Открытый урок. Тема: «Осеннее дерево», с использованием техники «Пластилинография» (Для учащихся дошкольного возраста)
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восприятие мира и создавать новые образы. Ребенок может самостоятельно выдумывать свою сказку или историю, а также воссоздавать из памяти известные ему образы.
Главное преимущество лепки заключается в том, что она позволяет непосредственно ощутить процесс творчества. Основным инструментом здесь служат руки. Дети не просто наблюдают за игрой, они могут взаимодействовать с материалом, ощупывать его и вносить изменения. Это занятие признается одним из самых простых для самостоятельного изучения и приносит пользу детям любого возраста.
Пластилинография является современным направлением декоративно-прикладного искусства. Она включает в себя создание объемных картин с выступающими и полуобъёмными элементами на горизонтальных поверхностях. Основным материалом для работы служит пластилин.
Любые занятия творчеством для детей приносят радость, и пластилинография не является исключением. Этот вид творчества стимулирует воображение и фантазию маленького художника. Кроме того, он участвует в физическом развитии ребенка. Развитие координации – дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, прививается усидчивость и самостоятельность.
Рисование пластилином помогает восполнить познавательную потребность детей. Это особенно значимо для самых юных художников, однако не менее увлекательно и познавательно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема: «Осеннее дерево», с использованием техники «Пластилинография» (Для учащихся дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_osennee_derevo.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств им. С. А. Кусевицкого»
г. Вышний Волочек
Открытый урок.
Тема:
«Осеннее дерево», с использованием техники «Пластилинография»
(Для учащихся дошкольного возраста)
Преподаватель изобразительного искусства
Коноплич В. С.
ВВЕДЕНИЕ
Лепка — это одно из самых полезных и занимательных занятий для детей. Она помогает развивать речь, фантазию, мышление и мелкую моторику. Это дает ребенку возможность формировать собственное восприятие мира и создавать новые образы. Ребенок может самостоятельно выдумывать свою сказку или историю, а также воссоздавать из памяти известные ему образы.
Главное преимущество лепки заключается в том, что она позволяет непосредственно ощутить процесс творчества. Основным инструментом здесь служат руки. Дети не просто наблюдают за игрой, они могут взаимодействовать с материалом, ощупывать его и вносить изменения. Это занятие признается одним из самых простых для самостоятельного изучения и приносит пользу детям любого возраста.
Пластилинография является современным направлением декоративно-прикладного искусства. Она включает в себя создание объемных картин с выступающими и полуобъёмными элементами на горизонтальных поверхностях. Основным материалом для работы служит пластилин.
Любые занятия творчеством для детей приносят радость, и пластилинография не является исключением. Этот вид творчества стимулирует воображение и фантазию маленького художника. Кроме того, он участвует в физическом развитии ребенка. Развитие координации – дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, прививается усидчивость и самостоятельность.
Рисование пластилином помогает восполнить познавательную потребность детей. Это особенно значимо для самых юных художников, однако не менее увлекательно и познавательно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Тема урока: «Осеннее дерево», с использованием техники «Пластилинография»;
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи;
Цель урока: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
Обучающие
—формирование знаний, умений и навыков работы с пластилином и техникой «Пластилинография»;
—освоение приемов работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания; освоение метода – жгутики, налеп, скручивание) и создание с их помощью картины;
— обучение умению ориентироваться на листе картона;
—формировать коммуникативные умения, умение работать с наглядным материалом
—ознакомить со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;
Развивающие
— развитие фантазии, воображения и творческих способностей;
— развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера;
— развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.
Воспитательные
— воспитание художественного вкуса;
— воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени;
— воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе;
Методы, используемые на уроке:
метод формирования новых знаний и способов действий:
объяснительно – иллюстративный и репродуктивный методы (словесный, метод показа, демонстрация),
метод организации деятельности обучающихся:
дискуссия
методы контроля и самоконтроля:
метод устного контроля – ответы на вопросы,
метод самоконтроля – умение самостоятельно анализировать проделанную работу
метод формирования личностных результатов:
объяснение, воспитывающая ситуация, стимулирование;
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика, динамическая пауза, массаж пальчиков, чередование видов деятельности, контроль за осанкой ребёнка, физминутка, арттерапия (лепка нетрадиционным способом).
Оборудование и материалы: Пластилин, цветной картон, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего дерева.
