Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
цель: закрепить приемы аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
Цель:
закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой.
Задачи:
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с замыслом.
- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Беседа о времени года «Осень», сбор осенних листьев каждым ребенком.
Раздаточный материал:
шаблоны кленового листочка, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да осень! Какие красивые деревья во круг! Давайте назовем имена деревьев!
Дети: Береза, Клен, Тополь, Ясень, Рябина и.т.д
Воспитатель: Сколько разных деревьев, каких они разноцветных цветов, какие цвета Вы видите?
Дети: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Сколько много цветов….
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Воспитатель: А давайте вспомним, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Давайте попробуем сохранить память об осени в аппликации, составленную методом «торцевания» . Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем участке.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Кленовый листочек!
Дети: Давайте!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминает детям этапы работы:
- На шаблон Кленовый листочек наносится клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель подводит итог. Какой красивый листопад у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе
Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...
Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания.
Тема: «Чудо рыбка» ...
Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»
Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги.Задачи:Образовательные: формировать умение составлять композицию н...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....
Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осеннее дерево» (кружок)
Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осеннее дерево» Це...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству(аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осенний листопад»...