Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Наблюдение за рыбкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия для дошкольников младшей группы. Материал адресованвоспитателям младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_rybka.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной Н О Д.
Тема: «Наблюдение за рыбкой».
( для детей 3-4 лет).
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Программное содержание:
познакомить детей с особенностями строения рыб, дать представление о кормлении, особенностях их внешнего вида и поведения, среде обитания;
развивать внимание и наблюдательность при рассматривании, ввести в словарь детей слова «чешуя», «плавники», «аквариум», воспитывать бережное отношение к живым объектам интерес к природе.
Предшествующая работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций о рыбках, систематическое наблюдение за рыбками, рисование рыбок в разных положениях.
Оборудование: рыбка – игрушка, аквариум с живой рыбкой, корм, волшебная палочка, рыбки бумажные, нарисованный аквариум, клей, салфетка, кисть.
Ход:
Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой,
Вильнёт хвостиком туда – сюда,
И нет её и нет следа.
- О ком это стихотворение? (о рыбке).
- Давайте поищем рыбку (дети находят рыбку - игрушку и рассматривают её).
- Какой формы тело рыбки? (овальное).
- Где голова? (впереди).
- Где хвост? (сзади).
- Где у рыбки спина, брюшко? (спинка вверху, брюшко внизу).
- А что есть на голове? (рот, глаза).
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй).
- Что можно делать с рыбкой – игрушкой? (потрогать, поиграть, покормить, передать товарищу…).
- Дети, а хотите, чтоб я эту рыбку – игрушку оживила?
- С помощью этой волшебной палочки произойдёт чудо! Рыбка оживёт! Закрывайте глазки (вношу банку – аквариум с живой рыбкой и предлагаю детям рассмотреть её).
- Кто знает, чем покрыто тело рыбки?
- А какая у рыбки форма тела?
-Посмотрите, дети, как рыбка ловко плавает! Как вы думаете, что помогает рыбки при плавании? (хвост, плавники).
- Правильно, когда рыбка плывёт, её хвост движется из стороны в сторону(воспитатель предлагает детям показать рукой движение рыбки).
- А как вы думаете, рыбка нас видит?
- Почему? Правильно, у неё два глаза, один с правой стороны, а другой с левой стороны. Вот она поплыла к Даше, Ксюше, Паше…
Дети, посмотрите, наша рыбка дышит, заглатывает ртом глоток воды. Вода для неё – это дом, как у нас с вами земля. Рыбкам хорошо в воде, они плавают, дышат, питаются. Живых рыбок нельзя брать в руки, трогать, доставать из воды, потому что она хрупкая, нежная, может умереть. На них можно смотреть и любоваться, кормить специальным кормом. - А сейчас давайте её покормим! А корм для рыбок продаётся в специальных магазинах (показываю корм), беру корма немного, мелко, мелко его крошу (дети наблюдают), опускаю в аквариум.
- Ребята, а игрушечная рыбка дышит?
- Плавает?
- Кушает?
- Почему? (потому что она не живая).
- А теперь давайте поиграем!
В парке есть глубокий пруд,
Рыбки в том пруду живут,
Чтобы с ними поиграть -
Нужно хвостиком вилять (дети изображают рыбок).
- Мне очень понравилось, как вы изображали рыбок. Молодцы!
- Ребята, скажите, где живут рыбки? (в пруду, в реке).
- А какие рыбки живут в пруду? в реке? (ответы детей).
- А дома могут рыбки жить и где? Я вам приготовила подсказку, отгадаете загадку и всё узнаете.
Стеклянный дом, а в доме том
Во все концы снуют жильцы.
- Правильно, это аквариум, дом для рыбок (показываю рисунок). Посмотрите, здесь есть растения, камешки. Здесь красиво и уютно, рыбки могут играть, отдыхать, прятаться, питаться.
- Ребята, посмотрите, а в аквариуме только одна рыбка, ей скучно и грустно. Давайте ей поможем!
- Подумайте как, (мы ей наклеим много друзей).
- Но сначала нужно приготовить наши пальчики, чтоб они были ловкие, сделаем гимнастику для них.
Чтобы рыбку нам наклеить, надо пальчики размять,
1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3, крепче кисточку держи.
(Дети выполняют аппликацию – наклеивание рыбок в аквариум)
Итог:
- Ребята, сегодня мы с вами рассматривали рыбку – игрушку и настоящую рыбку.
