Конспект проведения занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация «Хоровод» в подготовительной к школе группе, для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петровская С.С.

Данное занятие закрепляет у детей умение вырезать гирлянды из бумаги, сложенной гармошкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_horovod.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения аппликации

«Хоровод»

В подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: Демонстрация умения вырезать гирлянды из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

Обучающие: вырезать детали по контуру.

Развивающие: быть аккуратным, внимательным

Воспитательные: проявляет интерес к творчеству

Материалы и оборудование для воспитателя: Образец, мольберт, детали, кисть с подставкой, ёмкость с клеем, лоток с заготовленными деталями, салфетки, лист бумаги, лоток для обрезков бумаги, картон, шаблон, иллюстрации, картон

Материалы и оборудование для детей: клеенка, кисть с подставкой, ёмкость с клеем, лоток с заготовленными деталями, салфетки, лист бумаги, лоток для обрезков бумаги, шаблон, картон

Этапы, методы и приемы руководства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

1)Сообщение темы

-пояснение

-худ.слово

-мотивация

-вопросы

Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию, но на какую тему вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Танцевать он всем велит, Песни петь заставить. Всех подряд он веселит, Устали не знает, Уже века у нас живет, Дружный, шумный (хоровод).

Правильно ребята, это хоровод. Проходя по садику, малыши, как-то увидели аппликацию хоровода у другой группы, и попросили воспитателя сделать точно такой же, на что воспитатель ответила, что они еще маленькие.

Ребята, может быть, мы сможем обрадовать малышей и сделать им аппликацию хоровод? Но хоровод у нас будет не простой, мы его сделаем своими руками из бумаги и картона.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку

2) Знакомство с предметом

-вопросы

Скажите, когда люди водят хоровод? (на дне рождении, у елки). Какие виды хороводы вы знаете, посмотрите на изображения и скажите? (круг, двойной круг, звездочка) Кто может танцевать в хороводе? (все).

Отвечают на вопросы, рассматривают изображения.

3) Обучение техническим приемам рисования

-пояснение

-указание

-объяснение

-показ ребенка

-объяснение

Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны для вырезания хоровода, листы бумаги и картона. Для начала я покажу вам, как его делать, а затем вы сделаете его сами. Смотрите внимательно и запоминайте. Я складываю гармошку, линии сгиба проглаживаю подушечками пальцев, беру шаблон, прикладываю к листу бумаги, обратите внимание на то, что шаблон находится на линии сгиба. Благодаря этому, хоровод будет неразрывный. Далее, нужно обвести простым карандашом, Кира, выйди, покажи, пожалуйста. Затем, беру ножницы и вырезаю по контуру, Вика, помоги, мне, пожалуйста.. Разворачиваю гармошку, беру кисточку, обмакиваю ее в клее, наношу клей на всю гармошку, начиная с середины к краям, убираю кисть на подставку и приклеиваю гармошку с краю по середине листа картона. Беру салфетку, аккуратно промакиваю излишки клея.

Слушают внимательно, запоминают что нужно делать, показ ребенка.

Переход к самостоятельной работе

-физминутка

-указание

Прежде, чем приступить к работе, выполним физминутку :

Встали пчелки в хоровод. (дети обходят вокруг себя) В барабан ударил кот (хлопки в ладоши) Стали мыши танцевать (пританцовывают) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, (пританцовывают) Так, что начала дрожать (наклоны в сторону) Вся земля, вся земля (рывки руками).

Молодцы ребята, садитесь на столы, спины прямые, приступайте к работе.

Выполняют физминутку, садятся за столы.

2 часть

Практическая деятельность детей

-вопросы

С чего начнете делать аппликацию? (сначала нужно сложить гармошку). Как нужно положить шаблон на лист бумаги? (на линию сгиба) После того, как вы обвели шаблон, что нужно сделать ? (вырезать по контуру) Как правильно наносить клей (Кисточку окунаю в клей и промазываю круг , клей наносим от середины формы к краям .Промазать клеем нужно всю форму.) Работу выполняйте аккуратно.

Выполняют аппликацию, отвечают на вопросы

3 часть

Анализ детских работ

-Вопросы

-анализ

-словесное поощрение

Ребята, скажите, что вы сегодня делали, кому помогали? (аппликацию-хоровод, помогали малышам)

Было ли вам сложно? (нет) Мне очень понравились 1,3,7 работы, а вам?(3,5) Почему? (аккуратно приклеены), Пете, нужно аккуратнее вырезать, но вы внимательно меня слушали и всё правильно выполнили, я уверенна, малыши очень обрадуются вашим работам.

Отвечают на вопросы, анализируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...