Тех карта ОО "Художественно-эстетическому развитию"(лепка) "Хоровод снеговиков" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование у детей умения передавать образ снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_hud-est_razvitiyu_horovod_snegovikov_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта
для детей второй младшей группы
Тема: «Хоровод снеговиков!»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Автор:
Коршунова Евгения Николаевна
п. Пангоды, 2023г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (лепка) | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | |||||
Тип НОД | Образовательная ситуация с дошкольниками. | |||||
Тема НОД | «Хоровод снеговиков!» | |||||
Цель | Формирование у детей умения передавать образ снеговика. | |||||
Задачи | Образовательные: закреплять приемы лепки – скатывание пластилина в шар круговыми движениями, соединение частей, лепка с ощипыванием пластилина отдельных элементов (нос - морковка); закреплять понятия «большой» и «маленький» Развивающие: развивать самостоятельность при лепке снеговика; закреплять умение детей последовательно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь игровому персонажу, самостоятельность детей. Речевые: Обогащать словарный запас детей словами: круглый, вытягивание, конус. | |||||
Материал | Дощечки, солёное тесто, | |||||
Предполагаемый результат | У дошкольников сформированы представления об истории возникновения, свойствах и назначении денег. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
1. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Снеговик! Но почему снеговик такой грустный Что случилось с ним? Снеговик: Я сегодня шел к вам с друзьями поиграть, песни попеть, потанцевать, но мои друзья так торопились, что я потерял их и теперь я один и мне очень грустно! Что же мне делать? Как найти своих друзей? Поможете мне? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, хотите помочь снеговику? А сможете? А как вы ему поможете? (Дети предлагают свои варианты). | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, слушают. Принимают решение «Детская цель». | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||
Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. 2)Постановка детской цели – помочь Снеговику слепить ему друзей. | ||||||
2. Актуализация знаний | Воспитатель: А как вы думаете, из чего можно слепить снеговика? (снега, пластилина, белой глины) Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим Снеговика. -Какого цвета наш Снеговик? (белого) - Из каких частей он состоит? (из шаров, голова и туловище). - Какой по размеру нижний шар? (большой) - А голова? (маленькая ) - А что у него еще есть? (руки, глазки, нос, рот) - Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками) | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстникам, наличие устойчивых познавательных интересов. | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||
Этапные задачи: 1) актуализировать знания представления о снеговике. | ||||||
3. Затруднение в ситуации | Ребята, скажите, на что похож нос Снеговика? (на морковку), а какой нос по форме?( Конус) А мы умеем лепить конус? Но что бы наш снеговик получился красивый, нам нужно размять пальчики! | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность. | |||
Этапные задачи: 1) закреплять умение детей последовательно выполнять работу | ||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | 1) Открытие нового знания Давайте я покажу вам, как нужно лепить снеговика! Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика. Беру побольше ком. кусок пластилина. Скатываю из него шар – туловище снеговика. Из кусочка поменьше скатываю голову Круговыми движениями раскатываем два комка. Склеиваем комки между собой и ставим на доску. (Показ воспитателя) Что не хватает нашему снеговику? (глаз, рук, носа) Отщипываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму конуса (морковки). Прикрепляем к кому меньшего размера посередине. Затем делаем глазки из крупы – гречки. Вставляем палочки – это будут ручки. Я предлагаю выбрать шляпку для своего снеговика из разных крышечке Молодцы! | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Формирование представления о домике в котором нужно закрыть правильно окошки | Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли. | ||
Этапные задачи: 1) развивать самостоятельность при лепке снеговика | ||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | 2) Фиксация нового знания: «Лепим снеговика» (индивидуальная работа): Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком) А теперь, ребята, давайте приступим к лепке! Воспитатель: Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо. Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Делаем нос, глазки, ручки, шляпку. Молодцы, справились! И я хочу вам предложить сделать хоровод вокруг елки для снеговика и его друзей! | Выполнение задания по словесному заданию педагога | Поиск, открытие новых знаний для себя. | |||
Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания. | ||||||
6. Осмысление (итог) | Кому мы сегодня помогали? Кого научились лепить? Из чего? Кокой фигуры был нос? Понравилось ли Вам? Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились. Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить! | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта . Занятие по развитию речи с детьми младшей группы 3-4 лет
Тема: «В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года) Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи Форма организации : групповаяУч...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....