Конспект занятия по ПДД "Наша улица"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Детский дорожно транспортный травматизм является одной из самых болезненых проблем современного общества. только знание и соблюдение правил дорожногодвижения поможет сформировать безопасное поведение на дорогах. только нашими усилиями, используя знания опыт, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_22nasha_ulitsa22_2.odt | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт — Петербурга
Конспект занятия по ОБЖ
правила дорожного движения
в средней группе на тему «Наша улица»
Автор - составитель:
Воспитатель - Смагина Минавар Гуламовна
Санкт — Петербург
2017 год
«Наша улица»
Актуальность.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров.
Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в общественном и личном транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Только нашими общими усилиями, используя знания, опыт, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при общем участии воспитателей и родителей самыми эффективными методами.
Проанализировав все это, можно прийти к выводу, что ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Цель: создание условий в группе для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация развивающей предметно пространственной среды в группе по Правилам дорожного движения информация для детей и родителей,
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
- Рассматривание иллюстраций, информационных плакатов по ПДД
- Чтение тематической литературы, стихов, вказок, рассказ из личного опыта детей и педагога
- Размещение наглядного материала.
одним из ведущих детской деятельности является игра, поэтому нами была составлена с.р. и. «Наша Улица», в которой мы постарались обучить детей пдд, а дети в сою очередь могли показать, что знают они по данной теме
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие
-Развивать творчество детей,
-Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно
- Развивать память, внимание
Воспитательные
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.
- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении Правил дорожного движения.
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что данная работа позволила нам сформировать согласно возрасту у детей такие понятия как: «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход»
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
5.Дети знают и называют:
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где переходят дорогу пешеходы и как это называется пешеходный переход (зебра).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. (Дети собирают автобус из заготовленных заранее геометрических фигур). Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (для движения транспорта)
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
Воспитатель: Можно играть на проезжей части? (Нет) Почему? (можно попасть под машину)
В: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары
В: А для чего нужны тротуары? (Для людей)
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса) Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем из перепутанных знаков знак который должен быть рядом с автобусной остановкой и расскажем, что он означает. ( дети находят и вешают на место, а воспитатель рассказывает стих).
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Логопед: Дети, а как называется человек который управляет автобусом (Водитель).
Логопед: Данила у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)
А автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирскому) Почему? (Потому что возит людей).
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. Впереди сидит шофер. Один ребенок одет в костюм регулировщика.
Дети с логопедом: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? (Это пешеходный переход).
Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом (пешеходный переход)
Знак «Пешеходный переход»:
Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть ещё и другие пешеходные переходы
Логопед: Знак «Подземный пешеходный переход»:
Здесь подземный переход -
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно.
Логопед: знак «Надземный пешеходный переход»
Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идет,
Этот знак обозначает:
Здесь надземный переход!
Воспитатель: Ребята, продолжим путь дальше и поедем на машинах.
Логопед с детьми выполняет речь с движениями:
На улице нашей
машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Спешат грузовые,
Спешат легковые.
Торопятся, мчатся, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины проехали»,пешеходы переходят улицу)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор. Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).
Воспиатель: Послушаем стихотворение о светофоре.
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три) –Какой сигнал вверху? (Красный) – Что он означает? (Красный свет- Стой!)
- Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный) А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»)
- Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)
- А что он означает? (Желтый свет - Предупреждение, жди сигнала для движения!)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе перепутанные сигналы светофора и нам нужно разложить и наклеить их в правильном порядке.
Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, мы с вами узнали правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Конспект логопедического занятия "Путешествие по нашей улице"
Расширение представления о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (обра...
Конспект занятия по ПДД "Наша улица"
Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"
конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....
Конспект занятия «Дома на нашей улице»
Формирование умения рисовать многоэтажные дома, передавая структуру улицы....