Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осеннее дерево» (кружок)
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе

«Осеннее дерево»

                 

          

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техникой аппликации «торцевание»

- Продолжать знакомство с осенней природой.

-3акрепить навыки наклеивания бумаги в определённом порядке.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/08/23/list.docx_image1.jpg- Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук                                                                                            

 - Развивать тактильные ощущения.                                                                  

- Развивать творческие способности и воображения детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Раздаточный материал:

-Шаблоны кленового листочка

-Простой каркндаш

-Квадраты из гофрированной цветной бумаги(разных цветов).

Салфетка.

-Клеёнка.

-Клей.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель: 3дравствуйте дети! Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице? (выслушать детей)

-Правильно. Совсем недавно было жаркое лето, всё кругом было зелёным. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора - время осени. Вот и раскрасила она природу в яркие красочные цвета 2.0сновная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

— Как хорош ты, лист цветной!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»

Дидактическая игра «Разбери листья»

Воспитатель: Сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, З-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

(Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.)

Воспитатель: Молодцы, все справились! А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка. «Листики осенние».

 Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

Дети покачивают листиками в руках над головой.

дунул ветер — полетели.

Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели.

Приседают.

Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Встают, поднимают руки и покачивают

Закружились, полетели

Бег в разных направлениях.

 И на землю снова сели.

Возвращаются на свои места.

 

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с помощью аппликации, попробуем сохранить память об осени и изобразим Осеннее дерево. Я предлагаю каждому придумать свое дерево.                                                                                              

Дети: Давайте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

Воспитатель: А теперь ребята, с помощью аппликации изобразим «Осеннее дерево»!

Напоминаю этапы работы:

  • Вырезаем шаблон ствола дерева.
  • На ствол дерева наносится клей.
  • Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
  • Сомкните квадрат и прижмите к карандашу— получится цветная трубочка      — торцовочка.
  • Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем    карандаш.
  • Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букетик»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

                                                                                                                        дети заканчивают свои работы.

З. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились осеннее дерево!

Воспитатель: Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Каким необычным способом мы делали аппликацию? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники осени. У вас получилось очень красивое осеннее дерево! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...

Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной  бумаги.Задачи:Образовательные: формировать умение составлять композицию н...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»

Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....