Конспект проведения занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация «Хоровод» в подготовительной к школе группе, для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данное занятие закрепляет у детей умение вырезать гирлянды из бумаги, сложенной гармошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_horovod.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения аппликации
«Хоровод»
В подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: Демонстрация умения вырезать гирлянды из бумаги, сложенной гармошкой.
Задачи:
Обучающие: вырезать детали по контуру.
Развивающие: быть аккуратным, внимательным
Воспитательные: проявляет интерес к творчеству
Материалы и оборудование для воспитателя: Образец, мольберт, детали, кисть с подставкой, ёмкость с клеем, лоток с заготовленными деталями, салфетки, лист бумаги, лоток для обрезков бумаги, картон, шаблон, иллюстрации, картон
Материалы и оборудование для детей: клеенка, кисть с подставкой, ёмкость с клеем, лоток с заготовленными деталями, салфетки, лист бумаги, лоток для обрезков бумаги, шаблон, картон
Этапы, методы и приемы руководства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть 1)Сообщение темы -пояснение -худ.слово -мотивация -вопросы | Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию, но на какую тему вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно: Танцевать он всем велит, Песни петь заставить. Всех подряд он веселит, Устали не знает, Уже века у нас живет, Дружный, шумный (хоровод). Правильно ребята, это хоровод. Проходя по садику, малыши, как-то увидели аппликацию хоровода у другой группы, и попросили воспитателя сделать точно такой же, на что воспитатель ответила, что они еще маленькие. Ребята, может быть, мы сможем обрадовать малышей и сделать им аппликацию хоровод? Но хоровод у нас будет не простой, мы его сделаем своими руками из бумаги и картона. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку |
2) Знакомство с предметом -вопросы | Скажите, когда люди водят хоровод? (на дне рождении, у елки). Какие виды хороводы вы знаете, посмотрите на изображения и скажите? (круг, двойной круг, звездочка) Кто может танцевать в хороводе? (все). | Отвечают на вопросы, рассматривают изображения. |
3) Обучение техническим приемам рисования -пояснение -указание -объяснение -показ ребенка -объяснение | Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны для вырезания хоровода, листы бумаги и картона. Для начала я покажу вам, как его делать, а затем вы сделаете его сами. Смотрите внимательно и запоминайте. Я складываю гармошку, линии сгиба проглаживаю подушечками пальцев, беру шаблон, прикладываю к листу бумаги, обратите внимание на то, что шаблон находится на линии сгиба. Благодаря этому, хоровод будет неразрывный. Далее, нужно обвести простым карандашом, Кира, выйди, покажи, пожалуйста. Затем, беру ножницы и вырезаю по контуру, Вика, помоги, мне, пожалуйста.. Разворачиваю гармошку, беру кисточку, обмакиваю ее в клее, наношу клей на всю гармошку, начиная с середины к краям, убираю кисть на подставку и приклеиваю гармошку с краю по середине листа картона. Беру салфетку, аккуратно промакиваю излишки клея. | Слушают внимательно, запоминают что нужно делать, показ ребенка. |
Переход к самостоятельной работе -физминутка -указание | Прежде, чем приступить к работе, выполним физминутку : Встали пчелки в хоровод. (дети обходят вокруг себя) В барабан ударил кот (хлопки в ладоши) Стали мыши танцевать (пританцовывают) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, (пританцовывают) Так, что начала дрожать (наклоны в сторону) Вся земля, вся земля (рывки руками). Молодцы ребята, садитесь на столы, спины прямые, приступайте к работе. | Выполняют физминутку, садятся за столы. |
2 часть Практическая деятельность детей -вопросы | С чего начнете делать аппликацию? (сначала нужно сложить гармошку). Как нужно положить шаблон на лист бумаги? (на линию сгиба) После того, как вы обвели шаблон, что нужно сделать ? (вырезать по контуру) Как правильно наносить клей (Кисточку окунаю в клей и промазываю круг , клей наносим от середины формы к краям .Промазать клеем нужно всю форму.) Работу выполняйте аккуратно. | Выполняют аппликацию, отвечают на вопросы |
3 часть Анализ детских работ -Вопросы -анализ -словесное поощрение | Ребята, скажите, что вы сегодня делали, кому помогали? (аппликацию-хоровод, помогали малышам) Было ли вам сложно? (нет) Мне очень понравились 1,3,7 работы, а вам?(3,5) Почему? (аккуратно приклеены), Пете, нужно аккуратнее вырезать, но вы внимательно меня слушали и всё правильно выполнили, я уверенна, малыши очень обрадуются вашим работам. | Отвечают на вопросы, анализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».
Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...