Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике;
обогащать словарь детей и способствовать активизации словарного запаса; закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
Развивающие: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук; связную речь, внимание, воображение, память, мышление детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Предварительная работа: беседа с детьми «Откуда берется радуга», рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Раз, два радуга», разучивание потешки «Радуга-дуга», просмотр мультфильма «Радуга», просмотр презентации «Явления природы».
Методы и приемы: словесные методы: объяснение, беседа, загадывание загадки; наглядные методы: показ детям иллюстраций по теме, показ образца работы и этапов ее выполнения; игровые методы: дидактические игры, игра на внимание, физкультминутка, разгадывание ребуса; практические методы, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: аппликация «Разноцветная радуга»; метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов: чтение стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»; метод вызывания адекватных эмоций.
Материалы и оборудование: игрушка или изготовленный из картона Цветик-семицветик, мешочек для игры, цветные карандаши, цветные карточки, белый картон, гофрированная бумага всех цветов радуги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, трафареты радуги.
Ход ООД
I. Вводная часть
В процессе свободной игровой деятельности ребята в группе находят цветик – семицветик, в его серединке написано стихотворение, а на лепестках игры и задания.
- Ребята, какой красивый цветик – семицветик вы нашли. Как вы думаете, как же он оказался в нашей группе? (Ответы детей)
- Этот цветок необычный. У него на каждом лепестке написаны игры и задания для нас, выполнив которые мы поймем, откуда Цветик-семицветик к нам прилетел. Но сначала садитесь удобно, я прочитаю стихотворение, которое написано у него в серединке.
Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми (с показом иллюстраций).
- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.
- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)
- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами.
- А теперь давайте поиграем с нашим цветиком. На красном лепестке написана игра «Чудесный мешочек с карандашами». Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)
- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.
Воспитатель читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблочки на земле лежат.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое.
Под зеленой крышей зеленый дом,
А в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море островок
(Путь до острова далек)
А на нем растет цветок-
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета)
Загадка про радугу.
- Молодцы! На следующем оранжевом лепесточке нашего цветика написана загадка.
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
- Как вы думаете, что это? (Это – радуга)
- А почему разноцветный чудо-мост? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги, похожа на мостик)
- А посмотрите на наши цветные карандашики и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)
- Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)
- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)
- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
- А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Перечисление детьми цветов радуги по порядку)
Желтый лепесток приготовил задание небольшую зарядку.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
- Молодцы. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, какое задание приготовил нам зеленый лепесток.
Дидактическая игра «Сделай комплимент радуге»
- Лепесток дает вам задание сделать комплимент радуге, сказать ей приятные, добрые слова.
- Какие хорошие слова вы сказали нашей радуге. Мы выполнили задание зеленого лепестка, поэтому можно посмотреть, что написано на голубом лепестке.
Игра на внимание «Цвета»
- Голубой лепесток хочет проверить ваше внимание и знание цветов. Я раздам вам разноцветные карточки. Когда я буду читать стихотворение, вы его должны внимательно слушать и поднимать вверх карточки того цвета, который я назову.
Радуга в небе неделю висела,
С неба на землю неделю смотрела:
Что же на память она нам оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЕЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЕНЫЙ зажегся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока
ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.
А у скворца ГОЛУБЫЕ глаза.
- Ребята, кто-нибудь уже догадался, откуда прилетел наш Цветик-семицветик? (Он прилетел с радуги)
- Почему вы так думаете? (Потому что все игры и задания были про радугу)
- Чтобы подтвердить наши догадки давайте решим ребус, который нам приготовил синий лепесток.
- Какое слово получилось? (Получилось слово «радуга»)
4. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.
-Вы правильно догадались, Цветик – семицветик прилетел к нам с разноцветной радуги. Посмотрите, какая она красивая. Цветик настолько любит свое родное местечко, что сделал из бумажных комочков ее маленькую копию и всегда носит с собой. А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей) Она останется у каждого из вас и будет вам напоминать эту веселую и чудесную встречу с цветиком-семицветиком.
