка с огоньками и шариками | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, использования приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Альбомные листы, краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая, кисти, банки с водой (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 73 | |
январь | 3.Здоровому-все здорово! | Вьюга-завируха | Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета. Выделение и обозначение голубого оттенка. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, банки с водой, губки, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 64 |
4.Неделя безопасности | Красивая тележка | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать инициативу, воображение. | Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 100 | |
5.Что из чего? (различные материалы, свойства предметов) | Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их. Радоваться красочным изображениям, из разнообразию. | Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 77 | |
Февраль 1-2 неделя | 1.Что такое этикет? | Украсим рукавичку-домик | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой. Салфетки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 74 |
2. | Сосульки-плаксы | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | Листы бумаги голубого или синего цвета, кисти двух размеров, гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 110 | |
3.Неделя национальной культуры | Разноцветные платочки сушатся | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги. | Белая бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 96 | |
4.День защитника Отечества» | Самолеты летят | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Листы бумаги (бледно-голубая, серая), краски гуашь светло-серого цвета, банки с водой, кисти, салфетки, (на каждого ребенка). | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 85 | |
март | 1.Международный женский день | Цветок для мамочки | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. | Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, карандаши, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 106 |
2-3 неделя | 2.Ранняя весна с солнышком пришла | Светит солнышко | Учить детей предавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими по теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая, банки с водой, кисти, салфетки, (на каждого ребенка). | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 82 |
3. | Я флажок держу в руке | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 134 | |
4.Спичка-невеличка, а огонь-великан | «Книжки-малышки» | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 92 | |
5.Птицы | Украсим дымковскую уточку | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи. | 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 76 | |
апрель | 1.Неделя встречи с прекрасным | Нарисуй что-то прямоугольной формы | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 91 |
2.Космос | Рисование красками по замыслу | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Тонированная бумага, краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 106 | |
3.Что написано пером-не вырубишь топором | Скворечник | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы, краски гуашь зеленая, желтая, коричневая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 97 | |
4. 26 апреля – день рождение Г. Тукая. | Красивый коврик | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и других).Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Цветные карандаши (фломастеры), квадратные листы бумаги (сторона 10 см) (по 2-3 листа на каждого ребенка). | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 98 | |
Май | 1.День Победы | Картинка о празднике | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | Тонированная бумага формата А 4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая. Зеленая. Белая, кисти. Банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 100 |
2.Цветущая весна | Рисование по замыслу | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5-6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 98 | |
3.Насекомые | Божья коровка | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | Зелёные листики вырезанные воспитателем (основа). Краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 130 | |
4.Экологическая безопасность | Одуванчики в траве | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Альбомные листы зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с. 101 |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: чтение художественной литературы
Месяц | Тема недели | Тема занятия |
Сентябрь | 1. В науку нет коротких путей. | Зартайская Ч. «Душевные истории про Пряника и Вареника» |
2. Транспорт, его вида. БДД | Малые формы фольклора «Еду, еду, к бабе и деду…» | |
3. Мой город -Нижнекамск | Песенки «Маленькие феи», «Что за грохот» перевод с лат. С .Маршака | |
4. «Каждый человек по делу узнается» | Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Айболт» | |
Октябрь | 1. «От осени к лету поворота нет» | Бехлерова Х. «Капустный лист» Плещеев А.Н. « Осень наступила» |
2. «Откуда хлеб пришел» | Капитукян С. «Кто скорее допьет» перевод с арм. Спедикорова | |
3. «Домашние животные» | Ркусская нарлдная сказка «Волк и козлята» | |
