Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организационной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Лучики для солнышка»
Возрастная группа: вторая ранняя
Выполнил:
Воспитатель Хасаншина Д.Р.
Туймазы, 2024 г.
Цель: обучение детей рисовать прямые линии пальчиками
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «лучик»; учить рисовать прямые линии пальчиками; закрепить знания цвета «жёлтый»; закрепить геометрическую фигуру «круг»
Развивающие: развивать интерес к технике рисования пальчиками; развивать мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками; вызвать чувство радости от своего рисунка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Средства реализации: мольберт, сундук с солнышком, кукла Маша, пальчиковые краски желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, листы с изображением солнышка без лучей для каждого ребенка и воспитателя
Методические приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, повторение), наглядный (рассматривание, показ образца), практический (деятельность детей, воспитателя)
Активизация словаря: жёлтый, солнышко, лучики, круглое
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о солнце; наблюдения за солнцем на прогулках; чтение детям стихотворений о солнце
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, поздоровайтесь с гостями, скажите: «Здравствуйте!»
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а теперь встанем в круг. Поздороваемся друг с другом.
Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: (топают ногами)
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся (кружатся)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто же это пришел к нам в гости?
Дети: кукла Маша
Воспитатель: верно, это кукла Маша
Воспитатель: ребята, Маша принесла для нас шкатулку, я уже знаю, что там, а вы хотите узнать?
Дети: да, хотим
Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Воспитатель: правильно, молодцы! Это солнце
Воспитатель: посмотрите, солнце грустное, как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?
Дети: лучиков
Воспитатель: правильно, ребята, лучиков не хватает. А давайте сделаем лучики солнышку с помощью прищепок.
Воспитатель: ребята, солнышко какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: а какие будут лучики?
Дети: лучики будут тоже желтого цвета
Воспитатель: ребята, какой формы солнышко?
Дети: круглое
Воспитатель: правильно, оно круглое
Воспитатель: давайте добавим солнышку лучики, и тогда оно засияет своим добрым, теплым светом и порадует нас.
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, наше солнышко стало веселым, теперь оно порадует нас своим теплом. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: теперь проходите за стол, садитесь на стульчики.
Воспитатель: ребята, у вас на столах тоже солнышки, но они без лучиков, давайте мы нарисуем лучики волшебным пальчиком
Воспитатель: ребята, каким цветом мы будем рисовать лучики?
Дети: желтым
Воспитатель: посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в тарелочку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Воспитатель: но перед тем как мы будем рисовать, сделаем солнечную зарядку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: а теперь вы покажите, как надо рисовать лучики. Спины выпрямите, одной рукой держим листок, другой рисуем лучики.
Воспитатель: молодцы ребята! У всех получились очень красивые лучики у солнышка. Солнышку очень нравятся лучики.
Воспитатель: ребята, что мы дорисовали солнышку?
Дети: мы нарисовали лучики
Воспитатель: а чем мы рисовали?
Дети: мы рисовали пальчиками.
Воспитатель: какое солнышко?
Ответы детей: желтое, круглое
Воспитатель: пусть солнышко погостит у нас в группе, чтобы было тепло и светло.
Воспитатель: спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
Ладошки разноцветные, умеют рисовать. Ладошки волшебные превращаются в солнышко....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста.07.04.2024
Формировать у детей интереса и положительного отношения к рисованию....