Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии "В гости к белому медвежонку"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

АЛИЕВА ЕЛЕНА АЙДИНОВНА

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belomu_medvezhonku_.docx23.81 КБ
Файл v_gosti_k_belomu_medvezhonku_-_kopiya.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«В гости к белому медвежонку »

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования и информационной коммуникативной технологии

для детей младшей группы

                                                               

  Составитель: Алиева Е.А.

                                                           

                 

                                                       2018

Цели:

учить создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет;

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить с обитателем Арктики - белым медведем.

Формировать представление о его внешнем виде;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство цвета, формы.

Развивать мелкую моторику, зрительный контроль за движением руки.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.

Речевое развитие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

Развивать умение действовать по команде воспитателя.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с изображением белого медведя, беседа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Презентация-слайд-шоу с музыкальным сопровождением «Белый медведь», иллюстрации с изображением белого медведя, игрушка белый медведь, образец воспитателя, трафарет.

Раздаточный:

Гуашь белая и черная, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки, трафареты, тонированные листы.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Формирование замысла.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением белого медведяспрашивает:

- Ребята! Кто это?

Ответы детей.

Демонстрация слайд-шоу с музыкальным сопровождением.

Уточнить, какого цвета шуба у медведя, пояснить, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его было трудно заметить на белом снегу.

Этого медведя называют белый медведь.

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит мишка не один,

С ним его сынишка-

В меховых штанишках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел белый медвежонок, обратите внимание на цвет его шубки. Как и все дети, маленький медвежонок очень любит играть, особенно в прятки. А вы любите играть в прятки?

• Физкультминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся, повернись.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

2. Основная часть. Реализация замысла.

- Ребята, белый медвежонок тоже хочет показать, как он умеет играть и прятаться на снегу.

На демонстрационной доске на лист бумаги накладывается трафарет.

- Видно ли сейчас медвежонка?

Предложить детям подумать, что можно сделать, чтобы медвежонка не было видно на снегу. Напомнить, какого цвета шубка у медведя, и какого цвета снег.

После продемонстрировать прием «примакивания» для создания образа медвежонка (окунаем в краску указательный пальчик, ставим много- много отпечатков внутри трафарета). Затем предложить детям у себя на листочках бумаги спрятать медведя.

Во время самостоятельной работы детей посоветовать, как лучше расположить трафарет на листе бумаги, как правильно макать указательный палец в краску, в игровой форме обратить внимание на не до конца закрашенные силуэты медведя (медвежонок плохо спрятался).

По окончании закрашивания убрать трафареты.

- Ребята, посмотрите, сейчас появился наш медвежонок? Он больше не прячется от нас? Но что-то ещё не хватает…

Ответы детей … (носик, глазки). Дети дорисовывают ватной палочкой нос и глазки.

3. Заключительная часть. Анализ детских работ.

По окончанию самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей:

-Видно ли медвежонка на белом снегу? А сейчас где наш мишка?

Вот наш мишка!

 - Вам понравилось играть в прятки с мишкой, а что больше всего      понравилось?

- Что было трудно?

-Молодцы, ребята!

Ответы детей …

- Ребята, вы сейчас хорошо поработали, ваши пальчики устали.

Давайте ещё поиграем с медвежонком.

• Пальчиковая гимнастика «Мишки»

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана. (удивленно пожать плечами)

-Эй, Большак, вставай скорей! (встряхиваем большие пальцы рук)

Ждут друзья уж у дверей! (указать руками на дверь)

-Ну, а ты, лентяй Указка! (встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска! (изобразить руками ведро)

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом. (встряхнуть средние пальцы, плавные движения               кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)

-Безымянный, мой бедняжка! (погладить безымянный пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня. (прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок! (встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак! (погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы).

От имени белого медвежонка благодарить детей за веселую игру, похвалить за красивые рисунки.

Приложение:

Текст:

Живут белые медведи в Арктике – на Северном полюсе, среди снега и льдов. Цвет меха этого животного от снежно-белого до желтоватого,  благодаря этому

медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу.

Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами.

Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Белые медведи охотятся на тюленей. Эти животные очень любопытны и умны. Во  время

выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой черный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе притворяется проплывающей мимо льдиной.

Медведь может испытывать эмоции от ярости до радости: после удачной охоты и сытного обеда он иногда начинает резвиться, как котенок.

Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь, Медведица может залечь

на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие, размером не больше котят.

Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.

Музыка:

«Колыбельная Медведицы» (Автор Музыки :Евгений Крылатов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к белому медвежонку Цели: Знакомить с обитателем Арктики –белым медведем. Формировать представления о его внешнем виде.

Слайд 2

Живут белые медведи в Арктике – на Северном полюсе, среди снега и льдов . Цвет меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная , но ее не видно сквозь густую шерсть , разве что совсем немного-на носу. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния.

Слайд 3

Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды.

Слайд 4

Зимой , когда стоят сильные морозы и полярная ночь, Медведица может залечь на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат молоком. Медвежата ,покрытые редкой белесой шерсткой . Рождаются беспомощные, слепые и глухие ,размером не больше котят.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))

Данное занятие разработано  для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа...