Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРН Образовательная деятельности «художественно-эстетическая» по аппликации в средней группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРН
Образовательная деятельности «художественно-эстетическая»
по аппликации в средней группе «Пирамидка»
Цель:
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;
- Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
- Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
- Развивать цветовое восприятие;
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Оборудование:
Пирамидка –игрушка, картинка с изображением пирамидки; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что я была вчера в группе, где много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Я хочу вам предложить сделать сегодня много разных пирамидок. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пирамидку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и игрушку).
На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?Дети: На овалы.
Воспитатель: А как расположены кольца пирамидки по размеру?
Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.
Воспитатель: Колпачок у пирамидки бывает треугольной и круглой формы. У нашей пирамидки, которую мы будем делать, будет круглый колпачок.
Воспитатель: Ребята, а теперь проходите и садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров и один квадрат.
Давайте попробуем выложить из этих фигур пирамидку. Ребята, есть желающие показать возле доски? Юличка, выйди нам покажи.
Воспитатель: Правильно, Юля выложила пирамидку?
Дети: Да.
Воспитатель: А по форме похожа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. У нашей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. А как мы можем сделать из одной фигуры другую?
Дети: Нужно у прямоугольников срезать уголки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я напомню вам, как это делать. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физминутка : «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать (танцуем).
Воспитатель: Ребята, садитесь. А теперь внимательно посмотрите как я буду вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Так же срезаю уголки у квадрата. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. После этого воспитатель наклеивает все детали.
Воспитатель: Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого
Воспитатель: Продолжим с вами аппликацию. Вырезайте овалы из прямоугольников, и круг из квадрата, помня о технике безопасности. Затем
положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.
Возьмите вырезанные овалы и круг, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков. С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?
Дети: Клеить начнём с самого большого овала желтого цвета, а верхушка круглой формы зеленого цвета. Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.
Дети приступают к работе.
В течении всего занятия пока дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки.
Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у малышей будет много пирамидок, и все смогут поиграть. Вы, все хорошо потрудились. Я благодарю вас за помощь и подарю малышам ваши работы, когда они высохнут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности у детей с ТРН
Образовательная деятельности «художественно-эстетическая»
по аппликации в средней группе «Пирамидка»
Цель:
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Задачи:
#1054;бразовательные:
- Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;
- Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
- Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;
- Развивать цветовое восприятие;
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Оборудование:
Пирамидка –игрушка, картинка с изображением пирамидки; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что я была вчера в группе, где много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Я хочу вам предложить сделать сегодня много разных пирамидок. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пирамидку. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и игрушку).
На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?Дети: На овалы.
Воспитатель: А как расположены кольца пирамидки по размеру?
Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.
Воспитатель: Колпачок у пирамидки бывает треугольной и круглой формы. У нашей пирамидки, которую мы будем делать, будет круглый колпачок.
Воспитатель: Ребята, а теперь проходите и садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров и один квадрат.
Давайте попробуем выложить из этих фигур пирамидку. Ребята, есть желающие показать возле доски? Юличка, выйди нам покажи.
Воспитатель: Правильно, Юля выложила пирамидку?
Дети: Да.
Воспитатель: А по форме похожа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. У нашей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. А как мы можем сделать из одной фигуры другую?
Дети: Нужно у прямоугольников срезать уголки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я напомню вам, как это делать. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физминутка : «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают танцевать (танцуем).
Воспитатель: Ребята, садитесь. А теперь внимательно посмотрите как я буду вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Так же срезаю уголки у квадрата. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. После этого воспитатель наклеивает все детали.
Воспитатель: Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого
Воспитатель: Продолжим с вами аппликацию. Вырезайте овалы из прямоугольников, и круг из квадрата, помня о технике безопасности. Затем
положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.
Возьмите вырезанные овалы и круг, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков. С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?
Дети: Клеить начнём с самого большого овала желтого цвета, а верхушка круглой формы зеленого цвета. Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.
Дети приступают к работе.
В течении всего занятия пока дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки.
Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у малышей будет много пирамидок, и все смогут поиграть. Вы, все хорошо потрудились. Я благодарю вас за помощь и подарю малышам ваши работы, когда они высохнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...
- Мне нравится (1)