Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Стульчик для медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_stulchik.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно -эстетическое развитие.

Лепка «Стульчик»

Цель: продолжать формировать умение раскатывать столбики из пластилина.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.

-совершенствовать двигательную активность детей.

Коррекционно-развивающие:

-развивать самостоятельную творческую деятельность детей

-развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность

-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения

Оборудование: пластилин, стеки, иллюстрация к сказке «Три медведя», ширма для настольного театра, игрушка Мишутка.


Вводная часть 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня познакомились с героями сказки «Три медведя». Ребята, что увидела девочка в лесу? (Домик).

Вспомните, какая мебель стояла у медведей в столовой?

Детистол, стулья.

Воспитатель: А что случилось со стулом медвежонка? Почему он сломался? (Машенька присела на слул и сломала его)

Как, вы думаете, как можно помочь медвежонку, чтобы у него был свой стульчик?

Дети: слепить новый стул.

Воспитатель: совершенно верно. Предлагаю слепить новый стул для медвежонка.

Перед лепкой разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.(выполняют стоя)

Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.

II. Основная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Мы будем лепить стул для медвежонка. Из каких частей состоит стул? (сиденье и 4 ножки) Отщипните от пластилина кусочек побольше и скатайте один большой шарик для сиденья, круговыми движениями ладоней. Затем приплюсните его между ладонями. Получится сиденье стула. Отщипните от пластилина четыре одинаковых кусочка, скатайте из них 4 шарика, круговыми движениями ладоней. Затем раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стула. Прикрепите ножки снизу к сиденью стула, примазывая пластилин для прочности вот так. Получился стул для медвежонка.

Воспитатель: Приступаем к лепке стульчика для медвежонка, а медвежонок посмотрит, как вы умеете лепить.(самостоятельная работа детей). Индивидуальная помощь, советы, указания.

Воспитатель: Все, кто закончил лепить стул для медвежонка, можете разместить работу на выставке, Медвежонок посмотрит.

Ребята, что мы сегодня лепили, для кого? Что вам понравилось на занятии? (помогать медвежонку) Что было трудным? (примазывать ножки)

Мебель для сказочного героя готова, молодцы, вы справились с заданием, и он говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...