Программа кружка по творческому развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в ладошках»
рабочая программа по аппликации, лепке
Работа кружка «Солнышко в ладошках» нацелена на развитие творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей и содержит задания различных видов с различными материалами. Работая с бумагой, картоном, ватными дисками, ватными палочками, ватой,крышками, салфетками, крупой и другими материалами, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования.
Использование данных материалов значительно развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве.
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_2019-2020_god.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Государственное автономное учреждение Амурской области
«Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Утверждаю:
Директор ГАУАО « Белогорский
социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних».
_____________Куприянова С. П.
«____»_______________2019г.
Программа кружка по творческому развитию детей дошкольного возраста
«Солнышко в ладошках»
(поделки и аппликация из нетрадиционных материалов для детей дошкольного возраста)
на 2019-2020год
Руководитель кружка:
Воспитатель I кв. категории
Кагиянц О. С.
г. Белогорск, 2019
Пояснительная записка:
В последнее время в Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних поступают дети с проблемами речевого развития . В связи с этим нельзя недооценивать значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Всем известно, что маленькие дети очень много бегают, прыгают, совершают различные движения, потому что это их способ знакомства с этим миром. Выполняя движения и сравнивая то, что они видят с ощущениями от своих рук, дети учатся различать свойства окружающих предметов. И чем точнее и четче будут движения, тем глубже и осмысленнее знакомство детей с миром. Ученые установили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Это позволяет нам рассматривать кисть руки как «орган» речи наряду с артикуляционным аппаратом. Доказано, что хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика – основа развития, своего рода «локомотив», всех психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь).Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает определенную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки. С большой вероятностью можно заключить, что, если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется большое внимание. Развитие мелкой моторики происходит в разных видах деятельности- лепке, рисовании, аппликации, конструировании.Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой; у детей с нарушением речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение. Поэтому, вместе с развитием мелкой моторики необходимо давать задания, включающие стишки, потешки. Дети их с удовольствием учат и рассказывают.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Так же при реализации этой программы происходит необходимое развитие коммуникативной компетентности воспитанников.
Во-первых, это положительно влияет на успешность ребенка (он увереннее отвечает на занятиях , меньше стесняется);
Во-вторых, от коммуникативной компетентности зависит процесс адаптации ребенка в реабилитационном центре ( а в дальнейшем в школе) и его эмоциональное благополучие в детском коллективе;
В-третьих, это эффективный ресурс социального взаимодействия и благополучия его будущей взрослой жизни.
Работа кружка «Солнышко в ладошках» нацелена на развитие творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей и содержит задания различных видов с различными материалами. Работая с бумагой, картоном, ватными дисками, ватными палочками, ватой,крышками, салфетками, крупой и другими материалами, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования.
Использование данных материалов значительно развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве.
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе.
Наиболее доступными в обработке из нетрадиционных материалов являются бумага, картон, ватные диски, вата, салфетки, крупа.
Ватные диски – это плоские ватные круги. Их можно использовать в аппликации и оформлять объемные поделки.
Из поролона и ватных шариков можно смастерить объемные игрушки, пригодятся они и в аппликации.
Цветные синтетические салфетки очень удобны для аппликации и шитья мягких игрушек, так как салфетки достаточно прочные и мягкие, их легко резать, склеивать и сшивать, скреплять за счет прорезей в деталях. Детям с салфетками работать проще, чем с тканью и даже бумагой.
В аппликации и объемных поделках, где как основной материал используют поролон, ватные диски или шарики, мелкие детали могут быть выполнены из другого материала, например, бумаги, клеенки, пряжи или ткани. Такое сочетание материалов сделает поделку выразительной и красочной, а также более доступной для выполнения детьми дошкольного возраста.
Актуальность программы:
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому, что работа с нетрадиционными материалами открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Для занятий в кружке используются различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и другие материалы.
Цель программы: Обучение работе с нетрадиционными материалами направленной на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении и развитие творческих способностей. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.
Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами.
- Воспитывать умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
- Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
- Развивать умения, обеспечивать культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).
- Учить пользоваться речью – доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, любознательности, ценности.
- Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей.
- Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.
Ожидаемый результат работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами работы с нетрадиционными материалами, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Разовьется творческая способность детей.
Диагностика проводится при рассматривании готовых работ детей и во время наблюдения за выполнением заданий.
Итоги реализации программы: использование лучших работ в оформлении интерьера группы, организация выставок детских работ.
Интеграция с другими областями.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинке, беседы и дидактические игры.
Познание. Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Знакомить со свойствами предметов и их предназначением.
Социально – коммуникативное развитие. У детей развиваются коммуникативные качества, они учатся общаться, договариваться и помогать друг другу. Развиваются навыки самостоятельности, культуры труда.
Физическое развитие. Во время кружка проводятся физкультминутки, которые способствуют снятию физического напряжения.
Художественно – эстетическое развитие. Во время продуктивной деятельности включается спокойная мелодия, что придает спокойную атмосферу во время работы. Чтение художественных произведений по теме кружкового занятия.
Методические приемы: словесный – беседа, обсуждение; наглядный: показ, книги, иллюстрации; поисковый - поиск новых идей и материалов; креативный – творческий подход.
Формы работы: Программа предполагает проведение одного занятия кружка в неделю, во вторую половину дня.
С детьми 3-5 лет - 30 минут, из них на предварительную работу 10 минут, на основную работу 20 минут.
С детьми 6-7 лет - 40 минут, из них на предварительную работу 15 минут, на основную работу 25 минут
В проведении кружка используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Принципы программы:
1.доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
2.наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
3.демократичности и гуманизма;
4.научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
5.«от простого к сложному».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»; И.В.Новикова; - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112с.
- «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998. – 192с.
- «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006.- 15с.
- «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно»; О. В. Пойда Издательство: «Олма Медиа Групп», 2013. – 128с.
Основные требования к уровню развития у детей 3-7 лет конструктивных способностей и ручного труда
Группа 3-5 лет
Ожидаемые результаты к концу реализации программы:
• У детей расширяются знания и представления о выполняемых объектах.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают работы по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового и природного материала.
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.
• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
• Формируется стремление к совместной деятельности.
• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.
• Сформировано умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
• Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.
• Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Группа 6-7 лет
Ожидаемые результаты к концу реализации программы:
• Сформировано умение самостоятельно анализировать поделки.
• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать
• Сформированы навыки пространственной ориентации.
• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.
• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.
• Формируется художественный вкус в процессе изготовления поделок.
• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.
• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 36часов
- Вводное занятие. Инструктаж по ТБ- 1 час.
- Работа с цветной бумагой и картоном-2 часа
- Работа с природным материалом ( семена )-6 часов
- Работа с пластиковыми крышками -3 часа
- Работа с ватой, ватными дисками и ватными палочками -15 час 6. Работа с бумажными салфетками-6часов 7. Работа с пробками- 3часа
Календарно- тематический план кружка «Солнышко в ладошках»:
Тема занятия | материал | Программное содержание | ||
1.Вводное занятие инструктаж по технике безопасности при работе с инструмент.( | Образцы готовых работ по аппликации с нетрадиционным материалом. | Познакомить детей с нетрадиционным материалом: ватные диски, ватные палочки, природный материал, салфетки, крышки от коробок и бутылок. Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем. | ||
2.«Солны-шко в ладошках» (коллективная работа ) | Цветная бумага цветной картон, трафареты детских ладошек, клей. | Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. Прививать эстетический вкус.Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | ||
3. «Осень на ладошке» | Шаблон ладо-шки, шаблоны листьев | Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. Прививать эстетический вкус. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | ||
4. «Солнышко лучистое» | Семена подсолнечника, семена кукурузы | Познакомить детей с техникой изготовления поделок из природного материала, Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
5.«Колоски» | Тыквенные семечки, цветная бумага, клей | Продолжать знакомить детей с техникой изготовления поделок из природного материала, Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
6.«Подсол-нух» | Семена подсолнечника, тыквенные семечки, | Продолжать знакомить детей с техникой изготовления поделок из природного материала, Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
