Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) « Платок для бабушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, составлять узор на листке бумаги с использованием геометрических фигур. Закреплять навык пользования клеем и кисточкой, ориентироваться на листе бумаги. Выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.
Материал: лист бумаги в форме косынки, заготовки геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники двух цветов). Кисточки и клей по количеству детей, подставка для кисти, салфетка для работы, влажная салфетка.
Предварительная работа: работа в уголке творчества. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор».
Ход занятия:
Игровая ситуация воспитатель предлагает детям отправиться на дачу к бабушке. Бабушка очень рада видеть своих внучат и приглашает к себе в огород, предлагает собрать урожай.
Далее показывается мультимедийные материалы, где изображены разные овощи.
Воспитатель: Ребятки, бабушка нам предлагает поиграть в игру «Угадай и назови». Сыграем с бабушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки посмотрите на экран, что здесь изображено?
Дети: Это помидор
Воспитатель: Правильно. Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: А на этом слайде, что изображено?
Дети: Это огурец
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platok_dlya_babushki.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) « Платок для бабушки»
Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, составлять узор на листке бумаги с использованием геометрических фигур. Закреплять навык пользования клеем и кисточкой, ориентироваться на листе бумаги. Выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.
Материал: лист бумаги в форме косынки, заготовки геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники двух цветов). Кисточки и клей по количеству детей, подставка для кисти, салфетка для работы, влажная салфетка.
Предварительная работа: работа в уголке творчества. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор».
Ход занятия:
Игровая ситуация воспитатель предлагает детям отправиться на дачу к бабушке. Бабушка очень рада видеть своих внучат и приглашает к себе в огород, предлагает собрать урожай.
Далее показывается мультимедийные материалы, где изображены разные овощи.
Воспитатель: Ребятки, бабушка нам предлагает поиграть в игру «Угадай и назови». Сыграем с бабушкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки посмотрите на экран, что здесь изображено?
Дети: Это помидор
Воспитатель: Правильно. Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: А на этом слайде, что изображено?
Дети: Это огурец
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на эту картинку, что здесь?
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Правильно, какого цвета капуста?
Дети: Зеленого.
Бабушка: Внучата скажите, пожалуйста, сколько овощей в корзине?
Дети: Много.
Бабушка дарит овощи детям, а дети решают подарить бабушке красивый платок.
Дети садятся за столы и по словесному и практическому показу выполняют работы в технике аппликации.
Воспитатель: Перед вами лежат листы, на что они похожи?
Дети: На платок, косынку.
Воспитатель: Возьмите с подноса круглую форму, похожую на мячик. Что взял Сережа?
Сережа: желтый круг.
Воспитатель: Что взяла Катя?
Катя: Желтый круг.
Воспитатель: Переверните круг желтого цвета вниз и положите на доску.
Возьмите кисточкой немного клея и нанесите его на круг. Положите кисточки на подставку. Положите перед собой платок. Возьмите круг двумя руками, переверните желтой стороной вверх и приклейте его в уголок платка.
Аналогично дети выполняют работу с другими деталями платка. Можно брать как одну геометрическую форму, так и две или три (треугольник, квадрат и круг), все будет зависеть от возможности и способности детей.
В конце организованной деятельности бабушка благодарит всех, кто подарил ей красивый платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Портрет любимых бабушки и дедушки" (ко Дню пожилого человека)
Составила: Хайдукова О.С.Дата проведения: октябрь 2021г.Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважител...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Портрет любимых бабушки и дедушки" (ко Дню бабушек и дедушек)
Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя, теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважительном отношении к пожилым людям, побуждать детей к сочувс...