Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Наблюдение за рыбкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия для дошкольников младшей группы. Материал адресованвоспитателям младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_rybka.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной Н О Д.

Тема: «Наблюдение за рыбкой».

( для детей 3-4 лет).

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Программное содержание:

познакомить детей с особенностями строения рыб, дать представление о кормлении, особенностях их внешнего вида и поведения, среде обитания;

развивать внимание и наблюдательность при рассматривании, ввести в словарь детей слова «чешуя», «плавники», «аквариум», воспитывать бережное отношение к живым объектам интерес к природе.

Предшествующая работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций о рыбках, систематическое наблюдение за рыбками, рисование рыбок в разных положениях.

Оборудование: рыбка – игрушка, аквариум с живой рыбкой, корм, волшебная палочка, рыбки бумажные, нарисованный аквариум, клей, салфетка, кисть.

Ход:

Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой,

Вильнёт хвостиком туда – сюда,

И нет её и нет следа.

- О ком это стихотворение? (о рыбке).

- Давайте поищем рыбку (дети находят рыбку - игрушку и рассматривают её).

- Какой формы тело рыбки? (овальное).

- Где голова? (впереди).

- Где хвост? (сзади).

- Где у рыбки спина, брюшко? (спинка вверху, брюшко внизу).

- А что есть на голове? (рот, глаза).

- Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй).

- Что можно делать с рыбкой – игрушкой? (потрогать, поиграть, покормить, передать товарищу…).

- Дети, а хотите, чтоб я эту рыбку – игрушку оживила?

- С помощью этой волшебной палочки произойдёт чудо! Рыбка оживёт! Закрывайте глазки (вношу банку – аквариум с живой рыбкой и предлагаю детям рассмотреть её).

- Кто знает, чем покрыто тело рыбки?

- А какая у рыбки форма тела?

-Посмотрите, дети, как рыбка ловко плавает! Как вы думаете, что помогает рыбки при плавании? (хвост, плавники).

- Правильно, когда рыбка плывёт, её хвост движется из стороны в сторону(воспитатель предлагает детям показать рукой движение рыбки).

- А как вы думаете, рыбка нас видит?

- Почему? Правильно, у неё два глаза, один с правой стороны, а другой с левой стороны. Вот она поплыла к Даше, Ксюше, Паше…

Дети, посмотрите, наша рыбка дышит, заглатывает ртом глоток воды. Вода для неё – это дом, как у нас с вами земля. Рыбкам хорошо в воде, они плавают, дышат, питаются. Живых рыбок нельзя брать в руки, трогать, доставать из воды, потому что она хрупкая, нежная, может умереть. На них можно смотреть и любоваться, кормить специальным кормом. - А сейчас давайте её покормим! А корм для рыбок продаётся в специальных магазинах (показываю корм), беру корма немного, мелко, мелко его крошу (дети наблюдают), опускаю в аквариум.

- Ребята, а игрушечная рыбка дышит?

- Плавает?

- Кушает?

- Почему? (потому что она не живая).

- А теперь давайте поиграем!

В парке есть глубокий пруд,

Рыбки в том пруду живут,

Чтобы с ними поиграть -

Нужно хвостиком вилять (дети изображают рыбок).

- Мне очень понравилось, как вы изображали рыбок. Молодцы!

- Ребята, скажите, где живут рыбки? (в пруду, в реке).

- А какие рыбки живут в пруду? в реке? (ответы детей).

- А дома могут рыбки жить и где? Я вам приготовила подсказку, отгадаете загадку и всё узнаете.

Стеклянный дом, а в доме том

Во все концы снуют жильцы.

- Правильно, это аквариум, дом для рыбок (показываю рисунок). Посмотрите, здесь есть растения, камешки. Здесь красиво и уютно, рыбки могут играть, отдыхать, прятаться, питаться.

- Ребята, посмотрите, а в аквариуме только одна рыбка, ей скучно и грустно. Давайте ей поможем!

- Подумайте как, (мы ей наклеим много друзей).

- Но сначала нужно приготовить наши пальчики, чтоб они были ловкие, сделаем гимнастику для них.

Чтобы рыбку нам наклеить, надо пальчики размять,

1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3, крепче кисточку держи.

(Дети выполняют аппликацию – наклеивание рыбок в аквариум)

Итог:

- Ребята, сегодня мы с вами рассматривали рыбку – игрушку и настоящую рыбку.

