Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
методическая разработка по окружающему миру
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_dou_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка № 3»
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:
«Использование экологических игр в формировании
экологического воспитания детей дошкольного возраста».
«Путешествие по временам года»
Подготовила и
провела
воспитатель:
Федосеева О.В.
г. Сергиев Посад
Цель: познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников.
Задачи: продемонстрировать новые экологические игры, которые будут способствовать в развитие экологического развития у дошкольников,
повышение профессионального мастерства в процессе активного педагогического общения,
продемонстрировать возможность интегрирования различных образовательных областей в процессе работы с использованием экологических игр,
Участники: педагоги ДОУ
Материалы: экологические игры для дошкольников разного возраста :
«Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», « Где живет вода», «Воздух, земля, вода», «Чей малыш», «Деревья», « Кто, где живёт». Сундучок с сюрпризом, картинки – солнышка и тучки на каждого участника. Плоскостные гости – времена года лето, осень, зима, весна.
Вводная часть: В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Убеждения человека формируются с детства, поэтому главной задачей педагогов – это воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. Реализовать поставленные задачи по экологическому воспитанию нам помогают игры. Игра - это непринуждённый и самый действенный способ повлиять на поведение, мышление и обучение ребёнка. Поэтому она должна нести только положительную, но и достоверную информацию.
У каждой игры есть своя цель. Игра имеет короткий или несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, оснащена необходимой атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда. В содержание игры заложены цель, воспитательная задача.
Различные виды экологических игр направлены на формирование основ экологической культуры ребёнка. Экологические игры формируют элементарные экологические знания, способствуют сочувствию, сопереживанию к объектам природы, способствуют формированию умений и навыков природно-охранной деятельности.
Особое место занимают дидактические игры. С их помощью возможно формирование у дошкольников не только системы основных экологических понятий, но и воспитание осознанно-правильного отношения к объектам и явлениям природы. В практической части я представлю несколько экологических игр для дошкольников разного возраста:
1.Игра» Дикие и домашние животные».
Цель: закрепить название диких и домашних животных, знание их место обитания, развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь к животным.
2.Игра «Овощи и фрукты»
Цель: знать название овощей и фруктов, место их произрастания, в огороде – овощи, на деревьях – фрукты. Развивать мышление, память речь. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
3. «Где спряталась вода?»
Цель: расширить кругозор детей , знания об окружающем мире, научить бережно относиться к природе, узнать для чего нужна вода и в чём она содержится.
4. « Воздух, земля, вода».
Цель: познакомить со средой обитания растений и животных, получить знания по экологии, научиться понимать взаимосвязь различных объектов природы ,воспитывать бережное отношение к природе.
В своей деятельности я широко использую разнообразные дидактические игры, экологического содержания, в том числе и авторские наработки. Провожу занятия в форме викторин, игровых обучающих ситуаций, игр-драматизаций и других.
Классификация экологических игр:
ролевые;
словесные;
соревновательные;
дидактические;
игры-путешествия
Воспитатель должен пополнять свой арсенал различными видами экологических игр, которые можно использовать не только на занятиях, а в большей степени в совместной деятельности взрослого и ребёнка, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.
Я очень хочу видеть детей своей группы любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, инициативными, любящими свою природу и родной край. В своёй работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом – «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» (В.А. Сухомлинский).
Практическая часть: имитация совместной деятельности (педагоги выступают в качестве дошкольников).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, оно будет необыкновенным, увлекательным и познавательным. От вас требуется хорошее настроение, позитивный настрой. Сегодня мы отправляемся к временам года. В конце путешествия нас ждёт сюрприз. А какой, узнаем, когда выполним все задания времён года.
Начнём наше путешествие с самого любимого всеми времени года: лета. Здесь летом на лугу собрались животные и дикие наших лесов, и домашние. Они не знают, где они проживают. Давайте им поможем. Надо взять коробочки и поместить в каждую коробочку по одному животному. В коробочку с рисунком дерева – дикого животного. В коробочку с рисунком домика – домашнее животное. ( Эта игра для младшего дошкольного возраста, она способствует закреплению названий диких и домашних животных, знание место их обитания, также развивает мелкую моторику рук.)
Молодцы справились. Лето благодарит вас. Даёт нам жёлтые листочки, в каком времени года желтеют листья? Правильно осенью. Мы прощаемся с чудесным временем года – летом, отправляемся в гости к осени.
Осень пора созревания овощей и фруктов. Вот нам нужно разобрать овощи и фрукты, показать всем, где растут фрукты, а где овощи. У нас корзина овощей и фруктов. Есть чудо дерево и грядки. Распределите овощи и фрукты по местам. ( Эта игра для среднего дошкольного возраста, она закрепляет знание детей о том, где растут овощи и фрукты, их название, обобщающие слова, развивает речь мышление.)
Молодцы, Помогли осени, она нас благодарит. Даёт на красивую, холодную снежинку. В каком времени года идёт снег, трещит мороз. Правильно - это зимой. А мы отправляемся следующее время года – это зима.
Здесь нам нужно найти, куда же спряталась вода? На мольберте предметные картинки, мы должны выбрать предметы, в которых содержится вода и закрыть её капелькой. (Эта игра для старшего дошкольного возраста расширяет кругозор детей, знакомит со свойствами воды, для чего нужна вода и в чём она содержится).
Как мы быстро справились с заданием, зима нас благодарит и даёт нам сосульку. Когда тает снег и капает капель? Правильно весной.
Вот мы и пришли к последнему времени года – весне. Если выполним все задания, то весна нам даёт приз. И так на мольберте расположены картинки со средой обитания – воздух, земля, вода. Нужно разложить растения, животные в зависимости от их среды обитания. Затем рассказать о том, что где растёт и кто где живет. ( Эта игра для старшего дошкольного возраста , она познакомит детей со средой обитания растений и животных, развивает логическое мышление и речь, научит понимать взаимосвязь различных объектов природы.)
Молодцы, все справились с заданиями. Весна благодарит вас и даёт сюрприз. Это сундучок с шоколадными монетами. Монетки раздаются всем участникам.
Уважаемые педагоги, выразите свое мнение о мероприятии с помощью картинок: солнышка и тучки. Если вы узнали, что- то новое, получили массу положительных впечатлений, то поднимите солнышко, если нет, то тучку. Спасибо за оценку. Благодарю всех за участие в моём мастер – классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...
Мастер-класс для педагогов: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....