Образовательная деятельность по ознакомлению нетрадиционной техники-пластилинографии.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_v_netraditsionnoy_tehnike_dyadya_stepa.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ознакомлению нетрадиционной техники-пластилинографии.
Коллективная работа «Дядя Степа-милиционер» (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова.
Задачи:
- совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности;
- развитие умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки;
- воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- развитие фантазии и эстетических чувств;
- учить работать сплоченно, в коллективе.
Материалы, необходимые для работы:
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, заранее затонированным в голубой цвет;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа-милиционер»
Ход занятия:
С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:
«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».
Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».
Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.
Как относятся к нему окружающие?
Почему дядю Степу прозвали Светофор?
Это обижает дядю Степу?
Как Степан приходит людям на помощь?
Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?
Малыши боятся дяди Степы?
Дядю Степу зовут великаном?
Каким вы представляете себе дядю Степу?
Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Художественно-эстетическое развитие в технике пластилинографии «Дядя Степа – милиционер».
Ребята, а сейчас мы с вами выполним работу в технике -пластилинографии.
Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них вы уже познакомились на занятиях традиционной лепки.
Это раскатывание, скатывании, оттягивание, сплющивание, заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.
Мы с вами попробуем нарисовать Дядю Степу с помощью пластилина.
Далее распределяю детей на подгруппы, раздаю необходимый материал.
Уточняю цвета необходимые для передачи задуманного. Дети приступают к заданию, слежу за выполнением, оказываю детям индивидуальную помощь.
На заранее за тонированном картоне прорисованы силуэт Дяди Степы, светофора, птички, девочки.
1 группа детей : из пластилина синего цвета раскатывают шарики для формы Дяди Степы, а для лица мы возьмем пластилин розового цвета и размажем тонким слоем.
2 группа детей: делают светофор и птичку - выполняем из маленьких шариков раскатанных черного, красного, желтого и зеленого цвета.
3 группа детей: наносят пластилин на силуэт девочки и доделывают задний фон картины по выбору.
Работа готова!
Ребята., молодцы, вы очень старались, работали сплоченно, дружно, и в итоге получилась вот такая красота!
А вам понравилось? А что мы с вами делали? Какие методы лепки мы использовали?(раскатывание, отщипывание, скатывание, размазывания)
Как называется техника лепки? (пластилинография)
Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. ...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники - "пластилинографии"
Рекомендации для родителей и педагогов...