- Чем они похожи и чем отличаются? (живая и не живая).- Посмотрите, сколько рыбок в аквариуме много. Им весело, хорошо, можно поиграть. А настоящая рыбка скучает, она одна, ей грустно. Давайте ей отпустим в большой аквариум, к другим рыбкам. Там её ждут подружки.

Конспект спортивного досуга.

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок».

(для детей 3 лет).

Программное содержание:

- доставить детям радость от совместной двигательной деятельности;

- развивать двигательную активность через разные виды движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Приоритетная область:

Физическая культура.

Интеграция:

Здоровье.

Музыка.

Познание.

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Коммуникация

Материал:

Игрушки: колобок, лиса, заяц, медведь, волк; ребристая доска, следки, домик, фигурка старика и старухи, музыкальное сопровождение (диск).

Предшествующая работа: подвижные игры, спортивные досуги, НОД, чтение художественной литературы, индивидуальные занятия с детьми.

-Сегодня, ребята, мы отправимся в гости, в сказку. А в какую сказку, узнаете, если отгадаете загадку:

Он от зайца убежал. И от волка убежал.

А лисичке на зубок всё ж попался…(колобок).

- И так, мы отправляемся в сказку « Колобок». Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу (напомнить правила поведения в лесу).

(обычная ходьба стайкой друг за другом).

- Вот пришли в лес. Давайте пройдём между пенёчками (ходьба змейкой между предметами).

- Пройдём по высокой траве (ходьба, высоко поднимая колени).

- Посмотрите, здесь птичка! Давайте пройдём тихо, чтоб не напугать её (ходьба на носках).

Прошли мимо гнёздышка птички, и идём спокойно дальше. Вот и подошли к домику старика и старухи.

Утром проснулся старик, вышел из домика, потянулся.

Упражнение на координацию речи и движения по русской народной сказке «Колобок».

#1048;.п.: основная стойка. Поднять руки через стороны вверх, опустить (3 раза).

- Потянулся и говорит своей старухе:

- Испекла бы колобок.

А старуха в ответ:

- А из чего испечь – то, муки нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь муки.

2. И.п.: ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд.

- Набрала старуха муки, стала колобок лепить.

3. И.п.: основная стойка. Приседание с круговыми движениями рук над полом.

- Испекла старуха колобок и положила его на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился.

4. И.п. основная стойка. Прыжки.

Воспитатель берёт игрушку «колобок».

- Покатился колобок по тропинке. Катится, катится. А навстречу ему кто?

Загадка о зайце (игрушка).

- Боится волка с лисой, оттого и косой.

- Забрался под пень – дрожит целый день.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше поиграй со мной и с ребятами.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, Присели и

И ушами шевелит. ручками шевелят;

Зайке холодно сидеть - Бьют одной лапкою

Надо лапочки погреть о другую.

Зайке холодно стоять - Встали и

Надо зайке поскакать. Поскакали.

- Покатился колобок к речке. Захотелось ему на другой бережок пройти. А тут серый волк.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Не ешь меня, а лучше проведи меня и моих друзей через ручеёк, через мосток, на другой бережок.

(Игровое упражнение «Через ручеёк» ходьба по ребристой доске).

- И покатился колобок дальше. Повстречался колобку – кто?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, когда метель, спит в берлоге он своей.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, а покажи лучше дорогу к домику. Вон там, посмотрите, я следочки вам оставил, по ним и идите!

(Ходьба по заранее разложенным следкам – «по сугробам»).

- Покатился колобок дальше. А навстречу ему –

Рыжая, хитрющая, хвостом виляет, следы заметает. Кто это?

(Подвижная игра «Догонялки»).

- Ой, уже темно. Пора нам в группу возвращаться, а тебе, колобок, к дедушке с бабушкой.

(Спокойная ходьба). Звучит музыка. Дети вместе с колобком идут к домику. Обрадовались бабушка с дедушкой. Поблагодарили детей за то, что колобка нашли и угостили их конфетами.

Подведение итогов:

- С кем мы в лесу гуляли?

- А кого повстречали?

- Вы были ловкие и смелые, справились со всеми заданиями, проводили колобка домой к дедушке и бабушке. Спасибо вам от них!

Конспект музыкального развлечения.

Тема: «На бабушкином дворе».

(для детей 4 лет).

