Открытый урок. Тема: «Березки», с использованием техники «Пластилинография» (Для учащихся дошкольного возраста)
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восприятие мира и создавать новые образы. Ребенок может самостоятельно выдумывать свою сказку или историю, а также воссоздавать из памяти известные ему образы.
Главное преимущество лепки заключается в том, что она позволяет непосредственно ощутить процесс творчества. Основным инструментом здесь служат руки. Дети не просто наблюдают за игрой, они могут взаимодействовать с материалом, ощупывать его и вносить изменения. Это занятие признается одним из самых простых для самостоятельного изучения и приносит пользу детям любого возраста.
Пластилинография является современным направлением декоративно-прикладного искусства. Она включает в себя создание объемных картин с выступающими и полуобъёмными элементами на горизонтальных поверхностях. Основным материалом для работы служит пластилин.
Любые занятия творчеством для детей приносят радость, и пластилинография не является исключением. Этот вид творчества стимулирует воображение и фантазию маленького художника. Кроме того, он участвует в физическом развитии ребенка. Развитие координации – дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, прививается усидчивость и самостоятельность.
Рисование пластилином помогает восполнить познавательную потребность детей. Это особенно значимо для самых юных художников, однако не менее увлекательно и познавательно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема урока: «Березки», с использованием техники «Пластилинография»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_berezki.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств им. С. А. Кусевицкого»
г.Вышний Волочек
Открытый урок.
Тема:
«Березки», с использованием техники «Пластилинография»
(Для учащихся дошкольного возраста)
Преподаватель изобразительного искусства
Коноплич В. С.
ВВЕДЕНИЕ
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восприятие мира и создавать новые образы. Ребенок может самостоятельно выдумывать свою сказку или историю, а также воссоздавать из памяти известные ему образы.
Главное преимущество лепки заключается в том, что она позволяет непосредственно ощутить процесс творчества. Основным инструментом здесь служат руки. Дети не просто наблюдают за игрой, они могут взаимодействовать с материалом, ощупывать его и вносить изменения. Это занятие признается одним из самых простых для самостоятельного изучения и приносит пользу детям любого возраста.
Пластилинография является современным направлением декоративно-прикладного искусства. Она включает в себя создание объемных картин с выступающими и полуобъёмными элементами на горизонтальных поверхностях. Основным материалом для работы служит пластилин.
Любые занятия творчеством для детей приносят радость, и пластилинография не является исключением. Этот вид творчества стимулирует воображение и фантазию маленького художника. Кроме того, он участвует в физическом развитии ребенка. Развитие координации – дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, прививается усидчивость и самостоятельность.
Рисование пластилином помогает восполнить познавательную потребность детей. Это особенно значимо для самых юных художников, однако не менее увлекательно и познавательно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема урока: «Березки», с использованием техники «Пластилинография»
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи;
Цель урока: Создать образ березки, используя технику – пластилинография.
Задачи:
Обучающие
—формирование знаний, умений и навыков работы с пластилином и техникой «Пластилинография»;
—освоение приемов работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания; освоение метода – жгутики, налеп) и создание с их помощью картины;
— обучение умению ориентироваться на листе картона;
—формировать коммуникативные умения, умение работать с наглядным материалом
—ознакомить со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;
Развивающие
— развитие фантазии, воображения и творческих способностей;
— развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера;
— развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.
Воспитательные
— воспитание художественного вкуса;
— воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени;
— воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе;
Методы, используемые на уроке:
метод формирования новых знаний и способов действий:
объяснительно – иллюстративный и репродуктивный методы (словесный, метод показа, демонстрация),
метод организации деятельности обучающихся:
дискуссия
методы контроля и самоконтроля:
метод устного контроля – ответы на вопросы,
метод самоконтроля – умение самостоятельно анализировать проделанную работу
метод формирования личностных результатов:
объяснение, воспитывающая ситуация, стимулирование;
Используемая технология:
Здоровьесберегающая технологии:
дыхательная гимнастика, динамическая пауза, массаж пальчиков, чередование видов деятельности, контроль за осанкой ребёнка, физминутка, арттерапия (лепка нетрадиционным способом).
Личностно-ориентированное обучение.
Оборудование и материалы: Пластилин, цветной картон, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего дерева.
Ход урока:
Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
- Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.
- Улыбнитесь друг другу. С улыбки, с хорошим настроением начинаем наш урок. Значит, всё у нас получится!
(Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, проговаривают слова внутреннего положительного настроя на работу. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя)
-Ребята, послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
- Правильно, да это берёза. Что вы знаете об этом дереве? (Ответы детей)
Рассказ о берёзе. «Береза является неотъемлемой частью русской культуры. О ней сложено множество стихотворений и народных песен. Так, например, известна песня «Во поле березка стояла», которая настолько популярна, что мы можем сразу её узнать. Берёзка олицетворяет русский характер и душу русского народа.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картины с изображением березы. Посмотрите на картинку, где изображена одинокая береза в поле. Как она выглядит, опишите ее. А теперь посмотрим на изображение березовой рощи. Чем вас привлекает эта картинка? Что здесь вам кажется необычным? Какие душевные качества в вас пробудились? (показ иллюстраций с березами, ответы детей.)
- Предлагаю вам, ребята, превратиться в деревья разные и подвигаться.
Физкульминутка: «Берёзка»:
Мы березку посадили, (Наклониться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед - поливаем)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
-Ребята давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дерево.
Дидактическая игра «Назови части дерева»
Вместе с учащимися рассматриваем и называем деревья, уточняем такие понятия, как «крона», «ствол», «ветки».
Далее рассматриваем с детьми изображения берез, обращаем внимание на разную форму ствола и на крону деревьев.
-А сейчас давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)
-Молодцы ребята!
-Приступим к работе. Положите перед собой лист картона в вертикальном положении голубого или синего цвета. Подготовим цветной пластилин.
Показ и выполнение работы
1.Изготовление ствола дерева.
- Для начала возьмём белый пластилин, из которого сделаем шарик. Поместим его на поверхность цветного картона и прижмём большим пальцем, равномерно распределяя материал в виде ствола дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки.
(Показ учителем выполнения работы).
(Учащиеся выполняют работу.)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
2. Делаем ветви дерева.
- Катаем тонкие, ровные жгутики из чёрного пластилина. Жгутик катаем сначала в руках (пластилин разогревается, становится мягким, а потом на дощечке для лепки. Далее выкладываем ветви на ствол нашего дерева.
-Ребята посмотрите внимательно чего не хватает нашей березке? (черные пятнышки).
- Правильно! Чечевички — так называются тёмные горизонтальные отметины на стволах берёз.
3. Делаем чечевички.
Скатываем жгутик и нарезаем с помощью стека на маленькие кусочки. На ствол березы приклеиваем скатанные в маленький жгутик кусочки черного пластилина.
4.Полянка.
- Приготовим пластилин красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов, чтобы создать поляну, наполненную осенними цветами. Начинаем с зекленого пластилина, и с его помощью пальцами накладываем цвета на поверхность, формируя очертания поляны и небольшие возвышенности. Затем добавим яркие акценты с помощью зеленого, желтого и оранжевого пластилина, словно устилая нашу поляну осенними листьями, чтобы она заиграла всеми красками сезона.
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Потягивания – руки в стороны.
Потягивания – руки вверх.
Помахивание руками.
Наклоны вперед.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Вращение туловищем)
- Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (Вылепить листья).
5. Листва
Из желтого пластилина скатываем жгут и нарезаем стекой на небольшие кусочки. Это будут листочки. Они могут быть большие и маленькие. Чтобы листья получились как настоящие, нужно придать им форму. Для этого один конец надо прищипнуть.
Также слепим листья из оранжевого пластилина, зеленого, красного на выбор. Все листья распределяем возле веток. А некоторые листья уже падают.
(Дети занимаются выполнением задания. Те, кто завершит основную часть, смогут добавлять дополнительные элементы; создать фигурку солнца или облака, а также изобразить траву или грибы.)
-Вот посмотрите, какая красивая береза получилась у нас! А если хочется добавить что-то еще, смело можно добавить или убрать.
6. Выставка работ учащихся.
-Полюбуйтесь, ребята, у каждого из вас получилась целая берёзовая роща. Давайте устроим выставку ваших работ для родителей.
В результате: Дети познакомились с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографией; научились изготавливать поделку из жгутиков; познакомить с образом берёзы в живописи; воспитали бережное отношение к природе.
Использованная литература:
1. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» для детей 4-7 лет. Л.Ю.Павлова.
2. «Экологическое воспитание в детском саду для детей 2-7 лет». О.А.Соломенникова.
3. Конспекты занятий по ознакомлением с окружающим миром «Дошкольникам о природных сообществах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....
Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)
Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация....
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Использование техники "пластилинография" в работе с детьми младшего возраста
В статье рассказывается о преимуществах использования в работе с детьми техники "пластилинография", о приемах данного метода. Даются рекомендации по организации работы....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Воздушные шарики" с использованием техники "пластилинография" для детей младшего возраста с ОВЗ.
Материал направлен на освоение техники «рисования» пластилином....
Открытый урок. Тема: «Осеннее дерево», с использованием техники «Пластилинография» (Для учащихся дошкольного возраста)
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восп...
Открытый урок. Тема: «Одуванчик», с использованием техники «Пластилинография» (Для учащихся дошкольного возраста)
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восп...