Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Игрушки ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Человек вырастает в обществе, встречаясь с людьми он общается ...Общение это бесценый дар который нам дается... главная задача учить детей общению и развитию речи ,составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. научить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными необходимое условие для полноценного общения начиная с младшего возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игрушки». Развитие речи в младшей группе
Цели:
- Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением.
- Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз! Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель достает из коробки письмо и читает:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Игогошка. Мне одной очень грустно. Вам хорошо, весело, вас много, а я одна. Научите меня пожалуйста не скучать!
Воспитатель: Дети, надо помочь Игогошке. А кто такая Игогошка, как вы думаете? (Игогошка это лошадь.)
Воспитатель: Сейчас узнаем. (Достает игрушку лошадку.)
Воспитатель: “Вот и Игогошка! Дети, а почему лошадку зовут Игогошка? (Лошадку зовут Игогошка потому, что она ржет “Иго-го“.)
- А наша лошадка живая или игрушечная?” (Наша лошадка игрушечная.)
- Какого цвета наша лошадка?” (Наша лошадка коричневогоцвета.)
- Наша лошадка большая или маленькая? (Наша лошадка маленькая.)
- Дети, потрогайте Игогошку, она мягкая? (Нет, Игогошка твердая.)
- Детки, а как скачет лошадка? (Цок-Цок-Цок.)
- Когда лошадка идет шагом, что мы слышим? (Дети произносят Цок-Цок-цок медленно.)
- Когда лошадка идет быстрее, что мы слышим? (Дети произносят Цок- Цок-цок быстрее.)
- А когда лошадка бежит быстро? (Дети произносят Цок-Цок-цок быстро.)
Воспитатель: Сейчас мы поскачем вместе с лошадкой к цветным столам и сядем на стулья. (Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Детки, вы молодцы, развеселили Игогошку, но Игогошка мне сказала, что у нее есть игрушки, с которыми она не знает, как играть. Подскажите ей пожалуйста.
На смарт-доске появляется картинка, с изображением машинки на веревочке с кубиками.
Воспитатель: Как можно играть с машинкой? (Машинку можно катать. На машинке можно возить кубики.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением дома, собранного из конструктора.
Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (Из конструктора можно построить дом.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением мяча.
Воспитатель: Как играют с мячом? (Мяч бросают. Мяч ловят. Мяч катают.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением пирамидки.
Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой? (Пирамидку можно собирать.Пирамидку можно разбирать.)
На смарт-доске появляется картинка, с изображением куклы.
Воспитатель: Как можно играть с куклой? (Куклу можно кормить. Куклу можно уложить спать. Куклу можно возить в коляске.)
Воспитатель предлагает детям встать на физминутку.
Физминутка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешкомприглажу хвостик и верхом поеду в гости.
(Дети повторяют движения за воспитателем. На последних словах идут к ковру, садятся.)
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогли? (Мы помогли Игогошке.)
- Кто такая Игогошка? (Игогошка-это игрушка лошадь.)
- Какая Игогошка? (Игогошка коричневого цвета. Игогошка маленькая, твердая.)
- Детки, мне сейчас Игогошка на ушко сказала, чтобы я поблагодарила вас, за то, что вы с ней поиграли и рассказали, что ей делать с игрушками. Игогошка хочет вам сделать подарок, подарить свой портрет-раскраску. Скажите ей спасибо и попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...