Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хабибуллина Венера Насимовна

Развивать творческие способности,воображение 

Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»

Программное содержание:

• закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть

• развивать творческие способности, воображение,

• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность

• создавать доброжелательную обстановку при работе

• вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа

Материалы: игрушка «Ежик», осенние листочки, тонированный лист бумаги с карандашными контурами ежа, кисть жёсткая, гуашь

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение о жизни ежей в осенний период, дать детям и родителям задание принести в детский сад небольшие по размеру осенние листочки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать нетрадиционным способом. Но сначала мы проведём разминку на тему «Осень». Тот из вас , кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место.

Сильный ,порывистый, холодный…(ветер)

Моросящий, холодный, мокрый….(дождь)

Жидкая,  чёрная, липкая…(грязь)

Серое, хмурое, облачное…(небо)

Ненастная, пасмурная, дождливая…(погода)

Сухие, жёлтые,  шуршащие….(листья)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листьев мы собрали на прогулке (показ листочков в корзинке)

В: какого цвета эти листья?

Дети: зелёные, красные, оранжевые, жёлтые.

Восп. А как ещё можно назвать листья

Дети: разноцветными

В: верно, давайте на наших листах бумаги сделаем разноцветный ковер из листьев, для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток

Восп: но ,прежде , чем нам рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли.

Самостоятельная деятельность детей

Молодцы! Очень красиво получилось, а пока наш ковер подсыхает послушайте загадку:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (ёжик)

В: Верно (показ игрушки). Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

В: Чем покрыто тело ежа?

Д: Иголками.

В: А какие у него иголки?

Д: Длинные, острые, колючие.

В: А зачем же ежу нужны иголки?

Д: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

В: Верно, а ещё, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

В: Чем питается ежи?

Д: Червячками, мышами, грибами, корнями растений, травкой, насекомыми.

В: Молодцы, давайте поиграем с нашим ёжиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

В: А теперь давайте с помощью жёсткой кисти нарисуем иголки нашим ежикам. Пускай у нашего ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Упражнение-разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Самостоятельная деятельность детей

(Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)

В: Ну а теперь давайте посмотрим на наших ежей. Молодцы, очень красивые ёжики на осенней полянке у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...