«Использование разнообразных приемов пластилинографии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. У детей дошкольного возраста не всегда проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, дети часто потребительски относятся к ней. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо научить малышей тому, что и растения, и животные – это живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, потому что ей больно. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Основной материал - пластилин, а основной инструментом в пластилинографии - руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Основное преимущество пластилинографии — влияние на творческое развитие, привитие интереса к изобразительному и прикладному искусству. Второе ключевое достоинство рисования пластилином — совершенствование моторики пальцев и кистей. А третье — расширение кругозора, усиление познавательной активности. Работа над пластилиновой картиной помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи).
Цель: формирование экологического сознания детей через использование разнообразных приемов пластилинографии.
Задачи:
- Создавать объекты и явления природы с помощью разнообразных приемов пластилинографии
- Развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию, пространственное мышление, глазомер посредством работы с пластилином
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам
Для решения задач нами были разработаны конспекты сценарии мастер-классов с родителями и детьми:
- Синички-невелички
- Чудо-дерево
- Лесные звери
Свою работу мы начали с активного сотрудничество с семьями наших воспитанников. Семья для дошкольника является традиционно главным институтом воспитания. Родителям было предложено поучаствовать в мастер-классах «Синички-невелички», «Лесные звери»
Где родители совместно со своими детьми приняли активное участие в создании птиц, лесных зверей.
В результате, у семей воспитанников появился интерес к данному виду изобразительной деятельности.
С детьми был проведен мастер-класс «Чудо- дерево».
В результате проведенной работы, у детей наблюдается положительная динамика в формировании экологических знаний. Наши воспитанники стали проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; проявляют индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; у детей наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии. Дети знают названия животных родного края. С удовольствием проигрывают экологические ситуации с фигурками из воздушного пластилина.
Родителям и детям так понравился проект, что вместе они создали еще разных животных и птиц.
В будущем планируем создание макета «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Благодаря пластилинографии ребенок может увидеть, потрогать, воплотить свою идею и проиграть проблемные экологические ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
braun_e.a_-_kopiya.pptm | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс «Синички-невелички»
Мастер-класс «Лесные звери»
Мастер-класс с детьми «Чудо-дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий имитированного моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Актуальность В условиях, когда увеличивается число регионов экологическогонеблагополучия, проблема воспитания экологической культуры уподрастающего поколения, да и всего населения, становится осо...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
Выступление «Современные педагогические технологии и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Экологическое воспит...
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...
Использование народных календарных праздников в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Народные (фольклорные) праздники – это часть духовного наследия народа. И в России, и в других странах основные народные календарные праздники носили природно-земледельческий характер. Сох...