НОД по аппликации для детей старшей логопедической группы «Совята 1» «Салют Победы».
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учиться отражать в аппликации впечатления от праздника Победы, создавать композицию аппликации. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё.
2. Продолжать учить аккуратно вырезать круги из квадрата, надрезать их по краям и наклеивать на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musiets_t.n._nod_po_applikatsii_dlya_detey_starshey_logopedicheskoy_gruppy.may_.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации для детей старшей логопедической группы «Совята 1» «Салют Победы».
Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.
Май 2023г.
Цель: учиться отражать в аппликации впечатления от праздника Победы, создавать композицию аппликации. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё.
2. Продолжать учить аккуратно вырезать круги из квадрата, надрезать их по краям и наклеивать на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Оборудование и материалы: песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова); магнитофон, изображения праздничного салюта на фотографиях, репродукции картин художников; слайды; цветная бумага, ножницы, клей, листы черной бумаги, клеенки, салфетки.
Предварительная подготовка: -Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
-Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни.
-Рассматривание иллюстраций военных лет.
-Прослушивание песен военных лет.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?
Дети: - День Победы!
Воспитатель: - Правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Воспитатель: - Ребята, а как отмечают День Победы?
Дети: - Все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.
Воспитатель: - Верно. Давайте с вами встанем и сделаем салют.
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой Пальчиками поднять вверх (2—Зраза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!». Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.
Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Из каких элементов состоит салют?
Дети: - Из линий, точек, кружочков и т. д.
Воспитатель: - А на что похож салют?
Дети: - На фонтан, на лучи солнца, на веер, на цветы и т. д.
Воспитатель: - Какого цвета салют?
Дети: - Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию: праздничный салют над городом в честь Победы.
Воспитатель: - Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них, по – вашему, подходит для изображения салюта? (предполагаемые ответы детей). (Салют можно сделать из цветочков и получатся большие огни. Из цветной бумаги можно нарезать круги и цветочки). Где расположены огоньки? (ответы детей). Правильно, по всему листу бумаги (показ).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).
(Дети работают. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности).
Выставка работ детей.
Рефлексия.
Воспитатель: - Приятно любоваться праздничными салютами? Какие у нас получились салюты? Чему вы сегодня научились? Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные салюты! А теперь, Аня, прочитает, нам стихотворение «Праздничный салют» (ребенок читает):
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы
Конспект занятия по развитию лексики , грамматики и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Интегрированное ООД по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей логопедической группе)
Материал по проведению ООД по теме первые цветы- подснежник...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Праздник Победы».
Создать условия для систематизация знаний о празднике Победы.Активизировать и расширить словарь по теме: «Праздник Победы»....