Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Надежда Михайловна

Занятие по обучению  детей старшего дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике по мотивам знакомых мультфильмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Тема: «Герои мультфильмов»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания), добиваться реализации выразительного, яркого образа, расширять знания детей о понятии «дружба». Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

Материалы и оборудование:

- ½ плотного  картона с силуэтом Нюши и Кроша, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук;

- иллюстрации  к мультфильмам («Смешарики», «Приключения кота Леопольда», игрушки (Крош и Нюша), музыка  из мультфильмов.

Предварительная работа:

Просмотр  мультфильмов («Смешарики», «Приключения кота Леопольда»,

 « Винни Пух и все, все, все», «Умка».

Беседа:  определение характера, пересказ.

  1. Содержание организованной деятельности детей

Организационная часть.

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель:  Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?

Дети: Это Нюша и её друг Крош.

В: Из какого мультфильма эти герои?

Дети: «Смешарики»

Воспитатель:

Вместе с ними мы поиграем.

Игра «Угадай мультфильм по песенке»:

1) Винни  Пух (друг – Пятачок)

2) Умка (друг мальчик)

3)Львёнок и черепаха (друг  черепаха)

4) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).

Воспитатель: А есть ли  у Нюши  и Кроша друзья? Давайте их назовём. (По иллюстрации)

Дети: Ёжик, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.

Воспитатель: Сколько всего смешариков? Дети считают (9)

Воспитатель:

Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно, среди смешариков нет плохих героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, они любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из смешариков случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот герои из мультфильма про кота Леопольда Белый и Серый мышата не умеют дружить. Им никто не рассказывал о правилах дружбы.

Давайте мы им расскажем?

Игра «Правила дружбы»

Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)

Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).

А самое главное, ребята, если хочешь  научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.

Физкультминутка:

«В школу»

  В школу осенью пойду. (ходьба на месте)

Там друзей себе найду, (удары по ладошкам)

Научусь писать, читать, (имитация письма, чтения, счёта)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (тянемся на носочках вверх)

Дружбу нашу не забуду! (повороты головы в стороны)

  1. Практическая часть.

В: Ребята, Нюша  и Крош, как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.

 Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

У вас на столе картон с рисунком.  Какой формы тела у смешариков? (Круг) Само значение слова нам напоминает шарик, который смеётся.

 Какие ещё части тела у Смешариков? ( У Кроша – Уши, лапы, два зубика, ) У Нюши – четыре ноги с копытами, пятачок, ушки.

Для раскрашивания потребуется пластилин розового и голубого цветов. Как мы получим такие цвета? (смешаем красный с белым, синий с белым). 

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким? Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру  и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Дети приступают к самостоятельной деятельности - рисованию, под музыку.  Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.

  1. Рефлексия.

По истечении отведённого для выполнения задания времени, проводится анализ. Итог подводится воспитателем при помощи игрушек (Крош и Нюша). Даётся положительная оценка.

Воспитатель: Нюше и Крошу  нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.

Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...