4. «Дикие животные» | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Токмакова И.П. «Медведь» Н.Мялик «Лесной мишка и проказница мышка» | |
Ноябрь | 1. «Человек без Родины – что соловей без песни» | Малые фольклорные формы «Радуга-дуга», « Тень,тень, потетень..» |
2. Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека) | Русская народная сказка «Устраха глаза велики» | |
3. «Неделя национальной культуры» | Песенки «Кораблик», «Помогите» | |
4. Главное слово – мама (День матери) | Маршак С.Я. «Дети в клетке» Макрабатни С. « Как я тебя люблю» | |
Декабрь | 1. «Зима -не лето , в шубу одета» | С. Маршак « Сказка об умном мышонке» |
2. «Дружат дети всей Земли» Декада инвалидов | Чуковский К.И. «Айболит» | |
3. «Мир вокруг нас» (посуда) | Чуковский К.И. «Муха-цокотуха» | |
4. Праздник- новый год | Прокофьева С.Л. « Маша и Ойка» | |
Январь | 1. «Здоровому – все здорово» | «Храбрец-молодец» перевод с болг. Л.Грибовой |
2. Неделя безопасности | Прокофьева С.Л. « Сказка о невоспитанном мышонке» 9из книги «Машины сказки» | |
3. «Что из чего?» (различные материалы, свойства предметов) | Косяков И.И. «Все она» | |
Февраль | 1. «Что такое этикет» | Русская народная сказка « Снегурочка и лиса» |
2. «Неделя национальной культуры.» | Малые формы фольклора «Ай, качи-качи-качи», « Жили у бабуси», «Ночь пришла» | |
3. «День защитника отечества» | Песенки «Храбрецы», анл., обработка С .Маршака | |
Март | 1. «Международный женский день» | Ушинский К.Д. «Петушок с семьей» |
2. «Ранняя весна с солнышком пришла» | Пушкин А.С. «Ветер, ветер, ты могуч», «Свет наш, солнышко» | |
3. « Спичка-невеличка, а огонь- великан» (пожарная безопасность) | Малые формы фольклора « Тили – бом, тили – бом» | |
4. «Птицы» | Ушинский К.Д. «Уточки» | |
Апрель | 1. «Неделя встречи с прекрасным» | Песенки «Что за грохот», перевод с лат. С Маршака |
2 «Космос» | «У солнышка в гостях « перевод со словац. С.Могилевской и Л.Зориной | |
3. «Что написано пером – не вырубишь топором» | Маршак С.Я. «Тихая сказка» | |
4. «26 апреля – день рождения Г.Тукая» | Малые формы фольклора « Как у нашего кота», «Курочка рябушечка» | |
Май | 1. «День Победы» | Толстой Л.Н. «Птица свела гнездо» |
2. «Цветущая весна!» | Русская народная сказка «Лиса и заяц» | |
3. «Насекомые» (Международный день семьи) | Дмитриев Ю. « Синий шалашик» | |
4. «Экологическая безопасность» | Житков Б.С. «что я видел» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: ознакомление с природой.
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели, задачи | Материалы | Связь с другими занятиями и видами деятельности | Литература (автор, название, страница) |
Сентябрь | «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) Расширять представления о выращивании овощных культур, вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | Игрушки - дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка» | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей, заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе» | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова стр. 25 |
Октябрь | «От осени к лету поворота нет. Деревья, кустарники» | Расширять знания детей об осени, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение воробья. | |||
«Домашние животные» | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята) Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. | Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки» | О.А. Соломенникова стр. 29 | |
Декабрь | «Зима - не лето, в шубу одета» | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Кормушка на улице, корм для птиц. | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики» | О.А. Соломенникова стр. 32 |
Январь | «Здоровому - все здорово!» | «В январе, в январе, много снега во дворе…» | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега, ведро для снега. | Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка». | О.А. Соломенникова стр. 34 |
Март | «Ранняя весна с солнышком пришла» | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка. | Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. | О.А. Соломенникова стр. 39 |
«Птицы» | «Птицы» | Устанавливать взаимосвязь прилета птиц. Расширять представления о видах птиц (домашние, лесные, городские). Учить узнавать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, снегирь, синица и т.д.); определять среду обитания, способы существования. | Картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем все птицы похожи?», плакат «Строение птицы», коллекция «Лёгкие пёрышки» | |||
Май | «Цветущая весна» | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. | Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рисование «одуванчики в траве». | О.А. Соломенникова стр. 42 |
«Насекомые» | «Насекомые» | Знакомить детей с разнообразием насекомых, выделяя их отличительные признаки. Формировать представления о простых взаимосвязях в природе. | Ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: ознакомление с предметным и социальным окружением
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели, задачи | Материалы | Связь с другими занятиями и видами деятельности | Литература (автор, название, страница) | |||||
Сентябрь | «В науку нет коротких путей» | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам д\у. | Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина Стр.30 | ||||||
