Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) « Платок для бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимофеева Вера Валерьевна

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, составлять узор на листке бумаги с использованием геометрических фигур. Закреплять  навык пользования клеем и кисточкой, ориентироваться на  листе бумаги. Выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной  деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.

Материал: лист бумаги в форме косынки, заготовки геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники  двух цветов). Кисточки и клей по количеству детей, подставка для кисти, салфетка для работы, влажная салфетка.

Предварительная работа: работа в уголке творчества. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор».

Ход занятия:

Игровая ситуация воспитатель предлагает детям отправиться на дачу к бабушке. Бабушка очень рада видеть своих внучат и приглашает к себе в огород, предлагает собрать урожай.

Далее показывается мультимедийные материалы, где изображены разные овощи.

Воспитатель: Ребятки, бабушка нам предлагает поиграть в игру «Угадай и назови».  Сыграем с бабушкой?

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребятки посмотрите на экран, что здесь изображено?

Дети: Это помидор

Воспитатель: Правильно. Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: А на этом слайде, что изображено?

Дети: Это огурец

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Дети: Зеленого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platok_dlya_babushki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) « Платок для бабушки»

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, составлять узор на листке бумаги с использованием геометрических фигур. Закреплять  навык пользования клеем и кисточкой, ориентироваться на  листе бумаги. Выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной  деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.

Материал: лист бумаги в форме косынки, заготовки геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники  двух цветов). Кисточки и клей по количеству детей, подставка для кисти, салфетка для работы, влажная салфетка.

Предварительная работа: работа в уголке творчества. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор».

Ход занятия:

Игровая ситуация воспитатель предлагает детям отправиться на дачу к бабушке. Бабушка очень рада видеть своих внучат и приглашает к себе в огород, предлагает собрать урожай.

Далее показывается мультимедийные материалы, где изображены разные овощи.

Воспитатель: Ребятки, бабушка нам предлагает поиграть в игру «Угадай и назови».  Сыграем с бабушкой?

Дети: Да.  

Воспитатель: Ребятки посмотрите на экран, что здесь изображено?

Дети: Это помидор

Воспитатель: Правильно. Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: А на этом слайде, что изображено?

Дети: Это огурец

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на эту картинку, что здесь?

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Правильно, какого цвета капуста?

Дети: Зеленого.

Бабушка: Внучата скажите, пожалуйста, сколько овощей в корзине?

Дети: Много.

Бабушка дарит овощи детям, а  дети решают подарить бабушке красивый платок.

Дети садятся за столы и по словесному и практическому показу выполняют работы в технике аппликации.

Воспитатель: Перед вами лежат листы, на что они похожи?

Дети: На платок, косынку.

 Воспитатель: Возьмите с подноса круглую форму, похожую на мячик. Что взял Сережа?

Сережа: желтый круг.

Воспитатель: Что взяла Катя?

Катя: Желтый круг.

Воспитатель: Переверните круг желтого цвета вниз и положите на доску.

Возьмите кисточкой немного клея и нанесите его на круг. Положите кисточки на подставку. Положите перед собой платок. Возьмите круг двумя руками, переверните  желтой стороной вверх и приклейте его в уголок платка.

Аналогично  дети выполняют работу с другими деталями платка. Можно брать как одну геометрическую форму, так и две или три (треугольник, квадрат и круг), все будет зависеть от возможности и способности детей.

В конце организованной деятельности бабушка благодарит всех, кто подарил ей  красивый платок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Портрет любимых бабушки и дедушки" (ко Дню пожилого человека)

Составила: Хайдукова О.С.Дата проведения: октябрь 2021г.Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя,  теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважител...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...