Конспект интегрированного занятия в младшей группе. По теме: "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о мяче и его назначение в дидактической игре;
Даем знание о форме, величине предметов; Учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы; Совершенствовать двигательную активность детей; Учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ход занятия.
1. Игра-приветствие "Здравствуйте"
Здравствуй, солнышко - дружок (руки вверх фонарики).
Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показывает носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками "почмокали" ("чмокаем")
Зубками "пощелкали ("щелкаем")
Руки в вверх подняли (поднимаем руки и вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе - "здравствуйте" скажем (хором здороваются)
2. Отгадывание загадки. На столе стоят игрушки: мяч, матрешка и юла.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку и на столе найдите отгадку. Бью его, а он не плачет, веселее только скачет. Что это? (мяч).
Правильно это мяч. Молодцы отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. Дети рассматривают мячики, обращают внимание, что они круглые, разного цвета и размера.
3. Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Воспитатель заносит "волшебный мешочек" с набором мячей. Названный ребенок вынимает из мешочка мяч по указанию воспитателя: - Ваня достанет из мешочка маленький (большой) мяч. Ребенок вынимает из мешочка мяч, показывает всем детям и проговаривает: - это большой красный мяч. Игра повторяется
4. Подвижная игра "Догони мяч"
Воспитатель высыпает на пол цветные мячики: Ой, ребята все мячи из волшебного мешочка раскатились давайте их догоним:
Воспитатель читает стихотворения Н.Эпатова
Друг веселый - мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть
5. Дид.игра «Разложи мячи в корзины»
Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие) А здесь стоят 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте, мячи разложим мячи в корзины, большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину.
6. Полуподвижная игра: "Прокати мяч"
Воспитатель: Ребята, какой формы мячик? (круглый) он умеет кататься. Сейчас мы мячики будем катать по дорожке".
Воспитатель уточняет, какого цвета дорожка, и предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся. Объясняет: "Посмотрите, как я это делаю. Беру мячик, кладу его на красную дорожку и сильно толкаю". Теперь, Катя, прокати мячик по желтой дорожке. Дети прокатывают мячи по своим дорожкам. Мячики умеют и прыгать! (Дети изображают мячики). Воспитатель весело, четко и ритмично читает стихотворение С. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
В конце игры дети разбегаются на стульчики.
7. Беседа - диалог:
Воспитатель Слышите, кто-то плачет? Что случилось? (Подвести детей к тазу с водой. Рядом с тазом сидит кукла. В тазе плавает мяч).
Воспитатель читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка не плач
не утонет в речке мяч.
Что делает наша Тяня? (Громко плачет)
почему она плачет (Уронила в речку мячик)
Давайте успокоим Таню, скажем : "Тише, Танечка не плач. Не утонет в речке мяч".
Посмотрите мячик плавает или тонет (Он плавает)
Давайте мы его достанем (Вылавливаем мяч)
Что капает с мячика (капельки воды)
Каким стал мячик на ощупь (Мокрый)
Почему он мокрый (Плавал в воде)
Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим (Вытереть его)
Воспитатель вместе с детьми вытирает мяч полотенцем . Какой теперь стал мяч на ощупь? (Сухой).
Отдаем кукле мячик.
В: Ребята, кукла приготовили для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячи, но необычные, колючие. Давайте возьмем их в руки.
8. Самомассаж
Шарик крепко пожимали
И ладошку поменяли.
По рукам круги катаем,
Но из рук не выпускаем.
Взад, вперед его качу,
Вправо, влево, как хочу.
Ребята кукле пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся.
Итог.
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, вам понравилось играть с мячами, во что больше всего понравилось играть, что запомнилось, что не понравилось? А кто к нам в гости приходил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка" Конспект интегрированного занятия в младшей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
Цель: ● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;● Развивать восприятие, внимание, мышление;●...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"
Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе дифференциация гласных звуков «Веселый снеговик "
Развитие речи и лепка...
конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"
Данный материал направлен на закрепление и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...