Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка
по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе на тему:
«Любимые игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_igrushki.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №49
Методическая разработка
по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе на тему:
«Любимые игрушки».
Николаева Лилия Владимировна,
воспитатель
первой квалификационной категории
2022 г.
«Любимые игрушки»
Задачи:
- вызвать интерес к рисованию игрушек;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками;
- показать приёмы получения точек,
- продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.
- создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;
- вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.
- развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, кукла), мячики Су-Джок, краски, ватные палочки, раскраски.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».
Ход занятия:
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро нашим гостям!
Вводная часть: дети садятся на стулья полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет!
Угадайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Основная часть:
Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?
Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение
А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Зайка не плачь, давайте вместе поиграем с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение.
На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.
Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет.
Угадайте:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – он весной
Как, зовут его?
Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?
Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)
Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?
Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: – Не плачь Таня, мы тебе подарим много мячей.
Пальчиковая игра с мячиком Су-Джок «Колючий ёжик».
Катиться колючий ёжик (катать мячик между ладонями вперёд – назад).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит, (круговые движения мячиком между ладонями).
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда, (перекладывание мячика с одной ладошки на другую).
Мне щекотно да, да, да.
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Дети закрашивают рисунки ватными палочками. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы, ребята, какие красивые и разноцветные мячи у вас получились! Тане понравились ваши мячи.
Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.
Давайте мы дружно скажем волшебные слова:
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: снегирь на ветке.
Данный конспект адресован воспитателю ДОО и родителям....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49 Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.
Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....