Для создания разноцветной радуги нам понадобится: клей ПВА, кисточка для клея, гофрированная бумага семи цветов радуги, трафарет радуги. Из кусочков гофрированной бумаги скручиваем маленькие комочки, намазываем клеем нужную полоску радуги и приклеиваем комочки.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.
III. Заключительная часть.
Выставка детских работ.
- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.
Итог занятия.
- А у нашего цветика заскучал последний лепесточек, мы заработались и совсем про него забыли. Давайте прочитаем, какое сообщение он нам приготовил. А лепесток просто хочет спросить у вас - понравилась ли вам встреча с цветиком-семицветиком, и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами сегодня встретили замечательного гостя – цветика-семицветика, который рассказал нам о своем родном местечке – о радуге, поиграл с нами в интересные игры и помог создать очень красивую и яркую аппликацию. И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается. И он не против побыть сегодня с нами целый день, давайте мы его поставим на полочку на самое видное место, он будет наблюдать за на нашими играми, а вечером мы его проводим в его чудесный радужный край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvorcheskoy_masterskoy_tortsevanie_yushkova.docx | 170.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе.
Тема: «Разноцветная радуга»
Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять композицию на листе бумаги; совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике;
обогащать словарь детей и способствовать активизации словарного запаса; закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
Развивающие: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук; связную речь, внимание, воображение, память, мышление детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Предварительная работа: беседа с детьми «Откуда берется радуга», рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Раз, два радуга», разучивание потешки «Радуга-дуга», просмотр мультфильма «Радуга», просмотр презентации «Явления природы».
Методы и приемы: словесные методы: объяснение, беседа, загадывание загадки; наглядные методы: показ детям иллюстраций по теме, показ образца работы и этапов ее выполнения; игровые методы: дидактические игры, игра на внимание, физкультминутка, разгадывание ребуса; практические методы, направленные на развитие творческих и эстетических способностей: аппликация «Разноцветная радуга»; метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов: чтение стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»; метод вызывания адекватных эмоций.
Материалы и оборудование: игрушка или изготовленный из картона Цветик-семицветик, мешочек для игры, цветные карандаши, цветные карточки, белый картон, гофрированная бумага всех цветов радуги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, трафареты радуги.
Ход ООД
I. Вводная часть
В процессе свободной игровой деятельности ребята в группе находят цветик – семицветик, в его серединке написано стихотворение, а на лепестках игры и задания.
- Ребята, какой красивый цветик – семицветик вы нашли. Как вы думаете, как же он оказался в нашей группе? (Ответы детей)
- Этот цветок необычный. У него на каждом лепестке написаны игры и задания для нас, выполнив которые мы поймем, откуда Цветик-семицветик к нам прилетел. Но сначала садитесь удобно, я прочитаю стихотворение, которое написано у него в серединке.
Чтение педагогом стихотворения А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
- Ребята, о чем говориться в данном стихотворении? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми (с показом иллюстраций).
- Мы живем в красивом разноцветном мире, нас окружают объекты живой и неживой природы разных красок и оттенков: яркие цветы, великолепный окрас животных, который помогает им маскироваться от врагов, завораживающая красота природных явлений: рассветы, закаты, листопад, снегопад, водопад, северное сияние, радуга после дождя.
- Ребята, как вы думаете, какой была бы наша планета, если не было бы цветных красок? (Ответы детей)
- Если бы не было таких разноцветных красок в окружающем мире, то наша планета была бы мрачной, тусклой и грустной.
Д/и «Чудесный мешочек» с карандашами.
- А теперь давайте поиграем с нашим цветиком. На красном лепестке написана игра «Чудесный мешочек с карандашами». Необходимо достать по одному карандашу из мешочка. (Дети выполняют задание)
- А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные карандаши, которые вы достали, и каждый из вас расскажет о себе: какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом.
Воспитатель читает:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблочки на земле лежат.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг
И деревце зеленое.
Под зеленой крышей зеленый дом,
А в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море островок
(Путь до острова далек)
А на нем растет цветок-
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она.