Ход урока:
Введение в тему (вовлечение детей в деятельность):
Ребята, послушайте загадку:
Листья желтые летают,
Дождик капает с утра,
Птицы к югу улетают,
В школу ходит детвора,
Что за время года, спросим?
Догадались, это... (Осень).
- Сегодня у нас особенное занятие — мы отправимся в необычный поход по осеннему лесу. (Учащиеся рассматривают осенние иллюстрации, обращая внимание на цвета осени.)
Многие художники любят изображать осень именно из-за её яркой палитры цветов. Наблюдая за этими картинами и обращая внимание на окружающую природу во время прогулки, мы можем заметить, что осень будто бы сама наряжает деревья, и всю природу, словно устраивая конкурс на самый яркий и красивый наряд. Каждый день хочется любоваться этой красотой.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Дыхательное упражнение: "Осенние листья"
-Красивые листья мы с вами собрали в парке.
-Вот желтый листок, а вот красный.
-Помнишь, как листья шуршали на ветках?
-Давай подуем на листья!
(Взрослый вместе с детьми дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.)
- А сейчас мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников и нарисуем осеннее дерево, но не красками, а с использованием пластилина! И это будет подарком для осени, а техника эта называется - пластилинография.
- Но для начала, ребята, давайте с вами вспомним, из чего состоят деревья, и покажем части дерева. Я вам предлагаю поиграть в игру «Части дерева».
Дидактическая игра «Назови части дерева»
Вместе с учащимися рассматриваем и называем деревья, уточняем такие понятия, как «крона», «ствол», «ветки», «плоды».
Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.
Далее рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх, показываем разные виды деревьев и чем они отличаются друг от друга.
- Какие деревья изображены на картинках?
(береза, клен, рябина, ель и др.)
-Молодцы! Справились!
-Приступим к работе. Положите перед собой лист картона в вертикальном положении. Подготовим цветной пластилин.
Показ и выполнение работы
#1048;зготовление ствола дерева.
- Для начала возьмём коричневый пластилин, из которого сделаем шарик. Поместим его на поверхность цветного картона и прижмём большим пальцем, равномерно распределяя материал в виде ствола дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки.
(Показ учителем выполнения работы).
(Учащиеся выполняют работу.)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу
2. Делаем ветви дерева
- Берём коричневый пластилин. С помощью пластилина и мазков пальцем растягиваем пластилин в стороны, выполняя длинные ветви.
(Показ учителем выполнения работы).
- Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
(Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, по тоньше.)
- Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки по тоньше.
#1055;олянка
- Приготовим пластилин красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов, чтобы создать поляну, наполненную осенними цветами. Начинаем с красного пластилина, и с его помощью пальцами накладываем цвета на поверхность, формируя очертания поляны и небольшие возвышенности. Затем добавим яркие акценты с помощью зеленого, желтого и оранжевого пластилина, словно устилая нашу поляну осенними листьями, чтобы она заиграла всеми красками сезона.
(Показ учителем выполнения работы).
(Учащиеся выполняют работу.)
-Вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
(Вылепить листья)
4. Листва
- Украсьте наше деревце листьями. Для кроны используем разноцветные круги в форме улиток. Сначала скатайте пластилин в шарик, а затем на лепильной доске вытяните из него жгутик. Заверните жгутик, чтобы получить форму «улитки». В итоге у нас получатся оригинальные листья для нашего дерева.
(Дети занимаются выполнением задания. Те, кто завершит основную часть, смогут добавлять дополнительные элементы; создать фигурку солнца или облака, а также изобразить траву или грибы.)
5. Выставка работ
После выполнения задания работы выставляем для анализа.
- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
-Какую технику мы сегодня использовали на уроке? (Пластилинография)
- Молодцы! Какие красивые деревья. Мне понравились все ваши деревья!
(Выставка работ учащихся)
6. Уборка рабочего места.
В результате: Дети познакомились с понятием «пластилинография», а также с представителями растительного мира родного края. Расширили знания о различных видах деревьев.
Использованная литература:
1. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» для детей 4-7 лет. Л.Ю.Павлова.
2. «Экологическое воспитание в детском саду для детей 2-7 лет». О.А.Соломенникова.
3. Конспекты занятий по ознакомлением с окружающим миром «Дошкольникам о природных сообществах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
«Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
" Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....
Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст
Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Воздушные шарики" с использованием техники "пластилинография" для детей младшего возраста с ОВЗ.
Материал направлен на освоение техники «рисования» пластилином....
Методическая разработка Дидактические игровые упражнения на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний ...
- Мне нравится (1)