Программное содержание:

-способствовать развитию музыкальной памяти, певческих навыков;

-петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;

- улучшать качество исполнения танцевальных движений;

-способствовать приобретению элементарных навыков подигрывания на музыкальных инструментах;

-воспитывать элементарную отзывчивасть на музыку.

Приоритетная область:

Материал: магнитофонная запись; погремушки; ложки; игрушки - петушок, курочка, цыплята, гусь, утка с утятами.

Предварительная работа: слушание музыки, музыкально – дидактические игры, музыкальная НОД, игры на музыкальных инструментах.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню, в гости к бабушке. А поедем мы с вами на поезде! Хотите? Чтобы поехать на поезде, нужно обязательно купить билеты, которые продаются в кассах вокзала. Пройдёмте со мной, я вам покажу (дети подходят к кассе, кассир им продаёт билеты, затем дети рассаживаются на стульчики, предварительно расставленные в группе с наклеенными картинками в соответствии с «билетами»).

- Ну, вот, уселись удобнее, заняли правильно свои места, поезд трогается и мы поехали.

- А чтобы нам было весело в пути, давайте споём весёлую песенку:

Паровоз, паровоз, новенький – блестящий.

Он вагоны повёз будто настоящий

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайки да мартышки.

-Вот и приехали, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель переодевается в костюм бабушки). Да это же бабушка!

-Детушки – малолетушки. Приехали! Здравствуйте, проходите, гостями будите. Садитесь удобнее (стульчики расставлены полукругом, в центре стол).

- А, знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу, обо всём расскажу, песням – играм научу.

- А живет у меня во дворе тот, кто раньше всех встаёт, громко песенки поёт. Кто это? (показываю игрушку).

- Как он поёт? (ку – ка – ре – ку).

- А знаете песенку про петушка? (предлагаю спеть детям песенку про петушка).

Петя, Петя – петушок, золотой гребешок.

Что ж ты рано встаёшь, громко песенки поёшь,

Деткам спать не даёшь. Ку – ка – ре - ку!

- Молодцы! Хорошо поёте .А ещё у меня во дворе живёт (показываю игрушку) курочка Хохлатка со своими цыплятками. Да вот они же. Ходит курочка по двору, зёрнышки ищет, цыпляток зовёт.

-Давайте поиграем в игру «Курочки и цыплятки». Вы будите цыплятки, а я мама курочка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка.

Выпили водицы, полные корытца.

Ко – ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

- Ребята, посмотрите – это деревенский пруд, он большой и глубокий, весь тиной зарос (дети подходят к пруду, а там игрушка – гусь).

- А кто это вытянул шею и кричит га – га – га. Конечно, это гуси!

- Дети, давайте послушаем песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся…». Девочки возьмут погремушки, а мальчики – ложки и будет у нас свой оркестр (звучит запись, а дети в такт отбивают ритм песни).

- Ребята, посмотрите, кто – то к нам плывёт! Да это же утка со своими утятами! Узнали?

- Давайте вместе с уточками станцуем танец с маленьких утят (звучит музыка, а дети выполняют движения под музыку).

- А ещё со мной живёт моя внучка Машенька (выходит девочка). Она хлопотунья, моя помощница. Она всех любит, жалеет, кормит. Очень рада, что вы в гости приехали! Хочет поиграть с вами в игру, да посмотреть, насколько вы внимательны!

- Вставайте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения.

Если я скажу «петух» - вы хлопаете руками – крыльями, высоко поочерёдно поднимаете ноги, кричать ку – ка – ре – ку и ходить важно. Если я скажу «курица» - вы будите хлопать руками – крыльями, опущенными вниз и бегать на носочках, кричать ко – ко – ко. А если я скажу « цыплята», то вы должны присесть, клевать зёрнышки и пищать пи – пи – пи (игра проводиться 2 3 раза).

- Мы много играли, много узнали нового, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад, скажите «до свидания» бабушке и Машеньке. Занимайте свои места. Слушайте песенку и вместе со мной проговаривайте слова «тук - тук – тук», «чук – чук – чук».

Поезд мчится и грохочет,

Тук.

Машинист вовсю хлопочет.

Чух.

Поезд мчится под горой.

Тук.

Для детей вагон второй.

Чух.

Поезд мчится вдоль полей.

Тук – тук.

В детский сад скорей, скорей.

-Вот и детский сад родной, понравилось вам в деревне, что нового узнали, кто вам запомнился и почему. Мы ещё с вами поедем в деревню и там ещё узнаем много нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...