Совместное занятие с родителями по аппликации на тему: "Подарки для ежика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
На день открытых дверей были приглашены родители и принимали участие с детьми на занятии по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации совместно с родителями
По теме: подарки для ежика.
ФИО: Лукьянова Н.А.
Должность: воспитатель
2024 г.
Схема конспекта ООД
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)
Тема ООД: подарки для ежика.
Цель ООД: развивать сюжетно-игровой замысел. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи ООД:
• Расширить знания детей о диких животных леса.
• Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: игрушка-ежик, заготовка рисунка еж (основа для аппликации), заготовки из бумаги яблоки и грибы, кисть, клей ПВА, тряпочки на каждого ребенка и родителя, иллюстрация . Небольшие резиновые мячики с папурышками.
Вводная часть Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Ребята и родители давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. - Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на стоящего рядом) -Дружно за руки возьмемся (берутся за руки) - И друг другу улыбнемся (раскачивают руками) | Игра-приветствие (установление эмоционального настроя) - Ребята и родители давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. - Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на стоящего рядом) -Дружно за руки возьмемся (берутся за руки) - И друг другу улыбнемся (раскачивают руками) | Дети вместе с воспитателем и родителями стоят в кругу. | |
2. Основная часть занятия. Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Активизировать словарь детей. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Р. -Ежик Д. и Р.- Здравствуй! Д.- Играем, гуляем, рисуем, лепим, спим… Д.-Да! Р.-Да! Д.- Наклеим яблоки и грибы. Д.-На спинку Р.-На иголки Практическая часть. -Ежика в руки нужно взять, (Перекладывать массажный мячик из одной руки в другую) -Чтоб иголки посчитать. (Покатать мячик между ладошек) -Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимать на шипы) -Начинаем счет опять. (Переложить мячик в другую руку) - Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимать на шипы) | В.-Ребята, отгадайте загадку: -Сердитый и колючий -Живет в глуши лесной. -Иголок очень много, -А ниток-ни одной. -Кто же это, ребята? -Родители, помогайте! -Верно! Е.-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители! Е.-Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете. В.-Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике. - Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе. Е.- Мы, ежики зимой спим, а летом делаем запасы, собираем яблоки и грибы. В.-Ой, подождите ребята, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке) Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы мы помогли собрать ему запасы на зиму. Исполним с вами просьбу Ёжика? -Родители, а вы готовы помочь? -А как мы будем помогать? -Поможем ежику с помощью аппликации. -Куда будем наклеивать? -Конечно на иголки! -Ребята и родители проходите за столы и присаживайтесь на свободные места. -Для начала я предлагаю вам сделать массаж для рук. Дети смотрим н меня и повторяем за мной. А вы дорогие родители смотрите на своих детей и повторяете за ними. -Ежика в руки нужно взять, (Перекладывать массажный мячик из одной руки в другую) -Чтоб иголки посчитать. (Покатать мячик между ладошек) -Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками одной руки нажимать на шипы) -Начинаем счет опять. (Переложить мячик в другую руку) - Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчиками другой руки нажимать на шипы) -Замечательно, наши руки готовы к работе! -Теперь берём заготовки; яблок и грибочков, на кисточки наносим немного клея. Затем намазываем клеем все детали и приклеиваем на спинку нашего ежика и прижимаем салфеткой что бы убрать лишний клей. Преступаем к работе! -Родители помогайте деткам. | Появляется игрушка Ежик. Воспитатель усаживает ежика на стульчик. Дети с родителями проходят за столы. Воспитатель раздает в руки по шарику детям и родителям. Воспитатель показывает на магнитной доске способ выполнения работы, как правильно набирать клей на кисточку и наклеивать детали. Ежик радуется! Воспитатель следит за работой детей и родителей, показывает и помогает. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: -подвести итог занятия с детьми. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Д.-Да! Д.-Да Д.-Яблоки и грибы. -Да! Дети и родители на прощанье машут ежику рукой. | -Все молодцы! Давайте покажем ежику наши работы! -Ребята, помогли мы ежику? - Что собирали для ежика? -Правильно Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. -Родители, спасибо и вам за вашу внимательность и старание. -А теперь пора прощаться с ежиком, скажем ему до свидание. | Воспитатель вывешивает рисунки на доску. Ежик уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)
Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...
Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"
Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....
Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"
Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"...
Сценарий открытого занятия в старшей логопедической группе по теме "Подарки осени"
Занятие поможет в увлекательной форме обобщить знания детей по темам Фрукты. Овощи, Лесные ягоды. Грибы...