Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка

по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе на тему:

«Любимые игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igrushki.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №49 

Методическая разработка

по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе на тему:

«Любимые игрушки».

 Николаева Лилия Владимировна,

воспитатель

 первой квалификационной категории

 

2022 г.

«Любимые игрушки»

Задачи:

- вызвать интерес к рисованию игрушек;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками;

- показать приёмы получения точек,

- продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

- создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

- вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

- развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, кукла), мячики Су-Джок, краски, ватные палочки, раскраски.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».

Ход занятия:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро нашим гостям!

Вводная часть:   дети садятся на стулья полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет!

Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Основная часть:

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение

А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Зайка не плачь, давайте вместе поиграем с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. 

На лесной лужайке                          показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

Ушками махали,                                 делаем «ушки зайчика» и махаем кистями           рук

Выше всех скакали.                           прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет.

Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – он весной

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю»«Мишка очень хороший»«Мишка пушистый и добрый»«Я буду с тобой играть»)

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, мы тебе подарим много мячей.

Пальчиковая игра с мячиком Су-Джок «Колючий ёжик».

Катиться колючий ёжик      (катать мячик  между ладонями вперёд – назад).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,              
(круговые движения мячиком между ладонями).
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,                
(перекладывание мячика с одной ладошки на другую).                                                            
Мне щекотно да, да, да
.      
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь! 
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

 

    Дети закрашивают рисунки ватными палочками. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Заключительная часть:

Воспитатель: молодцы, ребята, какие красивые и разноцветные мячи у вас  получились! Тане понравились ваши мячи.

 Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Давайте мы дружно скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.

Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....