Программа кружка по творческой деятельности «Удивительный фетр»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель программы - развивать творческий потенциал детей среднего школьного возраста средствами рукоделия при работе с фетром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_fetr-shitova_yu.e.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
МАДОУ детского сада МАДОУ детского сада
№ 13 « В гостях у сказки № 13 « В гостях у сказки»
Протокол от ___________г. № ___ _________Мельникова Н.Н.
«______»________________2024г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
по творческой деятельности
«Удивительный фетр»
Базовый уровень.
Возраст обучающихся 4-5 года.
Срок реализации программы 1 год.
Автор программы:
Шитова Юлия Евгеньевна.
Долгопрудный
2024-2025г.
Пояснительная записка
- Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Выделяется два типа конструирования: техническое и художественное
В техническом дети отражают реально существующие объекты, создаются постройки из разных видов тематических конструкторов.
В художественном конструировании дети, создавая образы, еще и выражают свое отношения к ним. Передают их характер, пользуясь цветом, формой.
К художественному типу конструирования относится и моделирование из фетра – нужно лишь проявить фантазию.
делая простейшие игрушки или поделки своими руками из фетра, играя с ними ребенок знакомиться с фактурой данного типа ткани развивает осязание, образное мышление, фантазию.
Педагоги и психологи во всем мире рекомендуют делать игрушки своими руками, чтобы развивать творческий потенциал ребенка, рукоделие полезно для моторики рук, усидчивости, внимания, осязания и точности действий. Приучает действовать в соответствие с инструкциями, что очень дисциплинирует
- Цель и задачи программы «Удивительный фетр»:
Цель программы - развивать творческий потенциал детей среднего школьного возраста средствами рукоделия при работе с фетром
Задачи :
- Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения;
- Обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из фетра;
- Развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к созданному своими руками;
- Привитие интереса к народному искусству;
- Организовать участие детей в выставке детского творчества.
3. Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Постановлением Главного государственного врача РФ от 2013г №26 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
5. Основной образовательной программой ДОО;
6. Уставом ДОО;
7. Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Возрастные особенности детей раннего возраста (4-5 года) и прогнозируемые результаты образовательной деятельности.
Ребёнок 3-4 лет готов к успешной заинтересованности выполнения определенной деятельности. Ребёнок должен легко действовать с предметными материалами, перевоплощая их.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться. Большое значение для развития мелкой моторики детей дошкольников имеет аппликация.
- Режим занятий.
Количество занятий в неделю: 1 занятие
Продолжительность занятий от 15 минут
Перспективный план
Месяц | № занятия | Тема | Цели | Оборудование | |
Сентябрь | |||||
| 1. | «История возникновения фетра» | Познакомить детей с фетром, побеседовать о свойствах материала, его возможностях. Рассказать о разнообразии цветовой гаммы фетра, рассмотреть иллюстрации с поделками из фетра. Учить детей видеть разницу между простой тканью и фетром. Воспитывать любознательность к новому виду творчества, внимание и интерес. | - Набор цветной фетровой бумаги. - Поделки из фетра. - Кусочки однотонной материи. - Лист цветной бумаги. - Клей карандаш.
| |
2. | «Грибочек» | - Учить соединять готовые формы в единую композицию. - Развивать интерес к творчеству, желание украшать изделие. | - Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка - Наглядное пособие разновидностей грибов. | ||
3. | «Цветок» | Продолжаем учить соединять готовые формы в единую композицию. -Учим аккуратности при выполнении работы. | - Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. | ||
4. | Пирамидка для малыша» | Освоение приемам работы: накладывания, склеивание. Последовательность их выполнения. | - Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. | ||
Октябрь | 5. | «Уточка на пруду» | Продолжать учить приемам работы: накладывания, склеивание. | - Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка - Наглядное пособие домашних птиц и их детенышей. | |
6. | «Ёжик на травке» |
| - Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка - Наглядное пособие видов диких животных. | ||
7. | «Божья коровка» | Формировать у детей умения аккуратно работать с клеем на изображении, прикладывать проклеенной стороной к фетру, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой. | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка - Наглядное пособие видов насекомых. | ||
8. | «Объёмная аппликация «Дерево» | Закреплять умение составлять силуэт предмета из нескольких готовых заготовок, наклеивая их на основу. | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. | ||
Ноябрь | 9. | «Лисенок» | Продолжать учить детей наклеивать друг на друга готовые заготовки. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | - Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы - Наглядное пособие диких животных и их детенышей. | |
10. | «Слоненок» | Закреплять навыки ориентирования на листе. Учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка - Салфетка - Наглядное пособие животных жарких стран. | ||
11. | «Шарфик от бабушки» | Учить детей делать надрезы на фетровой бумаги с помощью ножниц. | - Прямоугольник из фетровой бумаги. - Ножницы. - Семейная картинка с изображение всех членов семьи. | ||
12. | «Звездочка» (Совместная работа) | Учить детей вырезать фигуру из фетровой бумаги по линиям. | - Красный лист фетра - Ножницы - Плакат бумаги с изображение ночного неба | ||
Декабрь | 13. | «Елочка, елочка-зеленая иголочка» | Освоение техники резания ножницами по прорисованному контуру по фетру, не заходя за черту. Учить соединять готовые формы в единую композицию. Развивать интерес к творчеству, желание украсить готовую поделку по собственному желанию. | - Фетровая бумага зеленого цвета - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | |
14. | Рукавичка деда мороза» | Закреплять навыки ориентирования на листе. Учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
