Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка."Поможем бабушке Маше"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шахова Ульяна Анатольевна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область художественно-эстетическое развитие лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка в младшей группе15.56 КБ
Файл zanyatie_lepka_sena.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка.

«Поможем бабушке Маше».

1.Приветствие «Здравствуйте ладошки»  (песня).

2. А у меня для вас есть загадки, готовы разгадывать?

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… 
(Коза).

3. Беседа. Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком. Поэтому их называют домашними.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А чем питаются эти животные? Правильно они едят траву.  А зимой травка растет? Нет, все покрыто снегом.  Животные никак не могут достать траву из под снега и поэтому человек им помогает. Заготавливает для них траву, которая высохнув,  становится сеном. Вот возьмите, потрогайте, это  сено. Вдохните аромат, оно пахнет травой – летом.  А это сено в свою очередь берут и складывают в большие стога. Вот посмотрите, какой стог у меня есть.

Воспитатель: Дети мы ведь совсем большие стали.  Я предлагаю вам помочь одной старенькой бабушке Маше. Мы ей на зиму сено заготовим. Поможем? Мы с вами сделаем сено из пластилина и сложим их в стог. Присаживайтесь.

5. Разминка.

 Но для начала нам необходимо размяться, силушки набраться.

Встанем, глубоко вздохнем,

Разомнемся и начнем.

Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.(
 Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)
Под копытами - трава,(
 Опускаем подбородок.)
А над головой - листва.(
 Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись - капусту кушай,(
 Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши.

Козлик крутится на месте. Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.

6. Лепка.

Воспитатель: Давайте послушаем, что я скажу. У вас на столах находится пластилин и дощечки. Давайте вспомним как же делаются колбаски. Для начала я вам покажу, а потом вы сами повторите. Нужно отломить небольшой кусочек пластилина, затем положить на ладонь, накрыть другой ладонью и движениями вперед- назад начать раскатывать. Посмотрите, какое сено тоненькое, старайтесь раскатать пластилин как можно тоньше. И так приступаем к такой не простой работе, а то животные останутся голодные.

Какие вы молодцы, как  много сена заготовили, помогли бабушке Маше. Большое вам спасибо дети.

8. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили. О животных. О каких животных мы говорили? А что мы сделали для животных?



Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка.

«Поможем бабушке Маше».

1.Приветствие «Здравствуйте ладошки»  (песня).

2. А у меня для вас есть загадки, готовы разгадывать?

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… 
(Коза).

3. Беседа. Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком. Поэтому их называют домашними.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А чем питаются эти животные? Правильно они едят траву.  А зимой травка растет? Нет, все покрыто снегом.  Животные никак не могут достать траву из под снега и поэтому человек им помогает. Заготавливает для них траву, которая высохнув,  становится сеном. Вот возьмите, потрогайте, это  сено. Вдохните аромат, оно пахнет травой – летом.  А это сено в свою очередь берут и складывают в большие стога. Вот посмотрите, какой стог у меня есть.

Воспитатель: Дети мы ведь совсем большие стали.  Я предлагаю вам помочь одной старенькой бабушке Маше. Мы ей на зиму сено заготовим. Поможем? Мы с вами сделаем сено из пластилина и сложим их в стог. Присаживайтесь.

5. Разминка.

 Но для начала нам необходимо размяться, силушки набраться.

Встанем, глубоко вздохнем,

Разомнемся и начнем.

Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.(
 Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)
Под копытами - трава,(
 Опускаем подбородок.)
А над головой - листва.(
 Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись - капусту кушай,(
 Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши.

Козлик крутится на месте. Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.

6. Лепка.

Воспитатель: Давайте послушаем, что я скажу. У вас на столах находится пластилин и дощечки. Давайте вспомним как же делаются колбаски. Для начала я вам покажу, а потом вы сами повторите. Нужно отломить небольшой кусочек пластилина, затем положить на ладонь, накрыть другой ладонью и движениями вперед- назад начать раскатывать. Посмотрите, какое сено тоненькое, старайтесь раскатать пластилин как можно тоньше. И так приступаем к такой не простой работе, а то животные останутся голодные.

Какие вы молодцы, как  много сена заготовили, помогли бабушке Маше. Большое вам спасибо дети.

8. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили. О животных. О каких животных мы говорили? А что мы сделали для животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Поможем коту Василию" (лепка)

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...