Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
ФИО педагога, должность: Васильева Светлана Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет) общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»» городского округа город Шарья Костромской области.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:: «Красногрудые красавцы».
Тип деятельности: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.
Цель: развитие навыков изобразительной деятельности детей в процессе рисования пластилином.
Психолого-педагогические задачи:
- Продолжать учить детей точно передавать в рисунке особенности внешнего вида птицы, сопоставлять размеры туловища, головы, крыльев. Закреплять умение подбирать цвет пластилина, характерный для изображения снегирей, располагать рисунок на всем листе бумаги или картона.
- Продолжать развивать у детей технические навыки работы с пластилином: отщипывание кусочков пластилина от целого куска, скатывание колбасок пальцами, размазывание пластилина на основе, разглаживание готовых поверхностей. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, детской инициативы в процессе создания дополнительных деталей.
- Вызвать у детей желание работать с пластилином в технике пластилинографии. Воспитывать уважение к творчеству сверстников, умение любоваться работами своих товарищей, адекватно оценивать их. Развивать навыки самооценки.
Интегрирование образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие: рисование пластилином…
речевое развитие:….
социально – коммуникативное развитие…..
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, общение.
Форма организации детей: фронтальная
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц на ветке рябины.
Раздаточный: плотный картон синего, голубого цвета с силуэтом снегиря; пластилин коричневого, оранжевого, красного, черного, белого цветов, стеки, салфетки для вытирания рук, доски для лепки.
Планируемый результат: ПО ЗАДАЧАМ
Предварительная деятельность: Наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; рассматривание иллюстрации снегиря, наблюдение за снегирем, рисование снегирей, ознакомление со стихотворением Н. Асеева "Тихо-тихо сидят на снегу снегири".
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||||
1 часть - вводная | Цель: приветствие, создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность. | ||||||
Создание образовательной ситуации | Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится - Стайка алых снегирей Облепила деревце! (И. Кравченко.) - Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? В-ль: дети взгляните на окно. Кто к нам прилетел? Смотрите у него какая-то записка в клюве. Прочитаем? «Дорогие ребята, я летел, летел и потерял своих друзей. Скоро весна и нам нужно собраться в стаи и улететь в далекие края. Помогите мне найти моих друзей снегирей!» | Дети находятся в кругу рядом с воспитателем. Дети сосредотачивают внимание на вопросах взрослого Дети выявляют проблему и выносят решение | ОТКРОЙ программу «Детство» и возьми из раздела «Поддержка детской инициативы» | ||||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дети, как мы можем помочь снегирю? Что мы можем сделать? Давайте попробуем не просто нарисовать, а нарисовать пластилином? | Дети сосредотачивают внимание на вопросах взрослого. Принимают проблему и предлагают варианты решения проблемы. | |||||
2 часть - основная | Цель: организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач. | ||||||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Я вам предлагаю сесть поудобнее за столы. Беседа о снегирях. - Снегирь – какая птица? Правильно . Снегири - это перелетные птицы, относится к(отряду воробьинообразных), то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. - Чем питаются снегири? - Как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц. - Да, ребята, у самца снегиря спинка синовато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка - ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая. - Знаете ли вы, как ведут себя снегири? - Это птицы медлительные, неповоротливые, важные,драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. -На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте. Педагог включает аудиозапись свиста снегирей. -Как мы можем помочь этим птицам зимой? -Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и "некрасивой". | Дети проходят и садятся на места Перелетная (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми.) (Ответы детей.) (Ответы детей.) Сделать кормушки о кормить их. | |||||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослыми | Педагог показывает иллюстрации с изображением снегиря на ветке рябины. Напоминает детям о том, что картина ,нарисованная пластилином должна быть аккуратной и красивой. -для грудки возьмем пластилин какого цвета? -Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаза - белый с черной точкой. -Подхвостье закрасим белым пластилином. -Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем "веточку" для снегиря. А еще угостим птицу "ягодами рябины". скатаем тонкие "веточки", а ягоды - красные шарики. Пальчиковая гимнастика "Кормушка" Сколько птиц к кормушки нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.) Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.) Всем хватило зернышек. | Дети рассматривают иллюстрации (Красного.) Выполнение физминутки. | |||||
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | Приступайте к работе. Начинаем рисовать наших пернатых друзей(воспитатель проверяет, как дети выполняют задание). Кто нарисовал пластилином снегиря, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает и уточняет последовательность выполнения задания.) Не забываем вытирать руки салфеткой, чтобы было аккуратно. | Практическая часть-выполнение работы детьми. | |||||
3 – часть заключительная | Цель: Подведение итогов деятельности детей. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | ||||||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Ребята, Кому мы сегодня помогали? Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Сколько грации и величия в этой загадочной птице. Теперь наш пернатый друг сможет весной с другими своими друзьями собраться стаей и улететь в дальние края. И они нам говорят спасибо .Вот какое доброе дело мы сегодня сделали. | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | |||||
Плавный переход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Нежатся на солнышке. Выставка детских работ. Сейчас давайте разместим наши работы на доске. | Дети с воспитателем идут вывешивать работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ» Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
- Мне нравится (1)