Образовательная деятельность по ознакомлению нетрадиционной техники-пластилинографии.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Устинова Галина Васильевна
Коллективная работа «Дядя Степа-милиционер» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова. Задачи: • совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности; • развитие умение ориентироваться на листе бумаги; • совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки; • воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность; • развитие фантазии и эстетических чувств; • учить работать сплоченно, в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ознакомлению нетрадиционной техники-пластилинографии.

Коллективная работа «Дядя Степа-милиционер» (старшая группа)

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова.

Задачи:

  • совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности;
  • развитие умение ориентироваться на листе бумаги;
  • совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки;
  • воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
  • развитие фантазии и эстетических чувств;
  • учить работать сплоченно,  в коллективе.

Материалы, необходимые для работы:

- образец воспитателя;

- картон с контурным рисунком, заранее затонированным в голубой цвет;

- набор пластилина;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа-милиционер»

Ход занятия:

С.В.Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте:

«Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается».

Да, это стихотворение о Дяде Степе «Дядя Степа – милиционер».

Кем теперь служит дядя Степа? Опишите его форму.

Как относятся к нему окружающие?

Почему дядю Степу прозвали Светофор?

Это обижает дядю Степу?  

Как Степан приходит людям на помощь?

Кем был дядя Степа для хулиганов? Как относится Степан к своей работе?

Малыши боятся  дяди Степы?

Дядю Степу зовут великаном?

Каким вы представляете себе дядю Степу?

Какая, по-вашему, профессия милиционер? Что вам в ней нравится?

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Художественно-эстетическое развитие в технике пластилинографии «Дядя Степа – милиционер».

Ребята, а сейчас мы с вами выполним работу в технике -пластилинографии.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них вы уже познакомились на занятиях традиционной лепки.

Это раскатывание, скатывании, оттягивание, сплющивание, заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

 Мы с вами попробуем нарисовать Дядю Степу с помощью  пластилина.

 Далее распределяю детей на подгруппы, раздаю необходимый материал.

Уточняю цвета необходимые для передачи задуманного. Дети приступают к заданию, слежу за выполнением, оказываю детям индивидуальную помощь.

На заранее за тонированном картоне прорисованы силуэт Дяди Степы, светофора, птички, девочки.

1 группа детей : из пластилина синего цвета раскатывают шарики  для формы Дяди Степы, а для лица мы возьмем пластилин розового цвета и размажем тонким слоем.  

2 группа детей: делают светофор и птичку - выполняем из маленьких шариков раскатанных  черного,  красного, желтого и зеленого цвета.  

3 группа детей: наносят пластилин на силуэт девочки и доделывают задний фон картины по выбору.

Работа готова!

Ребята., молодцы, вы очень старались, работали сплоченно, дружно, и в итоге получилась вот такая красота!

А вам понравилось? А что мы с вами делали? Какие методы лепки мы использовали?(раскатывание, отщипывание, скатывание, размазывания)

Как называется техника лепки? (пластилинография)

Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Занятие по обучению  детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. ...