План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г. Тема недели: «Зима». Группа: подготовительная.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря  2024 г.
Тема недели:
«Зима».

Группа: подготовительная  «Улыбка».

Цель:  Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков «Ах, снег, снежок».
Ответственные за проведение мероприятия:  воспитатели.                                                       Дата проведения: 06 декабря 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_-_06_dekabrya_2024_g._zima.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 02 - 06 декабря 2024 г.
Тема недели:
«Зима».

Группа: подготовительная «Улыбка».

Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Ах, снег, снежок».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 06 декабря 2024 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02 декабря 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов)).
Беседа «Зимушка-зима». Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона.

Игра на внимание: «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Инд/работа: Д/и: «Один-много».

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных . (Мирон П., Артём Г.)

КГН: Воспитание КГН во время умывания.
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Вызвать желание помочь воспитателю.

Внести альбом с зимними видами спорта. Цель: побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф,Р







П – Р,
Ф - Р.







Х - Э

#1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Тема: «Год кончается – зима начинается» ( Т.Н. Вострухина Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет. Ст.177,179; Т.М.Бондаренко ст.375; «Компл.занятия с детьми дошкольного возраста» И. А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» ст.166).
Программные задачи:

- Обобщить представления детей о зиме, типичных зимних явлениях в неживой природе, зимних месяцах.
- Расширить представления детей об особенностях существования растений зимой. Обобщить знания о зимующих птицах, об образе жизни диких животных в холодный период года.
- Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.


2. Развитие речи (обучение грамоте).
Тема: «Звук [ш] и буква Ш» (О. Астафьева стр. 47; тетрадь № 2, стр. 40).
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [ш], и буквой Ш;

-учить определять позицию звука в слове:

- развивать зрительное внимание, умение определять в изображении недостающие детали;

- учить образовывать и употреблять прилагательные;

- закреплять умение писать ШИ в словах;

- закреплять умение о том, что звук Ш всегда только твердый, поэтому слияние ШИ- твердое;.

3. Музыка.

- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу.
П/игра: «Снежная королева». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Инд/работа по ФИЗО: Упражнять Дениса С., Мирона П., Артёма Г. в метании снежков в цель. Цель: Развивать глазомер, координацию движений.

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика.

Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Цель: развивать интерес к познаниям.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский "Проказы старухи-зимы". Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.

Чтение художественной литературы: И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Цель: формировать интерес к чтению.

Д/и: «Целый год». Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Инд/работа:

по развитию речи: с Артёмом Г., Ване О.. Цель: придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Способствовать развитию усидчивости и желания довести дело до конца.
С/р игра
«Путешествие в зимний лес». Цель: Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников .
Обеспечить трафаретами,

цветными карандашами,

раскрасками.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовые поручения. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Инд/раб.: упражнять Киру Ж., Полину Р., Лизу К. в метании мяча на дальность.
Игры со снегом. Цель: побуждать детей к обыгрыванию снежных построек.
П/ игра: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». Цель: содействовать развитию двигательной активности.

Игровая ситуация по желанию детей. Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Вторник 03 декабря 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс № 13 (без предметов)).
Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?» Цель: способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.
Д/и: «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы.

Инд/работа:

упражнять Егора Ч., Тимофея З., Мирона П. в вырезании снежинок из бумаги. Цель: совершенствовать технику ажурного вырезания.

Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.
Календарь природы: В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.
С/Р игра «На приме у врача». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители.
Игры с конструктивным материалом «Лего». Цель: побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.













П – Р,
Ф - Р.





Ф

1. Познание (ФЭМП). Тема: «Отношения между числами; математическая загадка; состав числа их двух меньших» Занятие №12 (Е.В. Колесникова, стр.47 «Математика для детей 6-7 лет»).
Программные задачи:

Учить:

- как из неравенства можно сделать равенство;

- понимать отношения между числами 11 и 12;

- формулировать учебную задачу;

- составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись;

- знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

2. Развитие речи. Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает»» (О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Сценарии образов. ситуаций», стр. 59).
Программные задачи:
- развивать умение выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

- развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи;

- учить выявлять признаки зимы в художественном тексте.

3. Физическая культура.
(Л.И.Пензулаева, стр. 40, занятие №1)
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).
- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.
Трудовые поручения: Расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Инд/работа по ФИЗО: упражнять Диму Л., Еву Ш., .в метании снежков вдаль правой и левой руками. Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений.

КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

П/ игра: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле». Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты движения.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение художественной литературы: И. Бунина «Первый снег». Цель: беседа по произведению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц.
Просмотр презентации об образовании узоров на окнах. Цель: расширить представление детей о свойствах снега и инея.

Инд/работа:

с Димой Л., Артёмом Г., Дашей Г. «В какой руке сколько». Цель: актуализировать представление детей о составе числа.

Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Цель: способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.
С/Р игра «Семья». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за ветром. Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность: Сметание снега с лавочек на веранде. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
П/игра: «Цветные автомобили», «Третий лишний». Цель: ориентировка в пространстве, внимание.
Инд/работа: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Дима Л., Артём Г..
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Среда 04 декабря 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов )).
Беседа «Какой бывает снег». Цель: развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли.
Д/и «Найди маму». Цель:

Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи.

Инд/работа:
Д/и: «Наоборот»

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания.

Дима Л., Егор Ч..

Труд: «Уборка в уголке природы».

Цель: закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы.

Конструкторская деятельность. Строим «Сказочный зимний дворец». Цель: Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
П – Р,

Ф - Р.













