Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Симаченко Оксана

Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list.docx283.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 72

Конспект открытого занятия по художественному творчеству

(аппликация методом торцевания) в старшей группе

«Осенний листопад»

                 

                   

Выполнила:

воспитатель

Симаченко О. В.

Раменское 2019 г.

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техникой аппликации «торцевание»

- Продолжать знакомство с осенней природой.

-3акрепить навыки наклеивания бумаги в определённом порядке.

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук                                                                                              - Развивать тактильные ощущения.                                                                  

- Развивать творческие способности и воображения детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Раздаточный материал:

-Шаблоны кленового листочка

-Простой каркндаш

-Квадраты из гофрированной цветной бумаги(разных цветов).

Салфетка.

-Клеёнка.

-Клей ПВА.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель: 3дравствуйте дети! Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице? (выслушать детей)

-Правильно. Совсем недавно было жаркое лето, всё кругом было зелёным. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора - время осени. Вот и раскрасила она природу в яркие красочные цвета.

2.0сновная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

                                                       -       Мы с клёнов...

                                                       -       Мы с яблонь...

                                                       -       Мы с вязов..

                                                       -       Мы с вишен...

                                                       -       С осинки...

                                                       -       С черёмухи..

                                                       -      С дуба...

                                                       -       С берёзы..

Везде листопад:

                                На пороге — морозы! Ю. Капотов

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

— Как хорош ты, лист цветной!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»

Дидактическая игра «Разбери листья»

Воспитатель: Сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, З-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

(Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.)

Воспитатель: Молодцы, все справились! А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка. «Листики осенние».

  Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.  

дети покачивают листиками в руках над головой.

дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели.

Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Приседают.

И листочки все поднял.

Встают, поднимают руки с

                                                       листочками вверх, покачивают ими.

  Закружились, полетели              Бег в разных направлениях.

  И на землю снова сели.               Возвращаются на свои места.

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с помощью аппликации, попробуем сохранить память об осени и изобразим кленовый листочек. Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем участке.                                                                                                     Дети: Давайте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

Воспитатель: А теперь ребята, с помощью аппликации изобразим кленовый листочек!

Напоминаю этапы работы:

  • На шаблон «Кленовый листочек» наносится клей.
  • Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
  • Сомкните квадрат и прижмите к карандашу— получится цветная трубочка       — торцовочка.
  • Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем    карандаш.
  • Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букетик»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

дети заканчивают свои работы.

З. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились осенние листочки!

Воспитатель: Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Каким необычным способом мы делали аппликацию? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности?


(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники осени. У вас получился очень красивый листопад! Молодцы!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-634948-1464266895.jpg        Фотоотчёт. Открытка «Кленовый листик» 

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Кленовый лист» в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Осенний Листопад»

Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Задачи: Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собств...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)в старшей группе.« Ве...

Занятие по художественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе..

Цель:Формирование у детей умение передавать в аппликации образ снегиряЗадачи:1) Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведени...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...

Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осеннее дерево» (кружок)

Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осеннее дерево»                           Це...