«Транспорт, его виды. БДД» | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции) | Картинки с изображением самолета, автобуса, автомобиля, фланеллеграф, игрушки (транспорт) |
| стр.19 | ||||||
«Мой город-Нижнекамск» | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. | Фотографии домов, здания детского сада иллюстрации. | Стр.38 | |||||||
«Каждый человек по делу узнается» | «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного образования. | Колобок, фотографии детей. | Стр.42 | |||||||
Октябрь | «Откуда пришел хлеб» | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. | Мука, дрожжи, сахар, молоко, Чебурашка | . | Стр.49 | |||||
«Дикие животные» | «Наш зайчонок заболел» | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, она доктор в своем доме. Формировать уважение к маме. | Сумка доктора Айболита. | Стр.32 | |||||||
Ноябрь | «Человек без Родины – что соловей без песни» | «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальное представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному я. Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и обычаев. | Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | Стр.21 | ||||||
«Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека) | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) группировать предметы по признакам. | Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, муляжи овощей, предметные картинки. | Стр.23 | |||||||
«Неделя национальной культуры» | «Кто в домике живет» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Домик, кукла Катя. | Стр.25 | |||||||
«Главное слово-мама» | «Варвара – краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все, девочкам заплетаем косички. | Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в перовой предметы для шитья; во второй предметы для ремонта; в третьей предметы для ухода за волосами. | Стр.28 | |||||||
Декабрь | ««Дружат дети всей Земли» Декада инвалидов» | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Воспитывать уважение, милосердие к людям, независимо от их физических возможностей. Учить заботиться о своем здоровье. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения среди детей. Воспитывать взаимопомощь. | Картинки с изображением цветов, предметы одежды, один большой конверт, два маленьких конверта. | Стр.26 | ||||||
«Мир вокруг нас (посуда)» | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | Мешок с предметами: кукольной посудой и муляжи овощей. | Стр.24 | |||||||
«Праздник – Новый год» | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. | Медвежонок, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. | Стр.48 | |||||||
Январь | «Неделя безопасности» | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов. | Микрофон, предметные картинки, (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч) | Стр.36 | ||||||
«Что из чего? (различные материалы, свойства предметов)» | «Деревянный брусочек» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы сделанные из дерева | Стр.34 | |||||||
Февраль | «Что такое этикет?» | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить с трудом работников дошкольного учреждения - помощников воспитателей. | Кукла Катя, фотографии. | Стр.45 | ||||||
«Что такое этикет?» | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда. | Стр.44 | |||||||
«Неделя национальной культуры» | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир». | Стр.29 | |||||||
«День защитника Отечества» (Папин день -мл.гр.) | «Как мы с фунтиком возили песок» | Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет водить машину. | Игрушечные машины, кукла Фунтик. | . | Стр.41 | ||||||
Март | «Международный женский день» («Мамин день» в мл.гр.) | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. | Кукла катя, вязанная шапочка, шарф. | Стр.39 | ||||||
«Спичка-невеличка, а огонь-великан» (пожарная безопасность) | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Деревянные брусочки | Стр.27 | |||||||
Апрель | Неделя встречи с прекрасным | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. | . | Стр.37 | |||||
«Космос» 12 апреля – день космонавтики | «Космос» | Познакомить с понятиями Земля, небо, солнце. | Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Земли, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям. | ||||||||
«Что написано пером - не вырубишь топором» | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойства и качествах. | Кукла Даша, сделанная из ткани, кукла Маша из бумаги. | Стр.46 | |||||||
26 апреля – день рождение Г. Тукая. Мероприятия, посвященные дню рождения поэта. | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), группировать предметы по признакам. | Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф) кукольная комната, кукла Катя в кроватке, муляжи овощей. | Стр.20 | |||||||
Май | «День Победы» | Рассматривание альбомов, фотографий о героях ВОВ, памятниках героям. | Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказывать о подвигах, наградах прадедов, дедов. | Альбомы, фотографии о героях ВОВ, памятниках героям. | |||||||
«Экологическая безопасность» | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами. | Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части. | Стр.50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...