- Чем они похожи и чем отличаются? (живая и не живая).- Посмотрите, сколько рыбок в аквариуме много. Им весело, хорошо, можно поиграть. А настоящая рыбка скучает, она одна, ей грустно. Давайте ей отпустим в большой аквариум, к другим рыбкам. Там её ждут подружки.
Конспект спортивного досуга.
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок».
(для детей 3 лет).
Программное содержание:
- доставить детям радость от совместной двигательной деятельности;
- развивать двигательную активность через разные виды движений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приоритетная область:
Физическая культура.
Интеграция:
Здоровье.
Музыка.
Познание.
Социализация.
Труд.
Безопасность.
Коммуникация
Материал:
Игрушки: колобок, лиса, заяц, медведь, волк; ребристая доска, следки, домик, фигурка старика и старухи, музыкальное сопровождение (диск).
Предшествующая работа: подвижные игры, спортивные досуги, НОД, чтение художественной литературы, индивидуальные занятия с детьми.
-Сегодня, ребята, мы отправимся в гости, в сказку. А в какую сказку, узнаете, если отгадаете загадку:
Он от зайца убежал. И от волка убежал.
А лисичке на зубок всё ж попался…(колобок).
- И так, мы отправляемся в сказку « Колобок». Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу (напомнить правила поведения в лесу).
(обычная ходьба стайкой друг за другом).
- Вот пришли в лес. Давайте пройдём между пенёчками (ходьба змейкой между предметами).
- Пройдём по высокой траве (ходьба, высоко поднимая колени).
- Посмотрите, здесь птичка! Давайте пройдём тихо, чтоб не напугать её (ходьба на носках).
Прошли мимо гнёздышка птички, и идём спокойно дальше. Вот и подошли к домику старика и старухи.
Утром проснулся старик, вышел из домика, потянулся.
Упражнение на координацию речи и движения по русской народной сказке «Колобок».
#1048;.п.: основная стойка. Поднять руки через стороны вверх, опустить (3 раза).
- Потянулся и говорит своей старухе:
- Испекла бы колобок.
А старуха в ответ:
- А из чего испечь – то, муки нет.
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь муки.
2. И.п.: ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд.
- Набрала старуха муки, стала колобок лепить.
3. И.п.: основная стойка. Приседание с круговыми движениями рук над полом.
- Испекла старуха колобок и положила его на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился.
4. И.п. основная стойка. Прыжки.
Воспитатель берёт игрушку «колобок».
- Покатился колобок по тропинке. Катится, катится. А навстречу ему кто?
Загадка о зайце (игрушка).
- Боится волка с лисой, оттого и косой.
- Забрался под пень – дрожит целый день.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше поиграй со мной и с ребятами.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, Присели и
И ушами шевелит. ручками шевелят;
Зайке холодно сидеть - Бьют одной лапкою
Надо лапочки погреть о другую.
Зайке холодно стоять - Встали и
Надо зайке поскакать. Поскакали.
- Покатился колобок к речке. Захотелось ему на другой бережок пройти. А тут серый волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, а лучше проведи меня и моих друзей через ручеёк, через мосток, на другой бережок.
(Игровое упражнение «Через ручеёк» ходьба по ребристой доске).
- И покатился колобок дальше. Повстречался колобку – кто?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, когда метель, спит в берлоге он своей.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, а покажи лучше дорогу к домику. Вон там, посмотрите, я следочки вам оставил, по ним и идите!
(Ходьба по заранее разложенным следкам – «по сугробам»).
- Покатился колобок дальше. А навстречу ему –
Рыжая, хитрющая, хвостом виляет, следы заметает. Кто это?
(Подвижная игра «Догонялки»).
- Ой, уже темно. Пора нам в группу возвращаться, а тебе, колобок, к дедушке с бабушкой.
(Спокойная ходьба). Звучит музыка. Дети вместе с колобком идут к домику. Обрадовались бабушка с дедушкой. Поблагодарили детей за то, что колобка нашли и угостили их конфетами.
Подведение итогов:
- С кем мы в лесу гуляли?
- А кого повстречали?
- Вы были ловкие и смелые, справились со всеми заданиями, проводили колобка домой к дедушке и бабушке. Спасибо вам от них!
Конспект музыкального развлечения.
Тема: «На бабушкином дворе».
(для детей 4 лет).
Программное содержание:
-способствовать развитию музыкальной памяти, певческих навыков;
-петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;
- улучшать качество исполнения танцевальных движений;
-способствовать приобретению элементарных навыков подигрывания на музыкальных инструментах;
-воспитывать элементарную отзывчивасть на музыку.
