План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г. Тема недели: «Зима». Группа: подготовительная.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г.
Тема недели: «Зима».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Ах, снег, снежок».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 06 декабря 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02_-_06_dekabrya_2024_g._zima.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г.
Тема недели: «Зима».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Ах, снег, снежок».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 06 декабря 2024 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 02 декабря 2024 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов)). Игра на внимание: «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. | Инд/работа: Д/и: «Один-много». Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных . (Мирон П., Артём Г.) | КГН: Воспитание КГН во время умывания. | Внести альбом с зимними видами спорта. Цель: побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф,Р | #1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Год кончается – зима начинается» ( Т.Н. Вострухина Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет. Ст.177,179; Т.М.Бондаренко ст.375; «Компл.занятия с детьми дошкольного возраста» И. А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» ст.166).
-учить определять позицию звука в слове: - развивать зрительное внимание, умение определять в изображении недостающие детали; - учить образовывать и употреблять прилагательные; - закреплять умение писать ШИ в словах; - закреплять умение о том, что звук Ш всегда только твердый, поэтому слияние ШИ- твердое;. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнять Дениса С., Мирона П., Артёма Г. в метании снежков в цель. Цель: Развивать глазомер, координацию движений. | Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика. | Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Цель: развивать интерес к познаниям. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. Чтение художественной литературы: И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Цель: формировать интерес к чтению. Д/и: «Целый год». Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. | Инд/работа: по развитию речи: с Артёмом Г., Ване О.. Цель: придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Способствовать развитию усидчивости и желания довести дело до конца. цветными карандашами, раскрасками. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Игровая ситуация по желанию детей. Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. | |||||||||||||
Вторник 03 декабря 2024 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс № 13 (без предметов)). Цели: Развитие представление о приметах зимы. | Инд/работа: упражнять Егора Ч., Тимофея З., Мирона П. в вырезании снежинок из бумаги. Цель: совершенствовать технику ажурного вырезания. | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Внести в книжный уголок книги по тематике недели. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р. Ф | 1. Познание (ФЭМП). Тема: «Отношения между числами; математическая загадка; состав числа их двух меньших» Занятие №12 (Е.В. Колесникова, стр.47 «Математика для детей 6-7 лет»). - как из неравенства можно сделать равенство; - понимать отношения между числами 11 и 12; - формулировать учебную задачу; - составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; - измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. - развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; - учить выявлять признаки зимы в художественном тексте. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. | Инд/работа по ФИЗО: упражнять Диму Л., Еву Ш., .в метании снежков вдаль правой и левой руками. Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений. | КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. | П/ игра: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле». Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты движения. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. | Инд/работа: с Димой Л., Артёмом Г., Дашей Г. «В какой руке сколько». Цель: актуализировать представление детей о составе числа. | Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. | Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Цель: способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за ветром. Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | |||||||||||||
Среда 04 декабря 2024 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов )). Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи. | Инд/работа: Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Дима Л., Егор Ч.. | Труд: «Уборка в уголке природы». Цель: закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | Конструкторская деятельность. Строим «Сказочный зимний дворец». Цель: Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р. Ф - Р
| #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Измерения длины отрезка; осенние месяцы» (Е.В. Колесникова, стр.30 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 12*. - как из неравенства можно сделать равенство; - понимать отношения между числами 11 и 12; - формулировать учебную задачу; - составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; - измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. - учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, крупы), передавать выразительность образа; - воспринимать и передавать цветовую гамму; - развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнение «Скок, поскок». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. Дима Л., Лиза К.. | КГН «Мой шкафчик». Цель: Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. | Инд/работа. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве Дима Л., Лиза К., Ева Ш.. | Ситуативный разговор «Это правда или нет?» Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. | С/р игра: «Мамины помощники». Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима». Цель: сравнить изображения на картине с видом из окна группы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. | |||||||||||||
Четверг 05 декабря 2024 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов)). | Инд/работа: Математическое задание: «Слуховой диктант». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Лиза К., Ева Ш., Даша Г.. | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. во время еды. | Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||
НОД Ф - Р
Ф - Р | 1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Зима» ( Н.Н.Леонова «Мир природы родной страны»5-7 лет стр.184 Т. С. Коморова «И Изобразительная деятельность в детском саду» подг. группа стр.80). | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за изменением цвета неба. Цель: развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П/игра: «Мышеловка», «Два Мороза». Цель: Развивать двигательную активность детей . | Инд/работа по ФИЗО: Прыжки на одной ноге. Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Денис С., Лиза К.. | Ситуативная разговор «Как играть и не ссориться». Цель: закрепление умения договариваться. | Игровая деятельность по желанию детей. Цель: способствовать организации сюжетно – ролевой игры. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции. #1069;тюд «Ежи» (прил.2) #1056;абота над драматизацией сказки «Кошкин дом». Цель: работа над выразительностью текста героев. #1054;трабатывать дикцию. #1055;обуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.). | Инд/работа: Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Артём Г., Дима Л.). | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Цель: развивать усидчивость. | ||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |||||||||||||
Пятница 06 декабря 2024 г. | ||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов)). Д/игра «Какое время года?» Цель: воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года. | Инд/работа: | Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать внимательность, усидчивость. | ||||||||||
НОД Ф - Р | 1. Физическая культура (Л.И.Пензулаева, стр. 41) Занятие 2* Программные задачи: | |||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/игра: «Кто быстрее?» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд/работа по ФИЗО: Развитие движений. Цель: обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Полина Р., Ваня О.. | Ситуативный разговор «Мокрые варежки». Цель: закрепить правила безопасности; развитие связной речи. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой. | |||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Инд/работа: | Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре». Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение: за сумерками, д/и «Назови, что сейчас». Цель: закрепить части суток. Инд/работа: Закреплять умение метать в цель – Лиза К., Полина Р.. Ситуативный разговор «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. Свободная деятельность детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на одну неделю.
Тема недели: «Растения весной»...
1. СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа
1. СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...
2. ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа
2. ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...
3. НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа
3. НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...
4. ДЕКАБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа
4. ДЕКАБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...
5. ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа
5. ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»
Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...