15. | «Сапожок деда Мороза» | Продолжаем осваивать резание ножницами по контуру, не заходя за черту, используя шаблон для прорисовывания готовых форм..Учим аккуратности при выполнении работы, соблюдаем технику безопасности с ножницами | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
16. | «Новогодний пряник» | Продолжать отрабатывать умения детей работать с ножницами и фетровой бумагой. | Фетровая бумага коричневого и белого цвета. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
17. | «Новогодняя Елка » (совместная работа) | Учить детей вырезать из фетра геометрические фигуры (квадрат, круг, ромб) для создания нарядного образа елочки на основе незавершенной композиции. Продолжать учить приклеивать на силуэт ёлки (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к аппликации. | Готовая елка из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы -разноцветная фетровая бумага. | ||
Январь | 18. | «Снежинка» |
| -Фетровая бумага голубого и белого цвета. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | |
19. | Снеговик» | Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалами и ножницами. | -Фетровая бумага голубого,красного,черного и белого цвета. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
20. | «Розовый поросенок» | Закреплять навыки ориентирования на листе. Учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы - Наглядное пособие домашних животных и их детенышей. | ||
Февраль | 21. | «Машина» | Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством создания игрушек из фетра. | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. - Ножницы - Наглядное пособие различного вида наземного транспорта. | |
22. | «Кораблик» |
| - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы - Наглядное пособие различного вида водного транспорта. | ||
23. | «Подарок для папы» | Развиваем интерес к занятиям по фетру, желание мастерить для родного человека подарок. Учим составлять единое из составных частей. Воспитывать чувство любви и гордости к папе. | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
24. | «Самолет» | Закреплять навыки ориентирования на листе. Учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы - Наглядное пособие различного вида воздушного транспорта. | ||
Март | 25. | «Вот какой у нас букет!» | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | |
26. | «Мороженное» |
| - Фетр - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
27. | «Подснежник» | Беседа о первых цветах. Выполняем подснежник на подложке, учим использовать в работе основу для работы. Учим находить удачное цветовое решение работы. | - Фетр - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
28. | «Котенок» | Закреплять навыки ориентирования на листе. Учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы - Наглядное пособие домашних животных и их детенышей. | ||
Апрель | 29. | «Ракета» | Беседа о празднике «Дне Космонавтики»Выполняем изготовление ракеты из целого куска, дополняя отдельными элементами | - Фетр. - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы - Картинки о космосе | |
30. | «Куличик» |
| - Фетр - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | ||
31. | «Гусеничка» | Повторяем насекомых и создаем из фетра одно из них. Украшает готовое изделие понравившейся деталями. | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка - Наглядное пособие видов насекомых. | ||
32. | «Земляничка» | Продолжать отрабатывать умения детей работать с ножницами и фетровой бумагой. | Готовые заготовки деталей из фетровой бумаги. - Клей - Кисточка -Салфетка - Наглядное пособие различных видов ягод. | ||
Май | 33. | Морские рыбки | Выполнение изделия с использованием клееных деталей. Оказание помощи младшим товарищам. Самостоятельное решение цвета изделия. | - Фетр - Клей - Кисточка -Салфетка. -Ножницы | |
34. | «Фруктовое дерево» (Совместная работа) | Вызвать интерес к созданию, яркого дерева в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из фруктов: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (крона дерева). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство сотрудничества. | - Фетр - Ножницы - Дерево сделанное из фетра - липучки для материи |
Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но обязательно включает в себя 3 части: вводную, основную и заключительную.
Вводная часть: начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей, сосредоточить внимание на игровом персонаже, на необходимости ему помочь, на развитии игрового замысла. Во вводной части дети могут свободно передвигаться, подходить к мольберту, стоя слушать рассказ воспитателя. Воспитатель в свою очередь использует различные приёмы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
В основной части: детей усаживают за рабочий стол, непосредственно на месте воспитатель объясняет и показывает приёмы работы ножниц и клея с фетром. Далее дети выполняют практическое задание каждым ребенком самостоятельно. При необходимости педагог помогает индивидуально, а также проводит физминутку.
В заключительной части дети встают, переходят на ковер или к мольберту. Воспитатель подводит итог занятия: детей хвалят за помощь персонажу, за их труд, отмечают красоту созданной композиции.
Список литературы.
1) Зайцева И.Г. «Мягкая игрушка», ИД МСП, 2005.
2) Груша О.С. «Яркие поделки и аппликации из фетра»
3) Зайцева А.Войлок и фетр»
4) Лепгина Ю. «Фантазии из фетра»
5) Соколова О. «Этот удивительный фетр»
6) Кочетова С. «Мягкая игрушка. Игрушки с бисером» Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...
Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"
Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
Публикация представляет собой краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Дополнительно-образовательная программа по экологическому творческому направлению "Удивительная природа"
Пояснительная записка. Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, в...
Рабочая программа кружка развития творческих способностей детей «Сувенирный калейдоскоп»
Рабочая программа кружка развития творческих способностей детей «Сувенирный калейдоскоп»...
Программа кружка по творческому развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в ладошках»
Работа кружка «Солнышко в ладошках» нацелена на развитие творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей и...