Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лепке в в подготовительной группе. | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.
Тема: «Герои мультфильмов»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания), добиваться реализации выразительного, яркого образа, расширять знания детей о понятии «дружба». Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.
Материалы и оборудование:
- ½ плотного картона с силуэтом Нюши и Кроша, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук;
- иллюстрации к мультфильмам («Смешарики», «Приключения кота Леопольда», игрушки (Крош и Нюша), музыка из мультфильмов.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов («Смешарики», «Приключения кота Леопольда»,
« Винни Пух и все, все, все», «Умка».
Беседа: определение характера, пересказ.
- Содержание организованной деятельности детей
Организационная часть.
Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?
Дети: Это Нюша и её друг Крош.
В: Из какого мультфильма эти герои?
Дети: «Смешарики»
Воспитатель:
Вместе с ними мы поиграем.
Игра «Угадай мультфильм по песенке»:
1) Винни Пух (друг – Пятачок)
2) Умка (друг мальчик)
3)Львёнок и черепаха (друг черепаха)
4) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).
Воспитатель: А есть ли у Нюши и Кроша друзья? Давайте их назовём. (По иллюстрации)
Дети: Ёжик, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.
Воспитатель: Сколько всего смешариков? Дети считают (9)
Воспитатель:
Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно, среди смешариков нет плохих героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, они любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из смешариков случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот герои из мультфильма про кота Леопольда Белый и Серый мышата не умеют дружить. Им никто не рассказывал о правилах дружбы.
Давайте мы им расскажем?
Игра «Правила дружбы»
Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)
Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).
А самое главное, ребята, если хочешь научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.
Физкультминутка:
«В школу»
В школу осенью пойду. (ходьба на месте)
Там друзей себе найду, (удары по ладошкам)
Научусь писать, читать, (имитация письма, чтения, счёта)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (тянемся на носочках вверх)
Дружбу нашу не забуду! (повороты головы в стороны)
- Практическая часть.
В: Ребята, Нюша и Крош, как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.
Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.
У вас на столе картон с рисунком. Какой формы тела у смешариков? (Круг) Само значение слова нам напоминает шарик, который смеётся.
Какие ещё части тела у Смешариков? ( У Кроша – Уши, лапы, два зубика, ) У Нюши – четыре ноги с копытами, пятачок, ушки.
Для раскрашивания потребуется пластилин розового и голубого цветов. Как мы получим такие цвета? (смешаем красный с белым, синий с белым).
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким? Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.
Дети приступают к самостоятельной деятельности - рисованию, под музыку. Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.
- Рефлексия.
По истечении отведённого для выполнения задания времени, проводится анализ. Итог подводится воспитателем при помощи игрушек (Крош и Нюша). Даётся положительная оценка.
Воспитатель: Нюше и Крошу нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.
Убираем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с помощью нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Осенний букет"
quot;Осенний букет"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель: создание творческой работы в африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...