Совместное занятие с родителями по аппликации на тему: "Подарки для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лукьянова Наталья Андреевна

На день открытых дверей были приглашены родители и принимали участие с детьми на занятии по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект по аппликации совместно с родителями        

По теме: подарки для ежика.

        

                                                                                                                                                                                                      ФИО: Лукьянова Н.А.

                                                                                                                                                                                              Должность: воспитатель

2024 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Тема ООД: подарки для ежика.

Цель ООД: развивать сюжетно-игровой замысел. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи ООД:

•  Расширить знания детей о диких животных леса.

•  Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете.

•  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

•  Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: игрушка-ежик, заготовка рисунка еж (основа для аппликации), заготовки из бумаги яблоки и грибы, кисть, клей ПВА, тряпочки на каждого ребенка и родителя, иллюстрация . Небольшие резиновые мячики с папурышками.

                                                                            Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

            - Методы: словесный (беседа, вопрос).

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Примечание

- Ребята и родители давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на стоящего рядом)

-Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

- И друг другу улыбнемся (раскачивают руками)

Игра-приветствие (установление эмоционального настроя)

- Ребята и родители давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на стоящего рядом)

-Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

- И друг другу улыбнемся (раскачивают руками)

Дети вместе с воспитателем и родителями стоят в кругу.

2. Основная часть занятия.

Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Активизировать словарь детей.

Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Р. -Ежик

Д. и Р.- Здравствуй!

Д.- Играем, гуляем, рисуем, лепим, спим…

Д.-Да!

Р.-Да!

Д.- Наклеим яблоки и грибы.

Д.-На спинку

Р.-На иголки

Практическая часть.

-Ежика в руки нужно взять, (Перекладывать массажный мячик из одной руки в другую)

-Чтоб иголки посчитать. (Покатать мячик между ладошек)

-Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимать на шипы)

-Начинаем счет опять. (Переложить мячик в другую руку)

- Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимать на шипы)

В.-Ребята, отгадайте загадку:

-Сердитый и колючий

-Живет в глуши лесной.

-Иголок очень много,

-А ниток-ни одной.

-Кто же это, ребята?

-Родители, помогайте!

-Верно! 

Е.-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!

Е.-Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.

В.-Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.

- Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе.

Е.- Мы, ежики зимой спим, а летом делаем запасы, собираем яблоки и грибы.

В.-Ой, подождите ребята, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке)

Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы мы помогли собрать ему запасы на зиму. Исполним с вами просьбу Ёжика?

-Родители, а вы готовы помочь?

-А как мы будем помогать?

-Поможем ежику с помощью аппликации.

-Куда будем наклеивать?

-Конечно на иголки!

-Ребята и родители проходите за столы и присаживайтесь на свободные места.

-Для начала я предлагаю вам сделать массаж для рук. Дети смотрим н меня и повторяем за мной. А вы дорогие родители смотрите на своих детей и повторяете за ними.

-Ежика в руки нужно взять, (Перекладывать массажный мячик из одной руки в другую)

-Чтоб иголки посчитать. (Покатать мячик между ладошек)

-Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимать на шипы)

-Начинаем счет опять. (Переложить мячик в другую руку)

- Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимать на шипы)

-Замечательно, наши руки готовы к работе!

-Теперь берём заготовки; яблок и грибочков, на кисточки наносим немного клея. Затем намазываем клеем все детали и приклеиваем на спинку нашего ежика и прижимаем салфеткой что бы убрать лишний клей. Преступаем к работе!

-Родители помогайте деткам.

Появляется игрушка Ежик.

Воспитатель усаживает ежика на стульчик.

Дети с родителями проходят за столы.

Воспитатель раздает в руки по шарику детям и родителям.

Воспитатель показывает на магнитной доске способ выполнения работы, как правильно набирать клей на кисточку и наклеивать детали.

Ежик радуется!

Воспитатель следит за работой детей и родителей, показывает и помогает.

                                                                                                 3. Заключительная часть занятия:

Задачи:  

-подвести итог занятия с детьми.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Д.-Да!

Д.-Да

Д.-Яблоки и грибы.

-Да!

Дети и родители на прощанье машут ежику рукой.

-Все молодцы! Давайте покажем ежику наши работы!

-Ребята, помогли мы ежику?

- Что собирали для ежика?

-Правильно Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо.

-Родители, спасибо и вам за вашу внимательность и старание.

-А теперь пора прощаться с ежиком, скажем ему до свидание.

Воспитатель вывешивает рисунки на доску.

Ежик уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)

Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...

Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"

Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....

Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"

Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"...

Сценарий открытого занятия в старшей логопедической группе по теме "Подарки осени"

Занятие поможет в увлекательной форме обобщить знания детей по темам Фрукты. Овощи, Лесные ягоды. Грибы...