Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация с родителями | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Д/С №1063
г.Москва
п.Птичное
Конспект
открытого занятия по аппликации
в средней группе с участием родителей.
«В гостях у жителей
лесного царства»
Провела воспитатель
первой категории Волчкова Л. Н.
2014 г.
Программное содержание:
Активизировать познавательные способности детей, развивать речевую активность.
Упражнять в работе с ножницами, закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем; подбирать красивые цветовые сочетания. Развивать творчество, самостоятельность.
Формировать бережное и ответственное отношение к родной природе, убеждение, что красота родной природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления через работу с бумагой, формировать стремление к творческому труду.
Доставить удовольствие от совместной работы с родителями.
Воспитывать гордость за результаты художественного труда своих мам и пап.
Материал к занятию:
Картины с изображением насекомых, лекарственных растений, лиственных деревьев и кустарников; цветная двусторонняя бумага, листы тонированной голубой бумаги, ножницы, клей, белая альбомная бумага, гофрированная бумага светло – зеленого цвета.
Предварительная работа:
Беседы о бережном отношении к природе, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, изготовление поделок из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: А теперь отгадайте, кто я такой.
Богатырского сложения
Раскидист и высок.
Желуди на мне растут.
Как меня зовут?
Дети : Дуб.
Воспитатель: Конечно же это дуб. В лесу нет дерева мощнее его. Он очень любит тепло и свет. Растет он медленно, тот, кто захочет его вырастить должен запастись терпением.
Воспитатель: Что это за дерево?
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красный наряд.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно, рябина – символ счастья и мира в семье. Даже посидеть в тени рябины считается полезным.
Что ж, ребята, отправляемся дальше в путешествие по лесу. Сейчас нам придется преодолеть первое препятствие, пройти по узкому мосточку. Будьте внимательны и аккуратны.
(проходят по доске, изображающей мостик).
Вот мы и на лесной полянке. Называется она « Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Ребенок: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
Воспитатель: Правильно, добрый доктор Айболит лечит всех зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные растения изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной полянке. А какие – мы сейчас узнаем
Какой цветок лечит сердце? ( Ландыш)
Какое растение богато витамином « С» ( Шиповник)
Какое лекарственное растение используют ( Подорожник)
для лечения ран и ссадин?
Какое лекарственное растение определяют
даже слепые? ( Крапива)
Какие лекарственные растения используют
для лечения простуды? (Малина, липа, мать- и мачеха)
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше. И опять у нас на пути преграда. Посмотрите, какой звонкий ручеек. Чтобы подойти к следующей остановке. Нужно перепрыгнуть через него. Делайте это осторожно. А вот и следующая наша полянка. Называется она « Дары леса». Сейчас весна, но уже скоро наступит лето и в лесу появится много разных гостинцев. А вот каких, мы узнаем, если отгадаем несколько загадок.
Загадки
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. ( Гриб)
Расту я на кусту
Маленький и кругленький
Не живой,
А все равно весь костяной ( Орех)
Не балует дуб детей,
Одевает без затей. ( Желудь)
Все в его семейке
Носят тюбетейки.
Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. ( Шиши)
Много рук , а нога одна? ( Дерево)
Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий? (Земляника)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки . Давайте оглядимся кругом. Здесь на этой полянке много лекарственных трав и ягод. А какой запах лесных цветов. А еще на этой полянке мы сможем увидеть и других гостей. А вот кто они, попробуйте отгадать.
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у морошки
Ножки - у блошки. (Кузнечик)
3. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит - стрекочет. (Стрекоза)
4. Разбойник садовый, Поясок медовый. (Шмель)
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Воспитатель: Кто лишний? Почему? Давайте спросим пор это у мам.
Ответ родителей: Это лягушка. Лягушка - земноводное животное. Она часть жизни проводит на земле, часть на суше.
Воситатель: На земле великое множество насекомых. На брюшке у них насечки, такие поперечные полоски. Вот оттуда и название -насекомые. Одни насекомые большие, другие совсем маленькие, одни прыгают, другие - летают, третьи - ползают. Иногда и людей сравнивают с насекомыми.
Угадайте, про какого человека можно сказать, трудолюбивый, как... Дети: Пчела, муравей.
Воспитатель: Назойливый, как... Дети: Муха.
Воспитатель: Ленивый, как... Дети: Трутень.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились. Немного отдохнем.
Физминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Зашумел листвою клен
Он ребятам шлет поклон.
Воспитатель: А вот лесная мастерская Старичка-Лесовичка. Давайте войдем и попробуем приготовить для него поделки из бумаги.
Дети работают с бумагой совместно с родителями.
Воспитатель: А сейчас, кто закончил работу, уберите свое рабочее
место и понаблюдайте за работой соседа, помогите ему.
Воспитатель: Закончили? Подойдите ко мне. Пусть работы наши высохнут. Мы покажем их потом Лесовичку.
А сейчас давайте попрощаемся с Русским лесом.
Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне Лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица
Вкусна и холодна.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой,
Здесь где-то бродит Леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность, лес шумит.
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе. Удачно справились со всеми заданиями. Настал черед встретиться с хозяином леса - Старичком-Лесовичком. А вот и он. Он рад приветствовать вас в своих владениях. Лесовичок очень любит свой лес и хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством.
Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- Не рубить живые деревья и кустарники.
- Не разводить костры под деревьями. Ведь огонь, самый страшный
враг леса. - Не оставлять банки, бумагу.
- Не рвать цветы.
- Не собирать грибы с корнями, а аккуратно срезать их.
- Не разорять гнезда птиц.
Воспитатель: И лес, и реки, каждая травинка, каждый цветочек - все это, ребята, наша Земля. И мы должны научиться ее беречь и охранять.
Берегите Землю. Берегите. Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите!
Воспитатель: А теперь Старичок-Лесовичок хочет посмотреть ваши работы. Давайте все вместе полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Конспект занятия по экологии "В гостях у жителей Подводного Царства"
Занятие проходит в театрализованном виде...
Конспект нетрадиционного познавательного занятия: «В гостях у жителей подводного царства»
конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
«Деревья — самые важные жители лесного царства» конспект-занятие
laquo;Конспект-занятие "Деревья — самые важные жители лесного царства" поможет детям обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев, обогатить...
Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...
Совместное занятие с родителями по аппликации на тему: "Подарки для ежика"
На день открытых дверей были приглашены родители и принимали участие с детьми на занятии по аппликации....