Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Волчкова Любовь Николаевна

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппликация с родителями53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Д/С №1063

                                                                                               г.Москва

                                                                                               п.Птичное

Конспект

открытого занятия по аппликации

в средней группе с участием родителей.

     

                      «В гостях у жителей

                                лесного  царства»

           

                                                                       Провела воспитатель

                                                      первой категории Волчкова Л. Н.

                                                              2014 г.

Программное содержание:

 

Активизировать познавательные способности детей, развивать речевую активность.

Упражнять в работе с ножницами, закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем; подбирать красивые цветовые сочетания. Развивать творчество, самостоятельность.

Формировать бережное и ответственное отношение к родной природе, убеждение, что красота родной природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления через работу с бумагой, формировать стремление к творческому труду.

Доставить удовольствие от совместной работы с родителями.

Воспитывать гордость за результаты художественного труда своих мам и пап.

Материал к занятию:

Картины с изображением насекомых, лекарственных растений, лиственных деревьев и кустарников; цветная двусторонняя бумага, листы тонированной голубой бумаги, ножницы, клей, белая альбомная бумага, гофрированная бумага светло – зеленого цвета.

Предварительная работа:

Беседы о бережном отношении к природе, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, изготовление поделок из бумаги.

Ход занятия

                                   

Воспитатель:                       А теперь отгадайте, кто я такой.

                                              Богатырского сложения

                                              Раскидист и высок.

                                              Желуди на мне растут.

                                              Как меня зовут?

Дети :   Дуб.

Воспитатель: Конечно же это дуб. В лесу нет дерева мощнее его. Он очень любит тепло и свет. Растет он медленно, тот, кто захочет его вырастить должен запастись терпением.

Воспитатель: Что это за дерево?

                                              Весной зеленела,

                                              Летом загорела,

                                              Осенью надела

                                               Красный наряд.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно, рябина – символ счастья и мира в семье. Даже посидеть в тени рябины считается полезным.

Что ж, ребята, отправляемся дальше в путешествие по лесу. Сейчас нам придется преодолеть первое препятствие, пройти по узкому мосточку. Будьте внимательны и аккуратны.                                                                        

                    (проходят по доске, изображающей мостик).

Вот мы и на лесной полянке. Называется она « Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Ребенок:                                Всех на свете он добрей,

                                               Лечит он больных зверей

Воспитатель: Правильно, добрый доктор Айболит лечит всех зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные растения изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной полянке. А какие – мы сейчас узнаем

          Какой цветок лечит сердце?                                         ( Ландыш)

          Какое растение богато витамином « С»                      ( Шиповник)

          Какое лекарственное растение используют                ( Подорожник)

          для лечения ран и ссадин?  

          Какое лекарственное растение определяют

          даже слепые?                                                                  ( Крапива)  

          Какие лекарственные растения используют

          для лечения простуды?                             (Малина, липа, мать- и мачеха)

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше. И опять у нас на пути преграда. Посмотрите, какой звонкий ручеек. Чтобы подойти к следующей остановке.  Нужно перепрыгнуть через него. Делайте это осторожно. А вот и следующая наша полянка. Называется она  « Дары леса». Сейчас весна, но уже скоро наступит лето и в лесу появится много разных гостинцев. А вот каких, мы узнаем, если отгадаем несколько загадок.

                                         

                   

                        Загадки

           В лесу на одной ножке

           Выросла лепешка.                  ( Гриб)

           

            Расту я на кусту

            Маленький и кругленький

            Не живой,

            А все равно весь костяной     ( Орех)

 

            Не балует дуб детей,

            Одевает без затей.                         ( Желудь)

            Все в его семейке

            Носят тюбетейки.

 

           

            Каждой весною лапы еловые

            Старые лампы меняют на новые.      ( Шиши)

         

           

            Много рук , а нога одна?                    ( Дерево)

   

             

             Подмигнет тебе украдкой,

             Из травы фонарик сладкий?             (Земляника)    

           Воспитатель:        Молодцы,    отгадали   загадки .  Давайте оглядимся кругом. Здесь на этой полянке много лекарственных трав и ягод. А какой запах лесных цветов. А еще на этой полянке мы сможем увидеть и других гостей. А вот кто они, попробуйте отгадать.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.      (Бабочка)

2.   Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки

Ножки - у блошки.        (Кузнечик)

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.         (Стрекоза)

4. Разбойник садовый, Поясок медовый.         (Шмель)

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.        (Лягушка)

Воспитатель:   Кто лишний? Почему? Давайте спросим пор это у мам.

Ответ родителей:   Это   лягушка.   Лягушка   -   земноводное      животное.   Она   часть  жизни проводит на земле, часть на суше.

Воситатель: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них насечки, такие поперечные полоски. Вот оттуда и название -насекомые. Одни насекомые большие, другие совсем маленькие, одни прыгают, другие - летают, третьи - ползают. Иногда и людей сравнивают с насекомыми.

Угадайте, про какого человека можно сказать, трудолюбивый, как... Дети: Пчела, муравей.

Воспитатель: Назойливый, как... Дети: Муха.

Воспитатель: Ленивый, как... Дети: Трутень.

Воспитатель:    Ребята,    мы    с    вами    славно    потрудились.    Немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Зашумел листвою клен  

Он ребятам шлет поклон.

Воспитатель: А вот лесная мастерская Старичка-Лесовичка. Давайте войдем и попробуем приготовить для него поделки из бумаги.

Дети работают с бумагой совместно с родителями.

Воспитатель:   А  сейчас,  кто  закончил  работу,  уберите  свое рабочее

место и понаблюдайте за работой соседа, помогите ему.

Воспитатель:   Закончили?      Подойдите   ко   мне.   Пусть   работы   наши высохнут. Мы покажем их потом Лесовичку.

А сейчас давайте попрощаемся с Русским лесом.

Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес.

  А будет жажда мучить,

То мне Лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -

И видно все до дна.

Течет вода-водица

Вкусна и холодна.

Лес очень любит пеших,

 Для них совсем он свой,

 Здесь где-то бродит Леший

   С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

 Когда над головою

 Как вечность, лес шумит.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе. Удачно справились со всеми заданиями. Настал черед встретиться с хозяином леса - Старичком-Лесовичком. А вот и он. Он рад приветствовать вас в своих владениях. Лесовичок очень любит свой лес и хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.

Давайте вспомним правила поведения в лесу:

  1. Не рубить живые деревья и кустарники.
  2. Не разводить костры под деревьями. Ведь  огонь,  самый страшный
    враг леса.
  3. Не оставлять банки, бумагу.
  4. Не рвать цветы.
  5. Не собирать грибы с корнями, а аккуратно срезать их.
  6. Не разорять гнезда птиц.

Воспитатель: И лес, и реки, каждая травинка, каждый цветочек - все это, ребята, наша Земля. И мы должны научиться ее беречь и охранять.

Берегите Землю. Берегите. Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!

Воспитатель:   А   теперь   Старичок-Лесовичок   хочет   посмотреть   ваши работы. Давайте все вместе полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

«Деревья — самые важные жители лесного царства» конспект-занятие

laquo;Конспект-занятие "Деревья — самые важные жители лесного царства" поможет детям обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев, обогатить...

Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...

Совместное занятие с родителями по аппликации на тему: "Подарки для ежика"

На день открытых дверей были приглашены родители и принимали участие с детьми на занятии по аппликации....