Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_konspekt.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия
с родителями по изобразительной деятельности
Тема «Подарки для мышонка Пика»
1.Развивать творчество детей через создание художественного образа.
2.Закреплять умение детей рисовать методом «штрих».
3.Развивать мелкую моторику.
4.Развивать связную речь.
5.Развивать психические процессы.
6.Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина.
Предварительная работа:
1.Чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям Е.И.Чарушина:
«Волчишко», «Медвежата», «Цыпленок», «Про Томку», «Мышонок Пик».
2.Знакомство с законами композиции, контраста.
Материал:
1.Книги о животных и птицах Е.И.Чарушина.
2.Плакат с надписью «Штрих»
3.Большой обруч.
4.Металлофон.
5.Таблица с видами штрихов.
6.Магнитофон с кассетой «Звуки леса»
Ход занятия:
1 часть:
Педагог расставляет на книжной полке книги, привлекает внимание детей к организуемой выставке.
- Как вы думаете, о ком эти книги? /о животных и птицах/
- Какие из них мы уже читали?
- А кто же рисовал иллюстрации к этим книгам? /Е.И.Чарушин/
-Почему Евгений Иванович Чарушин рисовал в основном животных и птиц?
Е.И.Чарушин очень любил природу и наблюдал за ней. Его животные и птицы на рисунках совсем как живые.
- Что такое необычное использовал художник в рисовании, делающее природу, как живой? /штрих/
- Подумайте и скажите, чем можно наносить штрихи? /Дети перечисляют/
- А вы любите рисовать животных и птиц?
- Я приглашаю вас в удивительную страну, название которой вы прочитаете по знакомым вам буквам. /«Штрих»/
- Спросите у своих родителей, а не хотят ли они вместе с нами отправиться в путешествие? /Родители выражают свое согласие/
- Какой вид транспорта выберете для скоростного путешествия?
-А вот и космодром, на его площадке – летающие тарелки - (обручи), родители встанут в 1-ю большую тарелку –(большой обруч), а дети –во вторую – поменьше. Отправление по музыкальному сигналу металлофона. Закроем глаза. Звучит металлофон. Вот мы и в стране «Штрих».
-Смотрите, а здесь какая-то выставка! Давайте прочитаем. /Читающие дети читают «Большие и маленькие»/.
-Объясните, как вы понимаете это название?
/Взрослые животные и их детеныши/
-С помощью чего нарисована шерсть у животных? Оперенье у птиц?
-А кто же создал этих замечательных животных и птиц? /Дети и родители/
-Кто из вас хочет рассказать о совместном рисовании со взрослыми?
-Итак, я зачисляю всех взрослых и детей в звание «ХУДОЖНИКИ».
Игра «Угадайка» /На волшебной поляне –ковре/
На таблице разные виды штрихов обозначены цифрами. Педагог называет вид штриха, а дети показывают цифру.
-Дети, помогите нашим родителям вспомнить основной закон в рисовании.
-Как он называется? /Композиция/
-Что обозначает это слово? /Верное размещение рисунка/
-Покажите на таблицах верную, правильную композицию.
-Объясните, пожалуйста, что такое основа рисунка?
-Посмотрите все: и дети, и взрослые на основу. Состоящую из 2-х шаров – грибок. Это основа всех будущих образов.
2 часть.
Игры «Чьи ушки?», «Чья мордочка?»
- Послушайте, кто-то пищит?!
/Достает рисунок с изображением мышонка/
-Это Пик. У него сегодня день рождения, а он почему-то грустный.
-Как вы думаете, почему? /Дети высказывают суждения/
-А знаете, что он мне потихоньку сказал? Оказывается – нет гостей и подарков?!
-Что бы нам такое придумать? /Дети предлагают разные варианты/
-Давайте мы все вместе нарисуем ему гостей с разными подарками при помощи штриха, а мамы и папы вам помогут.
-Приготовьте все для рисования себе и своим родителям. А пока будет звучать музыка с голосами леса будем создавать свои рисунки.
/Дети и родители рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь/
3 часть.
По окончании музыки и работы педагог предлагает рисунки подарить мышонку и поздравить его с днем рождения, а по сигналу металлофона вернуться на летающих тарелках в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...
Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».
Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет). Продолжать развива...
Конспект совместного занятия с родителями
Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....
План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...