Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Воздушные шарики" с использованием техники "пластилинография" для детей младшего возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал направлен на освоение техники «рисования» пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_shary.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида» Чувашская Республика город Ядрин
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Лепка «Воздушные шарики»
с использованием техники «пластилинография»
для детей младшего возраста с ОВЗ.
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Ноябрь - 2022
Цель: Продолжать осваивать технику «рисования» пластилином: отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик между ладонями и «заклеить» пластилином соответствующего цвета отверстия.
Образовательные задачи:
- вырабатывать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать его круговыми движениями рук между ладонями;
- научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней и прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
- активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие задачи:
- способствовать развитию у детей художественно – творческих навыков и способностей;
- развивать согласованность в работе обеих рук;
- способствовать восприятию формы, цвета.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать интерес ребенка к работе с пластилином.
Раздаточный материал для занятия:
- ламинированный картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
- пластилин красного, синего, зеленого цветов;
- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Демонстрационный материал: воздушный шар; образец рисунка.
Ход занятия.
I. Организационный этап:
Показываю детям воздушный шарик.
Воспитатель. Ребята, что у меня в руке? (Это шарик).
Воспитатель. Он какой? ( Красный, круглый, большой, резиновый шарик).
Воспитатель . А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал? ( Прилетел).
Воспитатель. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.
Читаю стихотворение А. Шибаева.
Шар надутый, две подружки,
Отнимали друг у дружки.
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки,
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (Из-за шарика).
Воспитатель. А почему? (Каждой девочке хотелось поиграть шариком).
Воспитатель. Почему они заплакали? (Шарик лопнул).
Воспитатель. Как нужно было играть? (Вместе или по очереди).
Воспитатель. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Читаю стихотворение 3. Александровой.
На веревочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг -
Шарик выхватил из рук.
Улетает красный шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Подошла к подружке Таня:
Стала Варю утешать:
- Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим!
Зайка беленький на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
Воспитатель. Что можно сказать про этих девочек, какие они? (Хорошие, добрые, дружные).
Воспитатель. Верно, нужно делиться и играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.
Дети встают в кружок, по очереди бросаю шарик детям и читаю стихотворение Я. Акима.
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы ,
От радости танцуют
Воздушные шары -
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
2. Практическая часть
Воспитатель. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Он просит помочь ему обрести друзей, для этого надо изобразить разноцветные шарики с помощью пластилина.
Поможем нашему гостю? (Да).
Этапы выполнения работы:
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к краям, прикрепляя его к основе.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы провожу дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Пальчиковая гимнастика «Шарик красный»
Воздух мягко набираем | Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. | Вдох |
Шарик красный надуваем. | Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик». | Выдох |
Шарик тужился, пыхтел | Руки в положении надутого «шарика». | Вдох |
Лопнул он и засвистел. | Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: | «Т-с-с-сс!» |
3. Заключительная часть.
После выполнения работы с шариком в руках обхожу столы детей, каждого хвалю за выполненную работу от имени шарика, а он радуется своим новым друзьям.
В конце занятия провожу малоподвижную игру «Пузырь».
Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы Образовательные области: &laq...