7.«Ежик» | Семена подсолнечника, клей. | Повторить с детьми технику изготовления поделок из природного материала, Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
8.«Аист» | Семена фасоли, семена подсолнечника, цветная бумага, клей | Повторить с детьми технику изготовления поделок из природного материала, Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
9. «Цветочное панно» | Семена подсолнечника, семена фасоли, тыквенные семечки, цветная бумага, клей. | Повторить с детьми технику изготовления поделок из природного материала, Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
10. « Веселая гусеница» | Цветные крышки от бутылок, цветная бумага, клей | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из крышек от бутылок. Учить составлять композицию из готовых форм. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали из цветной бумаги, красиво располагать на листе бумаги. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
11. «Зверюшки» | Цветные крышки от бутылок, цветная бумага, клей | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из крышек от бутылок. Учить составлять композицию из готовых форм. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали из цветной бумаги, красиво располагать на листе бумаги. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
12. «Солнечная полянка» | Цветные крышки от бутылок, цветная бумага, клей | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из крышек от бутылок. Учить составлять композицию из готовых форм. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали из цветной бумаги, красиво располагать на листе бумаги. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем. | ||
13. «Белый медведь» | шаблон медведя, вата, цв.бумага, мелкие детали | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ваты. Учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, выстраивать композицию( дети 3-5)Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. | ||
14. «Рукавички» | шаблон рукавички, вата, цв.бумага, мелкие детали | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, выстраивать композицию( дети 3-5) Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. | ||
15.»Снежин-ки» | вата, клей, цв.бумага | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на нарисованную основу Отрабатывать приёмы рисования снежинок. Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. | ||
16.»Дед Мороз». | шаблон лица Деда Мороза, вата, цв.бумага | Учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. | ||
17.»Рождест-венский ангелочек» | Ватные диски, цв. картон | Научить изготавливать ангелочка из ватных дисков. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь Воспитывать самостоятельностьи инициативность | ||
18.»Елочки-красавицы» | Ватные диски, цв. картон | Научить изготавливать елочки из ватных дисков.Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь Воспитывать самостоятельность и инициативность | ||
19.«Снегуроч-ка» | Ватные диски, картон голубого или синего цвета, | Научить изготавливать снегурочку из ватных дисков.Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предметов из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь Воспитыват самостоятельность и инициативность | ||
20. «Зимний пейзаж» | Ватные диски, картон голубого или синего цвета, вата | Научить изготавливать зимний пейзаж из ватных дисков.Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь. Воспитывать самостоятельность и инициативность | ||
21. «Совуш-ки на ветке» | Ватные диски, картон голубого или синего цвета, вата | Научить изготавливать совушек из ватных дисков. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь. Воспитывать самостоятельность и инициативность | ||
22. «Пингви-ны на льдине» | Ватные диски, картон голубого или синего цвета, вата | Научить изготавливать сюжетные аппликации из ватных дисков и ваты. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь. Воспитывать самостоя-тельность и инициативность | ||
23. «Зимние улицы города» | Ватные диски, цв. картон , клей | Научить изготавливать сюжетные аппликации из ватных дисков. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь. Воспитывать самостоя-тельность и инициативность | ||
24. «Весенние цветы – под-снежники» | Ватные диски, цветная бумага, клей | Развивать у детей художественно - творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию. дисков . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе | ||
25. «Одуван-чики» | Ватные диски, цветная бумага, клей | Показать приемы изготовления одуванчика из ватных дисков. Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер; - воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. | ||
26. «Ромаш-ки – полевые цветы» | Ватные диски, цветная бумага, клей | Учить создавать красивую композицию при помощи ватных дисков. Показать варианты оформления цветочных композиций. Учить детей составлять изображение букета ромашки из готовых форм (ватный диск разрезанный пополам). Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Закрепить навык наклеивания готовых форм. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков и цветков: выбирать их по своему желанию и размещать на листе бумаги. | ||
27. «Букет из цветов в корзинке». Коллектив-ная работа | Ватные диски, ватные палочки, цветная бумага, клей | Обобщить умения изготовления цветов из ватных дисков. Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; | ||
28. «Кошка Мотя и мышки» Коллектив-ная работа | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей | Повторить прием скручивания салфеток. Закреплять и отрабатывать умение обводить по шаблону. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения | ||