Х – Э,

Ф - Р





Ф

#1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Измерения длины отрезка; осенние месяцы» (Е.В. Колесникова, стр.30 «Математика для детей 6-7 лет») Занятие № 12*.
Программные задачи:

Учить:

- как из неравенства можно сделать равенство;

- понимать отношения между числами 11 и 12;

- формулировать учебную задачу;

- составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись;

- знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

#1061;удожественное творчество (Ручной труд). Тема: «Тёплый Снеговик» (Конспект).
Программные задачи:

- формировать положительное отношения к ручному труду.

- учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, крупы), передавать выразительность образа;

- воспринимать и передавать цветовую гамму;

- развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

3. Физическая культура (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр. 41) Занятие 3**
Программные задачи:
- Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.
Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега. Цель: Вызвать желание трудиться.
П/игра: «Два Мороза», «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность детей.

Инд/работа по ФИЗО:

Упражнение «Скок, поскок». Цель:

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. Дима Л., Лиза К..

КГН «Мой шкафчик». Цель: Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель:

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заяц хваста». Цель: формировать интерес к чтению.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Чтение стихотворения: С.Есенина «Береза». Цель: побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения.
Д/игра «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы.
ИНТР «Озорные клеточки». Цель: Учить продолжать предложенный рисунок по клеточкам.

Инд/работа. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве Дима Л., Лиза К., Ева Ш..

Ситуативный разговор «Это правда или нет?» Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

С/р игра: «Мамины помощники». Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима». Цель: сравнить изображения на картине с видом из окна группы.
Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
П\и: «Снежная карусель» «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в ориентировке на местности. Вспомнить правила игры.
Индив/работа: Упражнение «Метание в даль». Цель: развивать меткость, глазомер. Кира Ж., Лиза К..

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Четверг 05 декабря 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов)).
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой». Цель: закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Разгадывание загадок на зимнюю тему. Цель: развивать навыки речи-описания; развивать интерес к отгадыванию и сочинению загадок.

Инд/работа: Математическое

задание: «Слуховой

диктант». Цель: Закрепить умение

ориентироваться на

листе бумаги. Лиза К., Ева Ш., Даша Г..

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
КГН: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: воспитывать культуру поведения за столом

во время еды.

Внести иллюстрации с правилами безопасного поведения зимой.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х – Э,

Ф - Р





Х – Э,

Ф - Р

1. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Зима» ( Н.Н.Леонова «Мир природы родной страны»5-7 лет стр.184 Т. С. Коморова «И Изобразительная деятельность в детском саду» подг. группа стр.80).
Программные задачи:
- учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приёмы работы краской, углём, мелом, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

#1052;узыка.
- По плану музыкального руководителя.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за изменением цвета неба. Цель: развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П/игра: «Мышеловка», «Два Мороза». Цель: Развивать двигательную активность детей .

Инд/работа по ФИЗО: Прыжки на одной ноге. Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Денис С., Лиза К..

Ситуативная разговор «Как играть и не ссориться». Цель: закрепление умения договариваться.

Игровая деятельность по желанию детей. Цель: способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: русской народной сказки: «Зимовье зверей». Цель: продолжать знакомить со сказками.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Д/ игра
«Бывает - не бывает».

Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции.
ИНТР «Золотой ключик». #1059;пражнение «Диктор»

#1069;тюд «Ежи» (прил.2)

#1056;абота над драматизацией сказки «Кошкин дом». Цель: работа над выразительностью текста героев.

#1054;трабатывать дикцию.

#1055;обуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

Инд/работа:
Упражнение: «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове. (Артём Г., Дима Л.).

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать учить детей самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Ситуативный разговор
«Справедливость – хорошее качество человека». Цель: Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Цель: развивать усидчивость.
С/Р игра
«Семья». Цель: Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.
Работа в уголке творчества Лепка по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.
П/игра «Мы веселые ребята». Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции .
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Инд\работа: закрепление ведения мяча ногой (футбол). Артём Г., Мирон П..
Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» Цель: развивать способность детей к планированию.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам.

Пятница 06 декабря 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 15, комплекс №13 (без предметов)).
Беседа «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей?» Цель: содействовать развитию связной речи.

Д/игра «Какое время года?» Цель: воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

Инд/работа:
Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. Подгруппа детей.

Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях.
КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать внимательность, усидчивость.
Свободная деятельность в центрах активности.

НОД
Ф



Х – Э,

Ф - Р

1. Физическая культура (Л.И.Пензулаева, стр. 41) Занятие 2*

Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).
- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

2. Художественное творчество (Рисование). Тема: «Иней покрыл деревья» (Т. С. Коморова «И Изобразительная деятельность в детском саду» подг. группа стр.73).
Программные задачи:
- Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
- Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
- Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

П/игра: «Кто быстрее?» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд/работа по ФИЗО: Развитие движений.

Цель: обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Полина Р., Ваня О..

Ситуативный разговор «Мокрые варежки». Цель: закрепить правила безопасности; развитие связной речи.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». Цель: Формировать умения высказываться.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
С/ Р игра «Больница». Цель: закрепить знания о народных методах лечения.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Ах, снег, снежок». Цель: вызвать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

Инд/работа:
Д/игра
«Построй по схеме». Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Артём Г..

Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре». Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за сумерками, д/и «Назови, что сейчас». Цель: закрепить части суток.
П\и: «Два мороза». Цель: учить действовать детей по сигналу.

Инд/работа: Закреплять умение метать в цель – Лиза К., Полина Р..

Ситуативный разговор «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

1. СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

2. ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

2. ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

3. НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

3. НОЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

4. ДЕКАБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

4. ДЕКАБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

5. ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа

5. ЯНВАРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "От рождения до школы" Вторая Раняя группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»

Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...