Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Колесникова Инна Владимировна

цель: закрепить приемы аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»

Цель:

закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой.

Задачи: 

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с  замыслом.

- Закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;  

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать усидчивость;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 Предварительная работа:

Беседа о времени года «Осень», сбор осенних листьев каждым ребенком.

Раздаточный материал:

шаблоны кленового листочка, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да осень! Какие красивые деревья во круг! Давайте назовем имена деревьев!

Дети: Береза, Клен, Тополь, Ясень, Рябина и.т.д

Воспитатель: Сколько разных  деревьев, каких они разноцветных цветов, какие цвета  Вы видите?

Дети: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Сколько много цветов….

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Разбери листья»

 Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Воспитатель: А давайте вспомним, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите шаркающим шагом.

Физкультминутка.

 Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель:  Давайте попробуем сохранить  память об осени в аппликации, составленную методом «торцевания» . Я предлагаю каждому придумать свой цвет листочка, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем участке.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Кленовый листочек!

Дети: Давайте!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы:

- На шаблон Кленовый листочек наносится клей.

- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.

- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель подводит итог.  Какой красивый листопад у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе

Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...

Конспект ОД по аппликации методом торцевания в старшей группе. Тема: «Разноцветная радуга»

Цель: закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной  бумаги.Задачи:Образовательные: формировать умение составлять композицию н...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»

Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....

Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осеннее дерево» (кружок)

Конспект занятия по (аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осеннее дерево»                           Це...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству(аппликация методом торцевания) в старшей группе«Осенний листопад»...