Конспект занятия по ПДД "Наша улица"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Персональный сайт педагога

Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД (старшая группа) «Наша улица»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

2.Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

3.Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.)

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы : художественное слово, беседа, игры.

Ход:

Занятие начинается с загадки:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. — -Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

- В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание — дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

- Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка — это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Как правильно переходить улицу (на знак светофора- на зелёный цвет)

Если нет светофора? (встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)

Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное … (Внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он –препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети выполняют аппликацию. (у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия «Знакомство с улицей»

Конспект  для детей средней группы....

Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из  строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, уп...

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....