Конспект занятия по ПДД "Наша улица"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Детский дорожно транспортный травматизм является одной из самых болезненых проблем современного общества. только знание и соблюдение правил дорожногодвижения поможет сформировать безопасное поведение на дорогах. только нашими усилиями, используя знания опыт, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт — Петербурга
Конспект занятия по ОБЖ
правила дорожного движения
в средней группе на тему «Наша улица»
Автор - составитель:
Воспитатель - Смагина Минавар Гуламовна
Санкт — Петербург
2017 год
«Наша улица»
Актуальность.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров.
Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в общественном и личном транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Только нашими общими усилиями, используя знания, опыт, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при общем участии воспитателей и родителей самыми эффективными методами.
Проанализировав все это, можно прийти к выводу, что ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Цель: создание условий в группе для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация развивающей предметно пространственной среды в группе по Правилам дорожного движения информация для детей и родителей,
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
- Рассматривание иллюстраций, информационных плакатов по ПДД
- Чтение тематической литературы, стихов, вказок, рассказ из личного опыта детей и педагога
- Размещение наглядного материала.
одним из ведущих детской деятельности является игра, поэтому нами была составлена с.р. и. «Наша Улица», в которой мы постарались обучить детей пдд, а дети в сою очередь могли показать, что знают они по данной теме
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие
-Развивать творчество детей,
-Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно
- Развивать память, внимание
Воспитательные
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.
- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
- вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении Правил дорожного движения.
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что данная работа позволила нам сформировать согласно возрасту у детей такие понятия как: «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход»
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
5.Дети знают и называют:
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где переходят дорогу пешеходы и как это называется пешеходный переход (зебра).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу. А на каком транспорте мы отправимся вы узнаете если соберете картинку. (Дети собирают автобус из заготовленных заранее геометрических фигур). Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но сначала нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна (для движения транспорта)
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
Воспитатель: Можно играть на проезжей части? (Нет) Почему? (можно попасть под машину)
В: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары
В: А для чего нужны тротуары? (Для людей)
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса) Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем из перепутанных знаков знак который должен быть рядом с автобусной остановкой и расскажем, что он означает. ( дети находят и вешают на место, а воспитатель рассказывает стих).
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Логопед: Дети, а как называется человек который управляет автобусом (Водитель).
Логопед: Данила у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)
А автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирскому) Почему? (Потому что возит людей).
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. Впереди сидит шофер. Один ребенок одет в костюм регулировщика.
Дети с логопедом: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, что они обозначают? (Это пешеходный переход).
Дети какой знак должен быть рядом с пешеходным переходом (пешеходный переход)
Знак «Пешеходный переход»:
Воспитатель: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Правильно наземный пешеходный переход, мы вернули знак на место. Ребята, а есть ещё и другие пешеходные переходы
Логопед: Знак «Подземный пешеходный переход»:
Здесь подземный переход -
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно.
Логопед: знак «Надземный пешеходный переход»
Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идет,
Этот знак обозначает:
Здесь надземный переход!
Воспитатель: Ребята, продолжим путь дальше и поедем на машинах.
Логопед с детьми выполняет речь с движениями:
На улице нашей
машины, машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Спешат грузовые,
Спешат легковые.
Торопятся, мчатся, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины проехали»,пешеходы переходят улицу)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор. Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).
Воспиатель: Послушаем стихотворение о светофоре.
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три) –Какой сигнал вверху? (Красный) – Что он означает? (Красный свет- Стой!)
- Правильно. Какой сигнал внизу? (Зелёный) А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»)
- Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)
- А что он означает? (Желтый свет - Предупреждение, жди сигнала для движения!)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе перепутанные сигналы светофора и нам нужно разложить и наклеить их в правильном порядке.
Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону кружочка на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, мы с вами узнали правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-213129-1365760040.jpg)
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976005-1511196069.jpg)
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074682-1540580261.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Конспект логопедического занятия "Путешествие по нашей улице"
Расширение представления о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295248-1607090304.jpg)
Конспект занятия по ПДД "Наша улица"
Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461480-1404046585.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"
конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....