Конспект ОД по художественно эстетическому развитию лепка. «Тарелочка для медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Цель: Учить детей лепить из одного куска пластилина посуду.

Задачи:

– Продолжать учить детей скатывать из кусочка пластилина скатывать шарик.

– Передавать в лепке выбранный объект. 

– Продолжать учить детей работать над одним продуктом, не отвлекаться, действовать в нужном направлении. 

– Формировать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Кусочки пластилина разного цвета, доска для лепки (на каждого ребенка), мягкая игрушка медвежонок, поднос для размещения вылепленной посуды, игрушечная посуда, иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: рассматривание книг с русскими народными сказками в книжном уголке; чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова; беседа «Посуда на нашей кухне»; дидактические игры «Накорми куклу кашей», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно эстетическому развитию лепка.

Для детей младшего возраста «Тарелочка для медвежонка»

 

Цель: Учить детей лепить из одного куска пластилина посуду.

Задачи:

– Продолжать учить детей скатывать из кусочка пластилина скатывать шарик.

– Передавать в лепке выбранный объект. 

– Продолжать учить детей работать над одним продуктом, не отвлекаться, действовать в нужном направлении. 

– Формировать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование:

Кусочки пластилина разного цвета, доска для лепки (на каждого ребенка), мягкая игрушка медвежонок, поднос для размещения вылепленной посуды, игрушечная посуда, иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: рассматривание книг с русскими народными сказками в книжном уголке; чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова; беседа «Посуда на нашей кухне»; дидактические игры «Накорми куклу кашей», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто он, давайте попробуем отгадать.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Дети: медведь.

Воспитатель. Молодцы ребята правильно отгадали загадку. Но это не большой медведь, а маленький медвежонок Мишутка.

Он пришел к нам из сказки про трех медведей, помните мы с вами читали такую сказку. Показ иллюстрации из сказки. Посмотрите какой медвежонок грустный. Давайте спросим у него почему он грустит.

Дети. Спрашивают.

Мишутка: Когда Машенька пришла к нам в избушку, она разбила мою любимую тарелочку, она мне очень нравилась.

Мишутка:

Разбилась тарелка

На осколки.

Мелкие-мелкие!

Колкие-колкие!

Совком собираю

Тарелкины части,

И повторяю:

Это, на счастье.

Воспитатель: Ребята, Мишутка просит вас помочь ему.  Поможем Мишутке?

Дети: Да.

Воспитатель: 

А тарелочки мы будем лепить из пластилина. Вы любите работать с пластилином? 

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Посуда»

Раз, два, три, четыре, (хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварёшку. (Загибают поочередно пальцы)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают поочередно пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали –

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Давайте начнем. Берите стульчики и проходите за стол. (Каждому ребенку раздаем по кусочку пластилина, доску для лепки, салфетку).

Показ воспитателя. Сначала надо хорошо размять пластилин в руках, чтоб он был мягкий. Потрем ладошки, хорошенько разогреем. Теперь скатаем шарик, расплющим его между ладошками или на дощечке. Спросить детей о том какая тарелочка будет с высокими краями или низки, что Мишутка будет кушать из тарелочки. Затем вдавливаем серединку большим пальцем и поднимаем края, затем выравниваем. Помогаем детям по мере необходимости.

Воспитатель: Вот какие же вы молодцы! Как красиво у вас получилось, давайте расставим тарелочки на поднос и подарим Мишутке. 

Воспитатель: посмотрите, сколько тарелочек мы слепили?

Дети. Много. 

Воспитатель: Мишутка очень рад, что у него много тарелочек, он сможет пригласить к себе друзей кушать вкусную кашу, которую приготовит его мама медведица.

Мишутка: Спасибо большое ребята, я очень рад что вы мне помогли и хочу свами поиграть.

Физкультминутка «Каша»

Эта каша для Любаши, (Держат руки перед собой, сложенные ковшом)

Пар над кашей поднялся. (Потянуться руками вверх)

Где же каша? (Пожимают плечами)

Нету! Вся!

(Отрицательно качают головой, машут рукой)

А теперь мне пора отправляться домой в лес. До свидания.

Дети. Прощаются с Мишуткой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)

КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии "В гости к белому медвежонку"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе "Слепим медвежонка"

Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь...

Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Подснежники для медвежонка"

Тема: «Подснежники для Медвежонка».Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные:·...