Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
лепка на тему «Медвежонок»
во второй средней группе
(с использованием игровых технологий)
Цель: вызывать интерес у детей к созданию поделки из пластилина нестандартным способом.
Задачи:
1. Познавательное развитие: закреплять знания детей о поведении медведей зимой;
2. Речевое развитие: активизировать словарь детей словосочетанием «зимняя спячка», учить отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;
3. Художественно – эстетическое развитие: учить скатывать из пластилина маленькие кружочки одними пальчиками; закреплять умение сплющивать пластилин; учить придавливать пластилин к поделке с необходимой силой; учить подбирать цвет к каждой части поделки в соответствии с реальностью;
4. Физическое развитие: закреплять умение ходить на внешней стопе;
5. Социально – коммуникативное развитие: формировать отзывчивость у детей, желание помочь мишке топтышке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.po_.lepke_.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА №357
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
лепка на тему «Медвежонок»
во второй средней группе
(с использованием игровых технологий)
Подготовила и провела:
воспитатель: Шовкопляс В.Н.
Санкт – Петербург
2017г.
Цель: вызывать интерес у детей к созданию поделки из пластилина нестандартным способом.
Задачи:
- Познавательное развитие: закреплять знания детей о поведении медведей зимой;
- Речевое развитие: активизировать словарь детей словосочетанием «зимняя спячка», учить отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;
- Художественно – эстетическое развитие: учить скатывать из пластилина маленькие кружочки одними пальчиками; закреплять умение сплющивать пластилин; учить придавливать пластилин к поделке с необходимой силой; учить подбирать цвет к каждой части поделки в соответствии с реальностью;
- Физическое развитие: закреплять умение ходить на внешней стопе;
- Социально – коммуникативное развитие: формировать отзывчивость у детей, желание помочь мишке топтышке;
Используемая технология: игровая
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Оборудование: игрушка мишка, мяч, пластилин, стеки, доски, тряпочки или салфетки, силуэт медвежонка на картоне на каждого ребенка.
Ход ООД
I часть:
Дети сидят полукругом в групповом помещении.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадку:
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит с малу он реветь,
Потому что он …
(Медведь)
Автор: Синючкова Ж.
Правильно! К нам из леса пришел в гости мишка косолапый, давайте с ним поздороваемся. Давайте поиграем с мишкой, он будет кидать мяч, кому в руки мишка его бросит, тот отвечает на вопрос «Чем питаются медведи?». Готовы?
Дети играют с мишкой.
Ребята, а что странного с нашим гостем? Давайте вспомним, медведи зимой что делают? Впадают… (в спячку). А где они спят? (в берлоге). Правильно, молодцы. Но наш косолапый мишка случайно проснулся и теперь ему так одиноко в лесу, ведь все его друзья медведи все еще спят. Вот он и пришел к нам с просьбой, сделать для него друзей медвежат. Мы поможем мишке, ребята? (ответы детей).
Физкультурная минута:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Тут упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою ТОП.
II часть:
Дети рассаживаются за столы.
Непосредственная образовательная деятельность – лепка с руководством и указаниями воспитателя. Дети пальцами отщипывают от куска пластилина маленькие кусочки, двумя пальчиками катают из кусочков комочки, расплющивают пальцами и хорошо приживают на рисунок медведя, подбирая необходимы цвет.
В конце работы, каждый ребенок тряпочкой или салфеткой вытирает за собой доску и стек.
III часть:
Мишка, ты только посмотри, каких медвежат тебе слепили дети, теперь то в лесу ты точно не заскучаешь.
Рефлексия.
Ребята, а давайте вспомним, каким образом мы сегодня лепили? (ответы детей). Вам понравилась такая техника? (ответы детей). Посмотрите на свои работы, как вы считаете, ваша работа выполнена аккуратно? (ответы детей). Что у вас получалось лучше, а что не очень получалось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредст...
Конспект оод по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"
Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...
Конспект по художественно - эстетическому развитию (оригами) на тему: "Лисичка - сестричка" в средней группе
Оригами – древнейшее искусство складывания поделок из бумаги....
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...
Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие.Музыкальная деятельность" тема: "Пришла весна и радость принесла" с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД и сиспользованием здоровьесберегающих технологий...