Приоритетная область:
Материал: магнитофонная запись; погремушки; ложки; игрушки - петушок, курочка, цыплята, гусь, утка с утятами.
Предварительная работа: слушание музыки, музыкально – дидактические игры, музыкальная НОД, игры на музыкальных инструментах.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню, в гости к бабушке. А поедем мы с вами на поезде! Хотите? Чтобы поехать на поезде, нужно обязательно купить билеты, которые продаются в кассах вокзала. Пройдёмте со мной, я вам покажу (дети подходят к кассе, кассир им продаёт билеты, затем дети рассаживаются на стульчики, предварительно расставленные в группе с наклеенными картинками в соответствии с «билетами»).
- Ну, вот, уселись удобнее, заняли правильно свои места, поезд трогается и мы поехали.
- А чтобы нам было весело в пути, давайте споём весёлую песенку:
Паровоз, паровоз, новенький – блестящий.
Он вагоны повёз будто настоящий
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайки да мартышки.
-Вот и приехали, посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель переодевается в костюм бабушки). Да это же бабушка!
-Детушки – малолетушки. Приехали! Здравствуйте, проходите, гостями будите. Садитесь удобнее (стульчики расставлены полукругом, в центре стол).
- А, знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу, обо всём расскажу, песням – играм научу.
- А живет у меня во дворе тот, кто раньше всех встаёт, громко песенки поёт. Кто это? (показываю игрушку).
- Как он поёт? (ку – ка – ре – ку).
- А знаете песенку про петушка? (предлагаю спеть детям песенку про петушка).
Петя, Петя – петушок, золотой гребешок.
Что ж ты рано встаёшь, громко песенки поёшь,
Деткам спать не даёшь. Ку – ка – ре - ку!
- Молодцы! Хорошо поёте .А ещё у меня во дворе живёт (показываю игрушку) курочка Хохлатка со своими цыплятками. Да вот они же. Ходит курочка по двору, зёрнышки ищет, цыпляток зовёт.
-Давайте поиграем в игру «Курочки и цыплятки». Вы будите цыплятки, а я мама курочка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко – ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка.
Выпили водицы, полные корытца.
Ко – ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
- Ребята, посмотрите – это деревенский пруд, он большой и глубокий, весь тиной зарос (дети подходят к пруду, а там игрушка – гусь).
- А кто это вытянул шею и кричит га – га – га. Конечно, это гуси!
- Дети, давайте послушаем песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся…». Девочки возьмут погремушки, а мальчики – ложки и будет у нас свой оркестр (звучит запись, а дети в такт отбивают ритм песни).
- Ребята, посмотрите, кто – то к нам плывёт! Да это же утка со своими утятами! Узнали?
- Давайте вместе с уточками станцуем танец с маленьких утят (звучит музыка, а дети выполняют движения под музыку).
- А ещё со мной живёт моя внучка Машенька (выходит девочка). Она хлопотунья, моя помощница. Она всех любит, жалеет, кормит. Очень рада, что вы в гости приехали! Хочет поиграть с вами в игру, да посмотреть, насколько вы внимательны!
- Вставайте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения.
Если я скажу «петух» - вы хлопаете руками – крыльями, высоко поочерёдно поднимаете ноги, кричать ку – ка – ре – ку и ходить важно. Если я скажу «курица» - вы будите хлопать руками – крыльями, опущенными вниз и бегать на носочках, кричать ко – ко – ко. А если я скажу « цыплята», то вы должны присесть, клевать зёрнышки и пищать пи – пи – пи (игра проводиться 2 3 раза).
- Мы много играли, много узнали нового, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад, скажите «до свидания» бабушке и Машеньке. Занимайте свои места. Слушайте песенку и вместе со мной проговаривайте слова «тук - тук – тук», «чук – чук – чук».
Поезд мчится и грохочет,
Тук.
Машинист вовсю хлопочет.
Чух.
Поезд мчится под горой.
Тук.
Для детей вагон второй.
Чух.
Поезд мчится вдоль полей.
Тук – тук.
В детский сад скорей, скорей.
-Вот и детский сад родной, понравилось вам в деревне, что нового узнали, кто вам запомнился и почему. Мы ещё с вами поедем в деревню и там ещё узнаем много нового!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
Цель: ● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;● Развивать восприятие, внимание, мышление;●...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"
Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...
конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. По теме: "Мой веселый звонкий мяч"
ООД "Мой веселый звонкий мяч"...