Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кравченко Надежда Анатольевна

К. Чуковского «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

(Зайка выходит, плачет, жалуется)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke_solnyshko.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по

художественно-эстетическому развитию

лепка

в младшей группе на тему:

«В гости к солнышку»

Воспитатель:

 Кравченко Н.А.

г. Учалы

2019г.

Конспект открытого занятия по  художественно-эстетическому развитию

Лепка и в младшей группе на тему «В гости к солнышку»

Цель: Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года; усвоить приемы лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о  цветах (желтый). Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Продолжить формировать умение скатывать комочек пластилина в шарик.

Развивающие: 

Развивать интерес к изобразительной деятельности, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывания, сплющивание, надавливание, заглаживание (примазываем).

Воспитывающие: 

Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, аккуратность, интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Ожидаемый результат:

Дети имеют  представление о сезонных изменениях,  о свойствах пластилина, также усвоены основные приемы работы с пластилином. Знают и называют  цвета, форму. Умеют скатывать комочки в шар круговыми движениями, раскатывать комочки прямыми движениями, сплющивать комочек пластилина, превращая в круг, примазываем одну деталь к другой на плоской поверхности.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, показ, художественное слово, сюрпризный момент.

Активизация словаря:  солнышко, желтый, лучики, шарик, скатывание, раскатывания, сплющивание, надавливание, заглаживание (примазываем).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за состоянием погоды;

2. Чтение отрывка из сказки (К. Чуковского «Краденое солнце»)

3. Разучивание заклички «Солнышко»;

4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»;

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

Демонстрационный материал:  пластилин – по количеству детей; доски для пластилина - по количеству детей; картон синего цвета - по количеству детей; тарелочки под пластилин  - по количеству детей; салфетки - по количеству детей; мольберт – 1шт;  шаблон солнца (круг) – 2 шт.; иллюстрация солнышко – 1шт; мягкая игрушка Зайчик; солнце - 1шт; зонтик- 1шт; магнитофон – 1шт; декорация, презентация.

Ход  ООД

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте гости!

Воспитатель: - Здравствуйте гости!

Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку:

Золотое яблочко,
По небу катается,
По небу катается,
Всем улыбается?

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Как вы думаете?

Дети: - Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: - Да, ребята, молодцы, правильно  у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Как вы думаете, почему?

Дети: - Тучки солнышко прячут. 

Воспитатель:  Молодцы. Читает (чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

(Зайка выходит, плачет, жалуется)

Воспитатель: - Ой, ребята слышите, к нам кто-то идет? (В то время появляется Зайчик)

Зайчики:- Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Здравствуй Зайка, что случилось?

Зайчики: - Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: -  Ну что, ребята, поможем нашему Зайке из сказки найти солнышко?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: - За лесами, за горами, среди облаков и живет солнышко.

Воспитатель: - Ну, тогда в путь! Зайка веди нас в сказочный лес!

Дети вместе с Зайцем  идут по сказочному лесу.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим верх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг - скок,  прыг-скок.

Дети с Зайцем подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и Заяц  (вместе):

Солнышко, ведрышко появись.

Солнышко, красное покажись.

Воспитатель: - Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, мы его слепим из волшебного пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. (Заяц остается возле горы.)  

( удивление) - Дети посмотрите, мы оказались на сказочной лесной полянке.

Воспитатель: - Ой, смотрите  сколько, много пенечков. Давайте представим, что столы будут нашими пенечками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: - На мячик, на шарик, на колобка.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)

- Присаживайтесь  на свои места.  

Давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло.

(Кулачки разгибают по одному пальчику).

Стали лучики светить.

Малых деток шевелить.

(Шевелят пальчиками).

Прилетели тучки.

Спрятались лучики. 

(Пальцы сжимают в кулачек).

Воспитатель: (показ воспитателя). Ребята, я знаю, что вы умеете отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки.  Посмотрите Заяц нам, уже все приготовил.  Ребята у вас на пенечках лежат один  кусочек большого пластилина желтого цвета и много маленьких. Посмотрите, я беру большой кусочек  пластилина, положу между ладошками и скатываю его в шарик. Вот какой у меня шарик получился. Готовый шарик я положила  на середину картона, и слегка сплющиваем его, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Затем беру маленький шарик и положу, между ладошками и раскатываю колбаску, это у нас будут лучики. Получившийся лучик примазываю к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика.

Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)

Возьмите большой кусочек  пластилина, положите  между ладошками и скатываем  его в шарик. Покажите, какой у вас получился шарик. Готовый шарик положите  на середину картона, и слегка сплющиваем его, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. Возьмите маленький кусочек пластилина, положите между ладошками и раскатываем колбаску. Получившийся лучик примазываем к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика (таким же образом лепим остальные лучики).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. (слайд) Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются.

Воспитатель: - Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь Зайчику?

Дети:- Да

Заяц: - Спасибо вам ребята!  А это вам подарок от наших зверей.  (конфеты)

Воспитатель и дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Солнышко нас играть зовет! Зайку позовем и играть скорей начнем   «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Заяц: - До свидания ребята!

Дети:- До свидания!

Воспитатель:- А теперь нам нужно, отправится скорей в садик.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим верх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг - скок,  прыг-скок.

Воспитатель:- Ребята расскажите, как мы помогли Зайке?

Дети: - Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель: - А, что вам больше всего понравилось?

Дети:- Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: -  Какие у меня здесь все солнышки! Как здесь теперь уютно и тепло! Понравилось вам наша  игра? (ответы детей). Мне понравилась, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи:- образовательные:  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насек...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...

Конспект ООД Развитие речи в младшей группе на тему «В гости к солнышку»

I.Вводная часть:1. Приветствие воспитателя.2. Разминка;II.Основная часть:Сообщение темы;Игра в «следы»;Игра с зайчиком;Физминутка;Игра: «Солнышко и тучки»;Дыхательное упражнени...