Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка для 1 младшей группы «Пчёлки» Тема: «Солнышко лучистое».2025 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 917.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мамонтёнок»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка для 1 младшей группы «Пчёлки»
Тема: «Солнышко лучистое»
Подготовила: Пахомова А.А.
2025 г.
Цель: формирование навыков работы с пластилином.
Задачи:
1. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, Картинка с изображением солнышка, раздаточный материал: Дощечки для пластилина, пластилин жёлтого цвета, картон синего цвета (небо), салфетки. Образец показа. Мольберт.
Ход занятия
- Организационная часть.
Дети входят в группу. Встают полукругом
— Ребята посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с гостями (Дети приветствуют гостей).
Ребята, отгадайте интересную загадку.
Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)
Ответы детей.
Дети, солнышко пришло к нам сегодня в гости. Посмотрите, какое оно красивое.
-Солнце какого цвета? (Жёлтое)
-Какой формы солнце? (Круглое)
У солнца есть лучи. Солнцу надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Ребята, посмотрите тучки закрыла наше солнышко. Что нам теперь делать? (Ответы детей. Дети топают ногами, хлопают в ладоши)
Воспитатель: Тучи не уходит, солнцу грустно. Предлагаю слепить солнышку друзей. Тучи, увидит сколько у Солнца друзей и уйдёт.
Ребята, прежде чем пройти за столы, давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули (протянуть ручки вперед и ритмично поворачивать их вверх, вниз)
Дай нам солнышко тепла
Чтобы силушка была (делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы).
- Практическая часть.
Объяснения воспитателя:
Перед вами на столах лежат дощечки и на них лежит пластилин желтого цвета и картон — это голубое небо. А в небе должно светит солнышко. Я сейчас вам покажу, как слепить солнышко.
Сначала берем кусочек пластилина, и разделить на 2 части. Одну часть положить, а другую размять пальчиками, чтобы он стал мягкий. Потом положить между ладошек и раскатаем круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем на середину картона и прижимаем ладошкой. У нас получиться круглое солнышко. Затем берем другой кусочек пластилина и так же разминаем пальчиками до мягкого состояния, затем отщипываем часть и раскатываем прямыми движениями между ладошками и у нас получиться палочка (лучик). Мы прикладываем лучик к краю солнышка, прижимаем пальчиками, чтоб лучик не упал. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (Показ). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. По окончанию работы дети играют в подвижную игру.
Подвижная игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
Итог занятия:
Выставка детских работ. Ребята вы замечательно справились с задачей, солнышко смотрит к нам в окошко и любуется вашими работами.
• Ребята вам понравилось лепить? (Ответы детей)
• А что вы лепили?
• Каким цветом солнышко?
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...

Конспект открытого занятия ООД по речевому развитию во второй младшей группе
Развивать умение различать и называть диких животных и их детенышей...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».
Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения»....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: "Солнышко лучистое"
Конспект занятий...

Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птички - невелички".
Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Птички - невелички".Программное содержание:1. Дать детям элементарные представления о ко...