Конспект интегрированного занятия в младшей группе. По теме: "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ООД "Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

Программное содержание:

Закрепить знания детей о мяче и его назначение в дидактической игре;

Даем знание о форме, величине предметов; Учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы; Совершенствовать двигательную активность детей; Учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ход занятия.

1.  Игра-приветствие "Здравствуйте"

Здравствуй, солнышко - дружок (руки вверх фонарики).

Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показывает носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками "почмокали" ("чмокаем")

Зубками "пощелкали ("щелкаем")

Руки в вверх подняли (поднимаем руки и вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе - "здравствуйте" скажем (хором здороваются)

    2. Отгадывание загадки.  На столе стоят игрушки: мяч, матрешка и юла.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку и на столе найдите отгадку. Бью его, а он не плачет, веселее только скачет. Что это? (мяч).

       Правильно это мяч. Молодцы отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. Дети рассматривают мячики, обращают внимание, что они круглые, разного цвета и размера.

3. Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

        Воспитатель заносит "волшебный мешочек" с набором мячей. Названный ребенок  вынимает из мешочка мяч по указанию воспитателя: - Ваня достанет из мешочка маленький (большой) мяч. Ребенок вынимает из мешочка мяч, показывает всем детям и проговаривает: - это большой красный мяч. Игра повторяется

4. Подвижная игра "Догони мяч"

Воспитатель высыпает на пол цветные мячики: Ой, ребята все мячи из волшебного мешочка раскатились давайте их догоним:

    Воспитатель читает стихотворения  Н.Эпатова

                  Друг веселый - мячик мой,

                   Всюду, всюду он со мной!

                   Раз, два, три, четыре, пять,

                  Хорошо мне с ним играть

5. Дид.игра «Разложи мячи в корзины»

         Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие) А здесь стоят 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте, мячи разложим мячи в корзины, большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину.

6. Полуподвижная игра: "Прокати мяч"

        Воспитатель:  Ребята, какой формы мячик? (круглый) он умеет кататься. Сейчас мы мячики будем катать по дорожке".

       Воспитатель уточняет, какого цвета дорожка, и предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся.  Объясняет: "Посмотрите, как я это делаю. Беру мячик, кладу его на красную дорожку и сильно толкаю". Теперь, Катя, прокати мячик по желтой дорожке. Дети прокатывают мячи по своим дорожкам. Мячики умеют и прыгать! (Дети изображают мячики). Воспитатель весело, четко и ритмично читает стихотворение С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,      

Не угнаться за тобой.          

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд      

Прыгал в угол и назад.

В конце игры дети разбегаются на стульчики.

7. Беседа - диалог:

         Воспитатель Слышите, кто-то плачет? Что случилось? (Подвести детей к тазу с водой. Рядом с тазом сидит кукла. В тазе плавает мяч).

Воспитатель читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плач

не утонет в речке мяч.

Что делает наша Тяня? (Громко плачет)

почему она плачет (Уронила в речку мячик)

       Давайте успокоим Таню, скажем : "Тише, Танечка не плач. Не утонет в речке мяч".

Посмотрите мячик плавает или тонет (Он плавает)

Давайте мы его достанем (Вылавливаем мяч)

Что капает с мячика (капельки воды)

Каким стал мячик на ощупь (Мокрый)

Почему он мокрый (Плавал в воде)

Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим (Вытереть его)

Воспитатель вместе с детьми вытирает мяч полотенцем . Какой теперь стал мяч на ощупь? (Сухой).

Отдаем кукле мячик.

В: Ребята, кукла приготовили  для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячи, но необычные, колючие. Давайте возьмем их в руки.

8. Самомассаж

Шарик крепко пожимали

И ладошку поменяли.

По рукам круги катаем,

Но из рук не выпускаем.

Взад, вперед его качу,

Вправо, влево, как хочу.

  Ребята кукле пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся.

Итог.

      Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, вам понравилось играть с мячами, во что больше всего понравилось играть, что запомнилось, что не понравилось? А кто к нам в гости приходил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».

Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...