29. «Лягуш-ки на боло-те» Коллектив-ная работа | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей | Повторить прием скручивания салфеток. Закреплять и отрабатывать умение обводить по шаблону. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | ||
30. «Разно-цветный зонтик» | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей | Повторить прием скручивания салфеток. Закреплять и отрабатывать умение обводить по шаблону. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | ||
31. «Открыт-ка к Дню победы» | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей | Повторить прием скручивания салфеток. Закреплять и отрабатывать умение обводить по шаблону. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | ||
32. «Петушок и цыплята» | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей | Повторить прием скручивания салфеток. Закреплять и отрабатывать умение обводить по шаблону. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | ||
33. «Рыбки в аквариуме» | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей | Повторить прием скручивания салфеток. Закреплять и отрабатывать умение обводить по шаблону. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | ||
34. «Плывет, плывет кораблик» | Пробки от бутылок, цв. бумага, Клей ПВА | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из пробок от бутылок. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали из цветной бумаги. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность в работе с клеем. | ||
35. «Грибо-чки» | Пробки от бутылок, цв. бумага, Клей ПВА | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из пробок от бутылок. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали из цветной бумаги.Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность в работе с клеем. | ||
36. «Собачка Жучка» | Пробки от бутылок, цв. бумага, Клей ПВА | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из пробок от бутылок. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали из цветной бумаги. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность в работе с клеем. |
Октябрь
4..»Осень на ладошке» | Цветная бумага цветной картон, трафареты детских ладошек, осенних листьев, клей. | Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. Развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. Прививать эстетический вкус. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
5.»Тучка по небу гуляла» | шаблон тучки, вата, цв.бумага | Учить детей отрывать от большого куска ваты маленьких кусочков, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
6.»Кошка Мотя» | шаблон кошки, вата, цв.бумага, мелкие детали (глаза, носик, бантик) | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленьких кусочков, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
Ноябрь
7.»Совята на дереве» | шаблон совенка, вата, цв.бумага, мелкие детали (глаза, носик,) | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, выстраивать композицию( дети 3-5)Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
8.»Лебедушки» | шаблон лебедя, вата, цв.бумага, мелкие детали (глаза, носик,) | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, выстраивать композицию( дети 3-5)Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
9.»Беленькие зайчики» | шаблон зайчика, вата, цв.бумага, мелкие детали (глаза, носик,) | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, выстраивать композицию( дети 3-5) Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
10.»Снежинки» | вата, клей, цв.бумага | Продолжать учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на нарисованную основу Отрабатывать приёмы рисования снежинок. |
Декабрь
11.»Снеговички на зимней полянке» | шаблон снеговика, вата, цв.бумага, мелкие детали (глаза, носик,) | Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, выстраивать композицию( дети 3-5) Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
12.«Елочные шарики» | Ватные диски, клей, бусины, стразы для украшения | Научить раскрашивать ватные диски и украшать их |
13.»Дед Мороз». | шаблон лица Деда Мороза, вата, цв.бумага | Учить детей отрывать от большого куска ваты маленькие кусочки, плотно укладывать и наклеивать кусочки ваты на основу из картона. Отрабатывать приёмы вырезания силуэта по контуру. Дополнить аппликацию деталями из бумаги для развития творческих способностей детей. |
14.»Снеговичок» елочное украшение | ватные диски, нитки, цв. Бумага | Научить изготавливать снеговика из ватных дисков. Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь Воспитывать самостоятельности и инициативность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Дополнительная образовательная программа интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Развивайка»
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровы...
Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"
В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...
СЦЕНАРИИ проведения конкурсов детского творчества среди детей дошкольного возраста «Солнышко в ладошках» 2017, 2018 , 2019 г.
Целью конкурса является выявление и поддержка творчески одарённых детей муниципального образования....
Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И.А. Лыковой "Цветные ладошки"
Дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего...
Дополнительная образовательная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: ВЕСЬ МИР В РУКАХ ТВОИХ»
Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» нацелена на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с приме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...