"Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект по аппликации для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aaplikatsiya_transport_vereshchaginoy_a.n.docx | 69.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
Тема: «Транспорт».
Составила воспитатель:
Верещагина А.Н
с. Мильково, 2024 год.
Цель: формирование умений детей передавать форму машины с помощью геометрических фигур из цветной бумаги.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей;
-закрепить у детей умение формировать из квадрата круг;
- закреплять умение детей пользоваться ножницами.
Развивающие:
-развивать активный словарный запас детей;
-развивать воображение и фантазию детей;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая;
-воспитывать интерес к творчеству;
-воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением наземного транспорта.
Раздаточный материал: разноцветные прямоугольники со сторонами 16см. на 10см., голубой прямоугольник 8см. на 3см., черный прямоугольник 8см. на 4см., белый прямоугольник со сторонами 6см. на 3см, клеящий карандаш, клеёнка, салфетки, простые карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте станем с вами в круг и поприветствуем друг друга!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и попробуйте отгадать их!
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я, никогда.
(Троллейбус)
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином.
(Автобус)
Очень рано за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать эти средства передвижения одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А как называется транспорт, который ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на машиностроительный завод. Как вы думаете что там делают?
Дети: Там строят машины.
Воспитатель: Правильно, на машиностроительном заводе изготавливают машины. Теперь предлагаю нам туда с вами отправиться на автомобиле!
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
(Вращение воображаемого руля.)
Воспитатель: Мы с вами приехали на завод. Я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. Пройдите и займите рабочие места. Завод получил задание – выпустить легковой автомобиль (воспитатель показывает образец аппликации). Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать, прежде чем приступить к их изготовлению?
Дети: Рассмотреть транспорт.
Воспитатель: Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт. Что нам нужно узнать о транспорте?
Дети: Нужно знать из каких частей состоит автомобиль, какой формы детали.
Воспитатель: Правильно, нужно знать из каких частей состоит, какой формы корпус, окна, колеса, где и как они расположены.
Воспитатель: Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю подготовить детали для будущей аппликации. Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники. Стороны, где находится мотор у машины и багажник одной формы. Предлагаю сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить, начиная с крыши, верхний правый угол и вырезать. Разверните. Стороны получились симметричные. Для окон используем голубую заготовку.
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы получилось два одинаковых окна?
Дети: Сложить заготовку пополам, плавно отчертить правый верхний угол, отрезать его и разрезать заготовку по линии сгиба.
Воспитатель: Из прямоугольников черного и белого цвета вам необходимо самостоятельно сформировать колёса и диски к ним. Для этого вам надо вписать круг в квадрат, срезая углы. Дальше вам нужно будем расположить заготовки аппликации на цветном картоне. После этого приклеиваем детали на картон. Детали промазываем клеем от центра к краям.
Прежде чем вы начнёте работать самостоятельно, нам необходимо вспомнить правила поведения при работе с ножницами.
-Ножницы кладите кольцами к себе.
-Следите за движением лезвий во время резания.
-Не оставляете ножницы раскрытыми.
-Не машите ножницами, не подносите к лицу.
-Используйте ножницы по назначению.
-После окончания работы кладите ножницы на край стола.
(самостоятельная работа детей)
- Заключительная часть:
-Что мы с вами делали на занятии?
-Что вам больше всего запомнилось на занятии?
-Что было сделать сложнее всего?
-Посмотрите на нашу выставку, какой автомобиль вам понравился больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....