Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list.docx | 283.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 72
Конспект открытого занятия по художественному творчеству
(аппликация методом торцевания) в старшей группе
«Осенний листопад»
Выполнила:
воспитатель
Симаченко О. В.
Раменское 2019 г.
Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техникой аппликации «торцевание»
- Продолжать знакомство с осенней природой.
-3акрепить навыки наклеивания бумаги в определённом порядке.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук - Развивать тактильные ощущения.
- Развивать творческие способности и воображения детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Раздаточный материал:
-Шаблоны кленового листочка
-Простой каркндаш
-Квадраты из гофрированной цветной бумаги(разных цветов).
Салфетка.
-Клеёнка.
-Клей ПВА.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Воспитатель: 3дравствуйте дети! Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице? (выслушать детей)
-Правильно. Совсем недавно было жаркое лето, всё кругом было зелёным. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора - время осени. Вот и раскрасила она природу в яркие красочные цвета.
2.0сновная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов...
- Мы с яблонь...
- Мы с вязов..
- Мы с вишен...
- С осинки...
- С черёмухи..
- С дуба...
- С берёзы..
Везде листопад:
На пороге — морозы! Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой
— Как хорош ты, лист цветной!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»
Дидактическая игра «Разбери листья»
Воспитатель: Сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, З-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
(Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.)
Воспитатель: Молодцы, все справились! А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка. «Листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. | дети покачивают листиками в руках над головой. |
дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели. | Бег в разных направлениях. |
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал | Приседают. |
И листочки все поднял. | Встают, поднимают руки с |
листочками вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с помощью аппликации, попробуем сохранить память об осени и изобразим кленовый листочек. Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем участке. Дети: Давайте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.
Воспитатель: А теперь ребята, с помощью аппликации изобразим кленовый листочек!
Напоминаю этапы работы:
- На шаблон «Кленовый листочек» наносится клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу— получится цветная трубочка — торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букетик»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
дети заканчивают свои работы.
З. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились осенние листочки!
Воспитатель: Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Каким необычным способом мы делали аппликацию? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники осени. У вас получился очень красивый листопад! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Осенний Листопад»
Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Задачи: Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собств...
Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
цель: закрепить приемы аппликации...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация)в старшей группе.« Ве...
Занятие по художественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе..
Цель:Формирование у детей умение передавать в аппликации образ снегиряЗадачи:1) Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведени...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...