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
- Ребята, скажите, какого цвета были у нас карандаши? (Карандаши были красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета)
Загадка про радугу.
- Молодцы! На следующем оранжевом лепесточке нашего цветика написана загадка.
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
- Как вы думаете, что это? (Это – радуга)
- А почему разноцветный чудо-мост? (Потому что, у радуги полоски разного цвета и она в форме дуги, похожа на мостик)
- А посмотрите на наши цветные карандашики и скажите, на что они похожи? (Ответы детей)
- Какие цвета есть в радуге? (В радуге есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)
- А кто из вас видел настоящую радугу? Когда это явление бывает? (Радуга появляется после дождя летом или весной)
- Какое настроение было у вас при виде радуги? (Ответы детей)
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
- А всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Перечисление детьми цветов радуги по порядку)
Желтый лепесток приготовил задание небольшую зарядку.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
- Молодцы. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, какое задание приготовил нам зеленый лепесток.
Дидактическая игра «Сделай комплимент радуге»
- Лепесток дает вам задание сделать комплимент радуге, сказать ей приятные, добрые слова.
- Какие хорошие слова вы сказали нашей радуге. Мы выполнили задание зеленого лепестка, поэтому можно посмотреть, что написано на голубом лепестке.
Игра на внимание «Цвета»
- Голубой лепесток хочет проверить ваше внимание и знание цветов. Я раздам вам разноцветные карточки. Когда я буду читать стихотворение, вы его должны внимательно слушать и поднимать вверх карточки того цвета, который я назову.
Радуга в небе неделю висела,
С неба на землю неделю смотрела:
Что же на память она нам оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЕЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЕНЫЙ зажегся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока
ОРАНЖЕВЫМ солнцем согреты леса.
А у скворца ГОЛУБЫЕ глаза.
- Ребята, кто-нибудь уже догадался, откуда прилетел наш Цветик-семицветик? (Он прилетел с радуги)
- Почему вы так думаете? (Потому что все игры и задания были про радугу)
- Чтобы подтвердить наши догадки давайте решим ребус, который нам приготовил синий лепесток.
- Какое слово получилось? (Получилось слово «радуга»)
4. Творческая деятельность детей, помощь воспитателя по запросу.
-Вы правильно догадались, Цветик – семицветик прилетел к нам с разноцветной радуги. Посмотрите, какая она красивая. Цветик настолько любит свое родное местечко, что сделал из бумажных комочков ее маленькую копию и всегда носит с собой. А вы хотите научиться делать такую же радугу? (Ответы детей) Она останется у каждого из вас и будет вам напоминать эту веселую и чудесную встречу с цветиком-семицветиком.
Для создания разноцветной радуги нам понадобится: клей ПВА, кисточка для клея, гофрированная бумага семи цветов радуги, трафарет радуги. Из кусочков гофрированной бумаги скручиваем маленькие комочки, намазываем клеем нужную полоску радуги и приклеиваем комочки.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает, и направляют их деятельность.
III. Заключительная часть.
Выставка детских работ.
- Ребята, какие вы молодцы, какая красивая радуга у всех получилась. Давайте мы каждую работу повесим на выставку, они будут украшать нашу группу в этот радужный день.
Итог занятия.
- А у нашего цветика заскучал последний лепесточек, мы заработались и совсем про него забыли. Давайте прочитаем, какое сообщение он нам приготовил. А лепесток просто хочет спросить у вас - понравилась ли вам встреча с цветиком-семицветиком, и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами сегодня встретили замечательного гостя – цветика-семицветика, который рассказал нам о своем родном местечке – о радуге, поиграл с нами в интересные игры и помог создать очень красивую и яркую аппликацию. И цветику у нас понравилось, посмотрите, как он улыбается. И он не против побыть сегодня с нами целый день, давайте мы его поставим на полочку на самое видное место, он будет наблюдать за на нашими играми, а вечером мы его проводим в его чудесный радужный край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
цель: закрепить приемы аппликации...
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»
Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....
Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осеннее дерево» (кружок)
Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осеннее дерево» Це...