Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) Тема: «Цыплёнок и солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.
Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата. Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивания. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных птиц (курица с цыплятами, утка с утятами) в аппликации и рисовании – на основе двух квадратов разной величины. Побуждать дополнять изображения рисунками (карандаши, фломастеры). Развивать чувства цвета, формы, композиции, стремление к продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zan._applikatsiya_tsyplenok.docx | 433.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №100 «Капитошка»
Конспект открытого занятия НОД
по художественно – эстетическому развитию
в младшей группе
(аппликация)
Тема: «Цыплёнок и солнышко»
Разработала воспитатель:
Моисеева С.Н.
г. Новосибирск 2024г.
Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.
Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата. Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивания. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных птиц (курица с цыплятами, утка с утятами) в аппликации и рисовании – на основе двух квадратов разной величины. Побуждать дополнять изображения рисунками (карандаши, фломастеры). Развивать чувства цвета, формы, композиции, стремление к продуктивной творческой деятельности.
Дидактический материал: Технологическая карта: «Цыплёнок и солнышко». Цветные картинки, образцы – курица, цыплёнок, утка, утята. Иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях» (ИКТ).
Трудовые умения: вырезание, наклеивание.
Оборудование: Мультимедиа установка, ноутбук, презентация к занятию, магнитная доска.
Материал: Готовые формы квадрат из цветной бумаги (коричневого и желтого цвета, большой и малой формы). Лист альбома, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, клеёнки, салфетки, нарукавники.
Активизация словаря: аппликация, наклеивание.
Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию сказки. Беседа о солнце как источника тепла, света и жизни на земле.
Ход НОД
1 этап: Организационно – мотивационный.
Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня за окном какой день погожий, или нет? (дети отвечают – погожий или нет).
Воспитатель: Да, ребята! К сожалению за окном не всегда бывает солнечный день. Послушайте, я вам прочитаю отрывок из словацкой сказки «У солнышка в гостях», а вы садитесь полукругом на стульчики (дети садятся на стульчики).
Воспитатель читает отрывок из словацкой сказки «У солнышка в гостях»:
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда же это солнышко девалось? — говорят.
— Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка.
— Разве вы знаете, где оно живёт?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живёт?
— Я-то не знаю, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живет, — затрещала сорока.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.
(ИКТ сопровождение, иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях»).
Затем воспитатель показывает варианты сюжетной композиции, которые будут выполнять на занятии: Ребята сегодня мы попробуем выполнять похожую картинку – аппликацию под названием «Цыпленок и солнышко».
(ИКТ сопровождение, варианты сюжетной композиции «Цыпленок и солнышко»)
2 этап: Основной (продуктивная деятельность).
Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Демонстрирует детям на квадрате – пробнике, как путем срезания уголков, можно закруглить квадрат. Продолжает: Но прежде, чем выполнить задание мы с вами разомнемся.
Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Шёл цыпленок по дорожке, (дети шагают)
Прыгал он на тонкой ножке, (прыгают на одной ножке)
А еще кружился село, (кружатся)
Крылышком махал умело. (машут руками)
Он спешил к себе домой, (бег на месте)
К маме – курочке рябой. (обнимают свое туловище)
(по необходимости повторяют второй раз)
Далее воспитатель предлагает детям сесть за рабочие столы. Демонстрирует бумажные заготовки – квадраты коричневого и желтого цвета, разного размера (большой и маленький в соотношении примерно ½).
Спрашивает: Ребята, из какого по величине квадрата лучше всего вырезать цыпленку голову, туловище? (дети догадываются, что из маленького квадрата лучше вырезать голову, из большого – туловище).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Затем воспитатель показывает технологическую карту, демонстрирует последовательности выполнения простой композиции на магнитной доске. Повторяет последовательность выполнения, правила Т.Б.
- При выполнении работ, нужно быть внимательными, аккуратными.
- Берем материал, который лежит у вас на столах для аппликации.
- Срезаем края у маленького и большого квадрата.
- Составляем форму цыпленка.
- Приклеиваем формы на фон.
- Составляем композицию по своему усмотрению. Дорисовываем клювик, хвостик, солнышко, травку, тучки цветными карандашами, фломастерами.
- Во время работы старайтесь не махать руками, после использования ножниц и клея, положите на стол рядом с собой.
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю приступить к работе.
Дети выбирают бумагу по цвету, и фона, начинают вырезать, составлять картины – аппликации по своему усмотрению. Воспитатель помогает детям.
3 этап: Заключительный.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Я вижу, какие красивые работы у нас получились! Дети ответьте на вопрос: Кто отправился на поиски солнышка? (дети отвечают – цыплята). Кого встретили цыплята на своём пути? (дети отвечают – сороку, зайца, утку, улитку, ёжика). Кто разбудил солнышко? (дети отвечают – сорока, заяц, утка, улитка, ёжик). Молодцы, правильно!
Воспитатель: Давайте теперь дадим нашим работам подсохнуть, и оформим выставку ваших работ для наших родителей. (дети складывают свои работы, любуются своими успехами).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваш труд. В свободное время мы с вами попробуем сделать другие красивые аппликации.
Используемый интернет ресурс (иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях»):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы".
Занятие во 2-ой младшей группе. Аппликация. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
Ладошки разноцветные, умеют рисовать. Ладошки волшебные превращаются в солнышко....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетическ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста.07.04.2024
Формировать у детей интереса и положительного отношения к рисованию....
- Мне нравится (1)