Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "" Наши бабушки и дедушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ефименко Дарья Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Наши бабушки и дедушки».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя,  теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждать детей к сочувствию к пожилым людям.  Продолжать формировать навыки создания аппликации из бумаги.

Программные задачи:

-Образовательные продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами;

-Развивающие развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление; развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

-Воспитывающие воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вкус.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

Оборудование и материалы: цветной  картон, клей, ножницы, фломастеры,  декоративные салфетки, заготовки из цветной бумаги деталей бабушки и дедушки, вата для изготовления волос.

Ход занятий:

Педагог:  Сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушкахБабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше всех, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилых людей.

 Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт.

Расскажите какие ваши бабушка и дедушка, поиграв  в игру».

Игра «Похвали бабушкудедушку».

-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)

-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый).

Практическая работа: детям предлагается выполнить аппликацию ко дню пожилого человека в подарок дедушкам и бабушкам из цветной бумаги и ваты.

Педагог: У каждого из вас на тарелочке два бумажных квадрата, прямоугольник, половинка белой круглой салфетки, вата. Клей, ножницы. Так же лист цветного картона на общем столе. Гуашь, фломастеры, карандаши.

Для начала подойдите по очереди и выберите картон, понравившийся вам цвета и, садитесь на рабочие места.

 Из квадратов вырезаем круги. Чем послужат нам круги?

Дети:  Голова.

Педагог: Положите их пока на картон. Затем, из прямоугольника делаем для дедушки пиджак. Сверните ровно пополам прямоугольник, разверните его и края свернуть к линии сгиба. Следующий шаг уголки с краев отвернуть в противоположные стороны.( все поэтапно показывается и выполняется вместе с детьми) А теперь прикладываем  на лист картона к нижней стороне, а над «пиджаком» круг и приклеиваем. Затем берем половинку салфетки она нам послужит блузой для бабушки ,намазываем клеем и приклеиваем рядом с «пиджаком» круглой стороной вниз и сверху круг . Но а теперь каждый из вас рисует лицо дедушке и бабушке и приклеивает волосы. Еще можно украсить бабушкину блузу. Чем можно ее украсить?

Дети: – Бусы, брошка, пуговицы разноцветные и т д). Дети дорисовывают портреты.

Рефлексия:

Педагог:

-Расскажите ребята, что вам понравилось на занятии?(ответы детей).

-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?

Именно дедушки и бабушки свей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек помогайте им, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1babushka_i_dedushka.docx231.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Наши бабушки и дедушки».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждать детей к сочувствию к пожилым людям. Продолжать формировать навыки создания аппликации из бумаги.

Программные задачи:

-Образовательные продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами;

-Развивающие развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление; развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

-Воспитывающие воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вкус.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

Оборудование и материалы: цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, декоративные салфетки, заготовки из цветной бумаги деталей бабушки и дедушки, вата для изготовления волос.

Ход занятий:

Педагог: Сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше всех, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилых людей.

Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт.

Расскажите какие ваши бабушка и дедушка, поиграв в игру».

Игра «Похвали бабушку, дедушку».

-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)

-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый).

Практическая работа: детям предлагается выполнить аппликацию ко дню пожилого человека в подарок дедушкам и бабушкам из цветной бумаги и ваты.

Педагог: У каждого из вас на тарелочке два бумажных квадрата, прямоугольник, половинка белой круглой салфетки, вата. Клей, ножницы. Так же лист цветного картона на общем столе. Гуашь, фломастеры, карандаши.

Для начала подойдите по очереди и выберите картон, понравившийся вам цвета и, садитесь на рабочие места.

Из квадратов вырезаем круги. Чем послужат нам круги?

Дети: Голова.

Педагог: Положите их пока на картон. Затем, из прямоугольника делаем для дедушки пиджак. Сверните ровно пополам прямоугольник, разверните его и края свернуть к линии сгиба. Следующий шаг уголки с краев отвернуть в противоположные стороны.( все поэтапно показывается и выполняется вместе с детьми) А теперь прикладываем на лист картона к нижней стороне, а над «пиджаком» круг и приклеиваем. Затем берем половинку салфетки она нам послужит блузой для бабушки ,намазываем клеем и приклеиваем рядом с «пиджаком» круглой стороной вниз и сверху круг . Но а теперь каждый из вас рисует лицо дедушке и бабушке и приклеивает волосы. Еще можно украсить бабушкину блузу. Чем можно ее украсить?

Дети: – Бусы, брошка, пуговицы разноцветные и т д). Дети дорисовывают портреты.

Рефлексия:

Педагог:

-Расскажите ребята, что вам понравилось на занятии?(ответы детей).

-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?

Именно дедушки и бабушки свей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек помогайте им, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка."Поможем бабушке Маше"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область художественно-эстетическое развитие лепка...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) « Платок для бабушки»

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, составлять узор на листке бумаги с использованием геометрических фигур. Закреплять  навык польз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сервиз для дедушки и бабушки" в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сюрприз для дедушки и бабушки" в старшей группе....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....