Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) Тема: «Цыплёнок и солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Николаевна Моисеева

Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.

Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата.  Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивания. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных птиц (курица с цыплятами, утка с утятами) в аппликации и рисовании – на основе двух квадратов разной величины. Побуждать дополнять изображения рисунками (карандаши, фломастеры). Развивать чувства цвета, формы, композиции, стремление к продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zan._applikatsiya_tsyplenok.docx433.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №100 «Капитошка»

Конспект открытого занятия НОД

по художественно – эстетическому развитию

в младшей группе

(аппликация)

Тема: «Цыплёнок и солнышко»

Разработала воспитатель:

Моисеева С.Н.

г. Новосибирск 2024г.

Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.

Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата. Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивания. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных птиц (курица с цыплятами, утка с утятами) в аппликации и рисовании – на основе двух квадратов разной величины. Побуждать дополнять изображения рисунками (карандаши, фломастеры). Развивать чувства цвета, формы, композиции, стремление к продуктивной творческой деятельности.

Дидактический материал: Технологическая карта: «Цыплёнок и солнышко». Цветные картинки, образцы – курица, цыплёнок, утка, утята. Иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях» (ИКТ).

Трудовые умения: вырезание, наклеивание.

Оборудование: Мультимедиа установка, ноутбук, презентация к занятию, магнитная доска.

Материал: Готовые формы квадрат из цветной бумаги (коричневого и желтого цвета, большой и малой формы). Лист альбома, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, клеёнки, салфетки, нарукавники.

Активизация словаря: аппликация, наклеивание.

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию сказки. Беседа о солнце как источника тепла, света и жизни на земле.

Ход НОД

1 этап: Организационно мотивационный.

Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня за окном какой день погожий, или нет? (дети отвечают – погожий или нет).

Воспитатель: Да, ребята! К сожалению за окном не всегда бывает солнечный день. Послушайте, я вам прочитаю отрывок из словацкой сказки «У солнышка в гостях», а вы садитесь полукругом на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает отрывок из словацкой сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда же это солнышко девалось? — говорят.

— Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка.

— Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живет, — затрещала сорока.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.

(ИКТ сопровождение, иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях»).

C:\Users\User\Downloads\Скриншот 01-09-2024

Затем воспитатель показывает варианты сюжетной композиции, которые будут выполнять на занятии: Ребята сегодня мы попробуем выполнять похожую картинку аппликацию под названием «Цыпленок и солнышко».

(ИКТ сопровождение, варианты сюжетной композиции «Цыпленок и солнышко»)

C:\Users\User\Downloads\Скриншот 01-09-2024

2 этап: Основной (продуктивная деятельность).

Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Демонстрирует детям на квадрате – пробнике, как путем срезания уголков, можно закруглить квадрат. Продолжает: Но прежде, чем выполнить задание мы с вами разомнемся.

Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Шёл цыпленок по дорожке, (дети шагают)

Прыгал он на тонкой ножке, (прыгают на одной ножке)

А еще кружился село, (кружатся)

Крылышком махал умело. (машут руками)

Он спешил к себе домой, (бег на месте)

К маме курочке рябой. (обнимают свое туловище)

(по необходимости повторяют второй раз)

Далее воспитатель предлагает детям сесть за рабочие столы. Демонстрирует бумажные заготовки – квадраты коричневого и желтого цвета, разного размера (большой и маленький в соотношении примерно ½).

Спрашивает: Ребята, из какого по величине квадрата лучше всего вырезать цыпленку голову, туловище? (дети догадываются, что из маленького квадрата лучше вырезать голову, из большого – туловище).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Затем воспитатель показывает технологическую карту, демонстрирует последовательности выполнения простой композиции на магнитной доске. Повторяет последовательность выполнения, правила Т.Б.

  1. При выполнении работ, нужно быть внимательными, аккуратными.
  2. Берем материал, который лежит у вас на столах для аппликации.
  3. Срезаем края у маленького и большого квадрата.
  4. Составляем форму цыпленка.
  5. Приклеиваем формы на фон.
  6. Составляем композицию по своему усмотрению. Дорисовываем клювик, хвостик, солнышко, травку, тучки цветными карандашами, фломастерами.
  7. Во время работы старайтесь не махать руками, после использования ножниц и клея, положите на стол рядом с собой.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю приступить к работе.

Дети выбирают бумагу по цвету, и фона, начинают вырезать, составлять картины – аппликации по своему усмотрению. Воспитатель помогает детям.

3 этап: Заключительный.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Я вижу, какие красивые работы у нас получились! Дети ответьте на вопрос: Кто отправился на поиски солнышка? (дети отвечают – цыплята). Кого встретили цыплята на своём пути? (дети отвечают – сороку, зайца, утку, улитку, ёжика). Кто разбудил солнышко? (дети отвечают – сорока, заяц, утка, улитка, ёжик). Молодцы, правильно!

Воспитатель: Давайте теперь дадим нашим работам подсохнуть, и оформим выставку ваших работ для наших родителей. (дети складывают свои работы, любуются своими успехами).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваш труд. В свободное время мы с вами попробуем сделать другие красивые аппликации.

C:\Users\User\Downloads\грамоты. поделки. рисунки\

Используемый интернет ресурс (иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях»):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы".

Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетическ...